А как Катя рисует? Какую тему вы сейчас проходите?
У девочки явно дома какая-то тяжёлая жизненная ситуация, мы же с вами не видим, что там происходит, а ребёнок явно переживает какой-то кошмар, и пытается это выразить. В таких условиях обучение, конечно, затруднено, но вы можете помочь девочке, например, дав свободную тему, очень большой лист бумаги, и похвалив результат (и процесс).
Даже если это будет просто мазня коричневой и чёрной краской. Или красной.
Поговорите с родителями, но осторожно - просто, чтобы попробовать для себя выяснить, в какой обстановке вообще живёт ребёнок. Можно поговорить с ребёнком. Просто, "за жизнь", что ей нравиться, что нет, что хотелось бы - на любые темы. Если вы будете лучше её понимать, проще будет наладить взаимодействие. При этом старайтесь "разговорить" её, не оценивая что хорошо в её откровениях, что плохо. Успехи в рисовании придут потом, сейчас у ребёнка слишком острая ситуация для этого.
У Кати хорошие успехи в рисование и она еще ни разу не была в конце, всегда или в середине или в начале. Спасибо за совет, я попробую поговорить с ней после урока или до, но не знаю как объяснить девочке в семь лет, что такие слова говорить не хорошо. Мне бозно, что Катя может разбить всю группу. Я поговорила с мамой, и мама сказала что даже не слышала о ее драке, а наоборот девочка вернулась с занятий очень веселая и довольная всем.
Боюсь, я неточно выразилась. В разговоре с девочкой поставьте задачу не объяснить ей, что такие слова говорить не хорошо, а выяснить, почему она их говорит. То есть просто поговорить, чтобы узнать, как она поживает, эта девочка. Что происходит у неё в семье, что она ЧУВСТВУЕТ (в частности, когда произносит эти слова), просто - наладить контакт.
После прояснения будет понятней, как это прекратить. Например, держать рядом кусок пластилина, и когда захочется что-то такое сказать, стукать по пластилину. (вместо этого). Ну, и так далее.
Это же в какой-то степени интересно, почему она себя так ведёт? Если вы дальше планируете работать с детьми, такие ситуации будут попадаться. Не то чтобы часто, но будут.
Просто ребенок таким способом привлекает к себе внимание. Здесь неважно как, а важен результат. Она ведь добилась своего и пришла домой довольная, так как на нее обращали внимание, а после истерики еще и десять минут уговаривали и прыгали вокруг нее. Скорее всего, ребенку просто не хватает внимания и общения в семье. Возможно, родители выполняют любые прихоти, лишь бы она не мешала. Отдали на кружок - это еще один вклад в развитие ребенка, пусть им занимается кто-то другой, научит важным вещам, а мы родители очень заняты, но о ребенке своем заботимся. Жалко таких детей, вот они и приспосабливаются, как могут. Тут задача учителя найти подход, поговорить и договориться, заинтересовать ребенка и тогда девочка поймет, что хорошо, а что плохо. Отчислить - это самое простое. Но для ребенка - это еще один повод убедиться, что она никому и тут не нужна. Ну, мне так кажется)
Если в качестве примера, то можно просто сказать типа: «Я понимаю, что тебе весело говорить про пукалки, какашки и д.р., но у нас в школе не принято обсуждать туалетные темы. Мы очень рады, что ты с нами в этой группе, надеюсь, что тебе у нас нравится, и мы будем тебе признательны, если ты на занятии постараешься обходиться без них. Договорились? Кроме того у меня есть к тебе интересное предложение. Я считаю, что ты с ним справишься лучше всех…!» Здесь можно назначить ее ответственной за порядком на занятиях или, чтобы она следила, чтобы все подготовились к занятиям, или по уходу за цветами, или дать другие ответственные поручения по силам, чтобы ребенок смог почувствовать себя значимым, взрослым и полезным. Тогда и не захочется заниматься всякими глупостями. Только нужно постоянно поддерживать в ней интерес, принимать участие, относится как к личности. Это не просто, но, если есть желание разрулить эту ситуацию с пользой для ребенка, то придется прикладывать усилия.
Я вами восхищаюсь! Все бы преподаватели так радели за деток, а не говорили родителям двухлетки после первого же занятия: "Он у вас гиперактивный и срывает учебный процесс, не приходите больше на занятия". Крепко жму руку и желаю вам успехов и мирного разрешения ситуации.
Comments 6
У девочки явно дома какая-то тяжёлая жизненная ситуация, мы же с вами не видим, что там происходит, а ребёнок явно переживает какой-то кошмар, и пытается это выразить.
В таких условиях обучение, конечно, затруднено, но вы можете помочь девочке, например, дав свободную тему, очень большой лист бумаги, и похвалив результат (и процесс).
Даже если это будет просто мазня коричневой и чёрной краской. Или красной.
Поговорите с родителями, но осторожно - просто, чтобы попробовать для себя выяснить, в какой обстановке вообще живёт ребёнок.
Можно поговорить с ребёнком. Просто, "за жизнь", что ей нравиться, что нет, что хотелось бы - на любые темы. Если вы будете лучше её понимать, проще будет наладить взаимодействие. При этом старайтесь "разговорить" её, не оценивая что хорошо в её откровениях, что плохо.
Успехи в рисовании придут потом, сейчас у ребёнка слишком острая ситуация для этого.
Reply
Спасибо за совет, я попробую поговорить с ней после урока или до, но не знаю как объяснить девочке в семь лет, что такие слова говорить не хорошо.
Мне бозно, что Катя может разбить всю группу.
Я поговорила с мамой, и мама сказала что даже не слышала о ее драке, а наоборот девочка вернулась с занятий очень веселая и довольная всем.
Reply
То есть просто поговорить, чтобы узнать, как она поживает, эта девочка. Что происходит у неё в семье, что она ЧУВСТВУЕТ (в частности, когда произносит эти слова), просто - наладить контакт.
После прояснения будет понятней, как это прекратить. Например, держать рядом кусок пластилина, и когда захочется что-то такое сказать, стукать по пластилину. (вместо этого). Ну, и так далее.
Это же в какой-то степени интересно, почему она себя так ведёт? Если вы дальше планируете работать с детьми, такие ситуации будут попадаться. Не то чтобы часто, но будут.
Reply
Reply
Reply
Крепко жму руку и желаю вам успехов и мирного разрешения ситуации.
Reply
Leave a comment