У вас тут две разные проблемы немножко смешаны: 1) Ребёнок говорит, что ему в садике не нравится 2) Ребёнок плохо концентрируется и плохо занимается.
По второй проблеме: я не психолог, но из того что я читала - ждать произвольного внимания и "надо" от четырёхлетки рано, это "признаки готовности к школе", обычно к 7 годам формируется (у некоторых позже).
Я, наверно, сумбурно сформулировала, но мне кажется, что эти проблемы взаимосвязаны, потому что картинки он не описывает, на вопросы не отвечает, не рисует и т.п. именно в садике, дома-то проблем с этим нет (хотя рисовать не любит). К тому же, ему не "в садике не нравится", а "не нравится то, что ему надо одному в садике оставаться". Его, в принципе, устраивает там всё, кроме того, что маму или папу нельзя вместе с собой оставить.
И да, ребёнок концентрируется хорошо на том, что ему интересно, но полностью игнорирует то, что не интересно. А вот с чем действительно есть большая проблема - это с переключением внимания.
что касается произвольности и умения сосредоточиться, я тут тоже напряглась, хотя моему почти 6, но то, что вы описываете у меня до сих пор с избытком: год сидел в саду молчал, отказывался заниматься физкультурой и пением (групповыми видами деятельности), очень рассеян и живет в своем мире, не может держать внимание. Нас почти выгнали со скрипки после полугода, при отмечаямых способностях и уме, потому что ребенок вставал к пианино, брал в руки скрипку, а в это время из него сыпались десятки вопросов: у тебя туфли ожаные, а почему придумали, чтобы скрипку держать головой, а что у тебя в шкафчике около окна такое светло-голубое... и так далее. Педагог бесится, занятие нарушено, концентрация - минут на 10... поняла, что в школу нам рано:) а насчет первого - нам помогают занятия с психологом, стал лучше играть с детьми в групповые игры, постепенно включился в групповые занятия (физкультура, музыка). Раз, два раза в неделю и напряжение (отсутствие мамы) потихоньку уйдет (у нас в 4 был ад, когда я повела его в обычный сад, пришлось срочно
( ... )
У него 3 выходных подряд: муж работает с воскресенья по четверг, по пятницам мои мужчины дома. Когда мы пытались по пятницам водить, было хуже, чем после долгих выходных. Посреди недели нет никакой возможности, тем более, что он как пошёл в сад, стал болеть без конца, причём, чем дальше, тем больше (у меня стало появляться ощущение, что и это связано не столько с садовскими микробами, сколько с нежеланием туда ходить
( ... )
Я думаю, волноваться стоит. Только по первому, не заданному вопросу - потому что ребёнок явно страдает в детском саду. Произвольное внимание, и понимание слова "надо" проходит лучше, если человек как минимум спокоен.
В вашем случае это не так. Ну, представляете, если например мать сидит и волнуется, как там её деточка где-то ночью ходит, а тут к ней подходят с требованием "надо вышивать". Конечно, ей будет не до этого.
Вот и вашему, мне кажется, немножко "не до этого", он переживает по поводу своей семьи. Почему, сложно сейчас сказать, это со временем может разобраться местный психолог. Но если убрать страдания из учебного процесса, он пойдёт значительно лучше.
Подумайте, почему он без вас так скучает? Может быть думает, что вы его бросаете каждый раз, не любите, или он просто очень чувствительный мальчик, и нуждается в частом и близком общении больше, чем другие дети?
Можно попробовать взять "няньку", если есть такая возможность.
Да вот и я думаю, что первая часть напрямую проистекает из второй. Такое ощущение, что он думает, что мы его бросаем, каждый раз, когда мы к нему спиной поворачиваемся, лет до трёх даже в туалет или в ванную было спокойно не сходить. :( Может, бабушки правы, и мы его слишком избаловали вниманием, и не надо было его постоянно на ручки брать, когда он просил, и он у нас изнеженный и инфантильный и т.п.? Хотя сам себя он развлекать может (и раньше мог) часами - только для этого именно он должен куда-то отойти, а не мама смыться
( ... )
Бабушки не правы - избаловать ребёнка тем, что берёшь его на ручки, невозможно :) Это же его базовая потребность. Видите, как он на вас похож - ему тоже в детском саду плохо. Тип реакции просто другой демонстрирует, но суть одна. Очень сочувствую вашему переживанию в саду - детский сад занимает не такой уж маленький кусок жизни. И потом подсознательно долго вспоминается. Тем более, в детстве время медленней течёт - сколько всего за день переделать можно, а сейчас вжик - и день прошёл. Вы цените время, пока ваш мальчик такой маленький, пока вы ему так нужны, можно этим наслаждаться - совсем скоро вырастет, и будет стесняться общения с мамой, и на ручки уже не поднимешь, и обнять уже вроде не прилично будет. А там и вообще уйдёт, и будет любить другую женщину. Будете вспоминать, как ждал вас, как хотел именно к вам.
С няней ему нужно просто контакт найти, мне кажется. Конечно, с улицы человека в дом приводить не комфортно, но может у знакомых какие-нибудь кандидаты есть, желательно "молодёжного" возраста.
Эх, да будь моя воля, я б его вообще в садик не водила, да работать надо. Для меня 3 года в декрете как один день пролетели, и сейчас тоже, когда он дома остаётся, и ему хорошо, и маме с папой. У него ещё сейчас такой "фрейдовский" возраст, что прямо заметно, что любовь к маме - это не просто любовь к маме, но и отработка своих будущих отношений с девушками. И так обнимет, и так приласкает, и "люблю-люблю".
Что касается няни - нормальную няню мы в любом случае себе позволить не можем, ибо я в час зарабатываю не больше, а то и меньше, чем тариф нянь (стандартный - 5-7 евро), уже тогда логичнее с работы увольняться.
Comments 13
1) Ребёнок говорит, что ему в садике не нравится
2) Ребёнок плохо концентрируется и плохо занимается.
По второй проблеме: я не психолог, но из того что я читала - ждать произвольного внимания и "надо" от четырёхлетки рано, это "признаки готовности к школе", обычно к 7 годам формируется (у некоторых позже).
Reply
И да, ребёнок концентрируется хорошо на том, что ему интересно, но полностью игнорирует то, что не интересно. А вот с чем действительно есть большая проблема - это с переключением внимания.
Reply
С логопедическими проблемами еще, в лого группе.
Reply
Сколько ему?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В вашем случае это не так. Ну, представляете, если например мать сидит и волнуется, как там её деточка где-то ночью ходит, а тут к ней подходят с требованием "надо вышивать". Конечно, ей будет не до этого.
Вот и вашему, мне кажется, немножко "не до этого", он переживает по поводу своей семьи.
Почему, сложно сейчас сказать, это со временем может разобраться местный психолог. Но если убрать страдания из учебного процесса, он пойдёт значительно лучше.
Подумайте, почему он без вас так скучает? Может быть думает, что вы его бросаете каждый раз, не любите, или он просто очень чувствительный мальчик, и нуждается в частом и близком общении больше, чем другие дети?
Можно попробовать взять "няньку", если есть такая возможность.
Reply
Reply
Видите, как он на вас похож - ему тоже в детском саду плохо. Тип реакции просто другой демонстрирует, но суть одна. Очень сочувствую вашему переживанию в саду - детский сад занимает не такой уж маленький кусок жизни. И потом подсознательно долго вспоминается.
Тем более, в детстве время медленней течёт - сколько всего за день переделать можно, а сейчас вжик - и день прошёл.
Вы цените время, пока ваш мальчик такой маленький, пока вы ему так нужны, можно этим наслаждаться - совсем скоро вырастет, и будет стесняться общения с мамой, и на ручки уже не поднимешь, и обнять уже вроде не прилично будет. А там и вообще уйдёт, и будет любить другую женщину.
Будете вспоминать, как ждал вас, как хотел именно к вам.
С няней ему нужно просто контакт найти, мне кажется. Конечно, с улицы человека в дом приводить не комфортно, но может у знакомых какие-нибудь кандидаты есть, желательно "молодёжного" возраста.
Reply
Что касается няни - нормальную няню мы в любом случае себе позволить не можем, ибо я в час зарабатываю не больше, а то и меньше, чем тариф нянь (стандартный - 5-7 евро), уже тогда логичнее с работы увольняться.
Reply
Leave a comment