Сегодня Гаврик, наверное, полчаса копался в пластилине.
Сначала он тыкал его ножичком, потом вдавливал в него машинку и отковыривал её после этого с помощью палочки, которая прилагается к коробке пластилина.
Ещё он рвал пластилин на куски, слеплял его обратно в брусок, чтобы он поместился к коробку.
В первый раз он играл так долго с пластилином самостоятельно.
В связи с этим у меня есть один вопрос и одно размышление.
Вопрос касается книжки с общими принципами работы с пластилином, глиной и т.д. Это скорее мне нужно, так как я хочу присоединиться к Гаврику в его трудах. Посоветуйте, а?
А размышление у меня такое.
Я поняла, что именно для меня важно в Гавриных занятиях с красками, пластилином и прочими арт-материалами. Для меня виды творчества - как языки. Ими можно владеть, и они расширяют возможности общения с собой и с миром. Поэтому мне дико, когда в музыкальную школу принимают тех, кто правильно простучит мелодию, а в художественную - тех, кто нужным цветом нарисует домик с треугольной крышей. Определяющим, на мой взгляд, должно быть желание научиться и понимание того, что это действительно раздвигает горизонты.
Мне смешно, когда взрослые пытаются научить чему-то конкретному (рисовать кошечку, лепить шарик) ребёнка, потому что ребёнок обычно гораздо смелее работает с материалом, чем учащий его взрослый. И это взрослому надо учиться. Тому конкретному взрослому, которому тоже в детстве привили правильную последовательность рисования лепестков.
Я очень надеюсь, что Гаврик сможет использовать и арт-материалы, и музыкальные инструменты, и своё тело для того, чтобы взаимодействовать с этим миром.
Я хочу, чтобы Гаврик подходил к задачам так же, как он подходит к работе с пластилином. Чтобы он сминал, растягивал, привлекал подручные средства, играл, помогал себе звуками и получал удовольствие.