Мысли об иерархии ценностей

Jun 02, 2009 20:20

Всвоей книге о. Илья Шугаев очень хорошо представил иерархию в семье. Мне эта таблица надолго запомнилась. Порассуждаю и я на эту тему. Итак, какие интересы должны стоять у человека на первом месте, а какие - на последнем?

Бог
Семья
Работа
Я
Read more... )

православие, семья

Leave a comment

Comments 14

aniua June 2 2009, 16:28:14 UTC
СОгласна на все сто. А у нас очень любят так : я - на первом месте, работа(мои интересы)- на втором, а семья и все остальное на третьем.

Reply

desinly June 2 2009, 16:34:03 UTC
Именно так. Неудивительно, что так много семей распадается.
Кстати, для мужчин эта схема тоже работает, и они тоже не должны ставить работу выше семьи. Бывают случаи особого служения, но семья должна согласиться на это изначально, и в любом случае о семье забывать нельзя.

Reply

aniua June 2 2009, 17:23:43 UTC
Да, у нас как Даня устроился работать на Речник - всем сразу стало легче жить и наши отношения на порядок улучшились!

Reply


anfiskin June 2 2009, 17:41:30 UTC
Да, очень согласна. Меня одно время конкретно клинило между выбором муж или церковь (в смысле храм), я тогда выбрала мужа :), т.е. поубавила свою деятельность в церковной сфере, т.к муж был недоволен, и долгое время сомневалась, правильно ли я поступила, а потом пришла к мнению, что мир в семье дороже, и теперь этот текст - тому подтверждение...

Reply

desinly June 2 2009, 17:49:20 UTC
Так и есть. Нам это всё тоже актуально было, не смотря на то что оба церковные - из-за ребёнка от многого пришлось отказаться, в том числе и от пения в хоре

Reply


mishchenko June 2 2009, 19:01:38 UTC
Для представителей многих профессий работа\общественные дела должны быть важнее семьи. Например, для священников, царей, президентов (и вообще крупных руководителей), военных, врачей и т.д. Даже для писателей - вспомнить хотя бы Солженицына, готового пожертвовать родными детьми ради своих книг. Родина, народ - выше семьи

Reply

honey_lana June 3 2009, 08:19:32 UTC
мне так грустно вас читать. у меня муж- военный врач(((

Reply

desinly June 3 2009, 09:30:40 UTC
Тем не менее, священник обязан обеспечивать свою семью жильём, едой, вещами, защищать её - он остаётся ответственным за свою семью, не смотря на то что много времени уделяет своему служению. Его семья должна быть образцом для других людей, а не существовать полностью автономно от него, вроде как "воскресный папа". Это священник-монах уже полностью отдаёт себя служению.
Не считаю правильным жертвовать детьми ради книг.
У нас есть пример срастотерпца-царя Николая, семья играла важную роль для него.

Reply

mishchenko June 3 2009, 11:13:55 UTC
Тем не менее, священник обязан обеспечивать свою семью жильём, едой, вещами, защищать её - он остаётся ответственным за свою семью
Безусловно. Но его служение Богу и Церкви должно быть первичнее, нежели отцовский и супружеский долг. Не наоборот

Не считаю правильным жертвовать детьми ради книг
В случае Солженицына это было полностью оправдано - "наши дети не дороже памяти замученных миллионов", как он сам писал

У нас есть пример срастотерпца-царя Николая, семья играла важную роль для него
Отличный пример! Красочно иллюстрирует, к чему приводит излишняя привязанность к семье в ущерб интересам государства и народа. Государь был безусловно примерным семьянином и добрым христианином, но если бы попечение о судьбе нации было для него превыше Алекс, превыше дочерей, даже наследника, то может и не случилось бы последующей многомиллионной мясорубки

Reply


annarakhmanina June 4 2009, 11:29:20 UTC
Хорошо написано в том смысле, что семья важнее работы. Но... Как быть с заповедями? Например, было же такое, что человек кого-то убивает для того, чтобы защитить свою семью. Это как рассматривается в рамках данной шкалы ценностей?

Reply

desinly June 4 2009, 13:13:55 UTC
Не только заповеди, но и нравственная евангельская жизнь. Если этого потребовали обстоятельства, то он обязан защитить свою семью, постаравшись насколько можно при этом никого не убить.
Просто вся жизнь должна быть построена в уповании на Бога, и все спорные вопросы не будут идти в разрез с Евангелием

Reply


sviktoria June 9 2009, 19:40:58 UTC
а что для вас есть семья?,а если вопрос стоит между мужем и моей матерью.в какую сторону делать выбор,учитывая божьи законы.я татарка муж русский. после рождени дочки сначала крестили дочь потом меня.влспитание у нас всегда было строгое.и если родитель что то говорил всегда безукоризненно выполняли.для мужа это не приемлемо,он сначало посмотрит на свое время и силы,а я не могу у меня это все до механизма доведено. я все должна т должна для родителей,а он мне объясняет нет ты не должна.как с православной точки зрения решили бы вы такую проблему

Reply

desinly June 10 2009, 11:34:53 UTC
В Библии сказано, что оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей. Это значит, что после свадьбы муж и жена выходят из под подчинения родителям и выстраивается новая иерархия: муж глава, жена (и дети) подчиняется ему. К мнению родителей можно прислушиваться, но последнее слово - за мужем в решении вопросов их семьи. Если они живут вместе с родителями, тут может быть всё сложнее. Но принято было вообще-то раньше жене приходить в семью мужа, а не наоборот. Видимо чтобы не было таких проблем, со своей семьёй мужу легче договориться, а жена подстроится.

Reply


Leave a comment

Up