Эта нехитрая затея способствует развитию речи и мелкой моторики рук.
Для её воплощения вам не понадобится особых материалов и умений!
Материалы: коробочка, в которой раньше жили вкусные конфеты; кусочки ткани разной структуры или любая цветная бумага (в моём случае бархатная), картон, клей или двухсторонний скотч, ножницы; карандаши, фломастеры или краски; принтер, если будете распечатывать картинки, а не рисовать.
Сначала придумываем «истории» и подбираем парные картинки в интернете, книгах, либо рисуем сами (ежик-гриб, гусеница-лист, курочка-цыпленок, бабочка-цветок). Первые из пар приклеиваем на коробку, вторые - на картонные карточки.
Затем для «дорожек» вырезаем из цв.бумаги или ткани небольшие квадратики и помещаем их в углубления. В данном случае бархатные квадраты прекрасно держатся без клея, т.к. их размер был чуть-чуть больше размера конфет)
Цвет квадратиков должен соответствовать картинкам на коробке (зеленый листочек - зеленая дорожка).
Также обратите внимание на варианты самих дорожек. Например, «ежику тяжело с грибочком на иголках, он идет, слегка переваливаясь с боку на бок», поэтому его дорожка из двух полос - пальчики нужно ставить по очереди, и как бы приставляя один к другому (каждый пальчик двигается по своей линии).
Гусеничка ползет ровненько, по прямой, поэтому её дорожка одинарная - пальчики ставим один за другим, шагая только вперёд (соотв.оба пальчика двигаются по одной линии).
Курочка бежит - пальчики ставим наискосок, довольно высоко отрывая от «земли» (пальчики могут двигаться по одной линии, а могут и по двум).
Теперь пара слов о том, как при помощи этой игры развивать речь. Опять же все просто. Например, показываем «ежа»:
- Кто это?
- Это еж.
- Что ежик ищет в лесу?
- Ежик ищет грибочек (показываем).
- Какого цвета шляпка гриба?(показываем шляпку)
- Красного цвета.
- По какой дорожке пойдём?
- По красной дорожке.
Дальше рассказываем о том, как ходит ежик, и показываем пальчикам пример.
Можно начать по-другому - показать картинку на коробке:
- Кто это?
- Это цыпленок.
- Посмотри внимательно на картинки (те, что отдельно). Подумай и скажи, кто будет искать потерявшегося цыпленка: гусеница, бабочка, курица или еж?
Здесь ненавязчиво идет работа над грамматическим строем речи (еж-ежИК, по краснОЙ дорожкЕ, зеленЫЙ листочек - зеленАЯ дорожка и т.д.), пополнением и уточнением словарного запаса (шляпка, ножка, стебель и пр. - всё, что сами захотите озвучить)).
В общем, вариантов масса, как для исполнения самого пособия, так и для проведения игры.
Надеюсь, вашим детям понравится!