фотоальбомЕщё до посещения Франции и г.Сент-Мэр-Эглиз в разных источниках я встречал десантируемый мотоцикл. Позже его увидел воочию в
музее Airborn и музее
Ленд-Лиз и союзники. Расскажу о нём. Когда в Великую Отечественную войну было нечем воевать. И говорили, что "с одной трёхлинейкой шли в атаку трое" У парашютистов союзников для спецопераций был уже он - Мотоцикл-мопед фирмы
WelbikeСреди солдат «Welbike» получил прозвище «Famous James (известный Джеймс)
Excelsior (Эксцельсиор) 1896-1965
В 1874 году два Британских предпринимателя, Томас и Бэйлис объединили свои усилия и наладили выпуск велосипедов «Эксцельсиор»
(прим.«Эксцельсиор» mdash; разновидность шахматной задачи (этюда), в ходе решения которого пешка из первоначального положения ход за ходом движется в ферзи.)
Это производство приносило стабильный доход и позволило партнёрам пуститься в авантюру, под названием - мотоцикл. Так в 1896 из ворот завод выкатился их первый мотоцикл. Он представлял собой достаточно распространённую в ту пору конструкцию, с покупным бельгийским мотором «Минерва», установленным на велосипедную раму.
Во время войны английские десантники получили от «Excelsior» достаточно забавный складной мотоцикл.
Welbike - необычный лёгкий складной мотоцикл Второй Мировой войны - состоял на вооружении у Британской разведывательно-диверсионной службы. Весил он всего 32 килограмма. Односкоростной байк развивал скорость до пятидесяти километров в час. Без дозаправки мог проехать до 145 километров. Производился фирмой Excelsior для британских вооруженных сил с 1942 по 1948 гг. и предназначался для использования в воздушно-десантных войсках.
Вес: 70 футов (~32 кг). Макс. скорость: 30 миль/ч (~48 км/ч). Запас хода без дозаправки: 90 миль (145км).
Разработан в
УСО британской разведывательно-диверсионной службе работавшей во время Второй мировой войны. В период между 1942 по 1945 год было
выпущено - 3853 штук, но далеко не многим удалось поучаствовать в операциях УСО. Большая часть Welbike была отдана парашютному полку и использовалась в Арнеме, Нидерланды, во время операции «Маркет гарден». Среди солдат «Welbike» получил прозвище «Famous James (известный Джеймс)». Он оснащался 98-кубовым двухтактным одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и односкоростной трансмиссией. Предназначен для использования в спецоперациях, его можно было сбросить на парашюте, упаковав в цилиндрический контейнер диаметром 15 дюймов (38 см). Мопед собирался и заводился за 15 секунд.
После приземления десантники за считанные секунды способны достать Welbike из капсулы и привести его в рабочее состояние.
ТТХ
Вес - 32 кг
Запас топлива - 3.7 литров
Скорость - до 50 км/ч
Запас хода без дозаправки - 145км
Объем двигателя - 98 кубических сантиметров.
Видео , как его изготавливали
После войны военные уничтожили почти все оставшиеся мотоциклы, так как они считались небезопасными для использования на дорогах общего пользования в Великобритании, потому что были оснащены только задним тормозом и не было фары.
После войны фирма-производитель Excelsior продолжала изготавливать такие мотороллеры, и одним из первых популярных британских скутеров эпохи 1950-х годов был Excelsior Corgi, сделанный на основе решений Welbike.
Многие из более поздних моделей никогда не были в боевы действиях и были уничтожены в конце войны. В основном экспортирровались в США, где они были проданы в Нью-Йорке. Отсутствие переднего тормоза означало, что они не могли легально быть использованы на дорогах, поэтому большинство из них были куплены фермерам для внедорожного использования. Изобретатель Джон Dolphin развил свои идеи дальше и создали модели мотоциклов в
Corgi Motorcycle Co Ltd., где он был управляющим директоромю Они производятся, как корги фирмы Брокгауза Engineering (Southport) Ltd, которая занимается производством военных прицепов во время войны. Корги скутер был оснащен двигателем Excelsior Spryt Autocycle и пошел в производство в 1947 году. Большинство из ни первоначально экспортировалось в Северную Америку как "Индийский Papoose" и не продавалось в Великобритании до начала 1948 года.
При одной скорости двухтактный двигатель был слишком медленным, однако, и даже несмотря на высокий спрос на послевоенный транспорт, отсутствие мощности проблемы с надежностью привело прекращению производства в октябре 1954 года.
Корги скутеров, иногда окрашены военный зеленый цвет, но не часто использовался британскими вооруженными силами. Некоторые из них были использованы в Королевском флоте, например.
Концепция продолжали развивать другие производители, что и привело к складным Honda Monkey велосипедам 1960-х годов
Есть выжившие Welbikes всему миру, включая Великобританию, США (где многие были проданы излишки после Второй мировой войны), Канады, Австралии, Южной Африке, Голландии, Индии и др.
Welbikes редки и очень немногие сохранились с оригинальным номером нетронутым.
Многие детали были добавлены типичные или пне оригинальные.
Видел фото десантирования этих мотоциклов с кораблей при операции Оверлорд. По воздуху сброса фото не видел.
Вот такая история парашютного мотоцикла. Теперь и вам Известный Джеймс
как ездит...
Контейнер для выброски
А это фотографии из
музея Airborn При желании, можно даже купить реплику мотоцикла из оригинальных деталей
Welbike UK Ltd C/O C & K Precision Engineers Ltd
Spode Street Stoke on Trent ST4 4DY
Tel: 01782 848409 Fax: 01782 414464
Email:
sales@welbikeuk.com nbsp; Website:
welbikeuk.com Click to view
При размещении у себя на сайтах, блогах и группах не забывайте упоминать автора и источник.
С уважением, Грачёв Вадим ©
desants.livejournal.com найдите меня
vdv-r ваш
desants
.