Когда журналисты начнут слушать экспертов?

Nov 10, 2015 11:00

Как все-таки легко сделать сенсацию на чужой крови и слезах! Вот уже больше недели после гибели самолета этим активно занимаются журналисты. В первые пару дней "отличились" телевизионщики, которые снимали рыдающих родственников погибших на "Когалымавиа" и пытались взять у них интервью. А потом подключились пишущие журналисты, которые излагали свои догадки о причинах падения самолета и других вещах, в которых не понимают ни слова. Грустно, но в наше время многие журналисты выдают непроверенные факты, а иногда откровенно придумывают что-то. Я уж не говорю о том, что многое написано таким же языком, как сочинение пятиклассника о проведенном лете.



На прошлой неделе в СМИ появились сообщения о том, что родственникам погибших не выплачивают компенсацию. Вот негодяи! - может сказать человек, который не разбирается ни в авиации, ни в страховании. Но профессиональный журналист так сказать не может, поскольку обязан разбираться в теме, о которой пишет. Судя по статьям, которые выходят в СМИ, понять ситуацию с выплатами никто не захотел.


2. В воскресенье вечером генеральный директор компании ОСАО "Ингосстрах" Михаил Волков собрал блогеров и рассказал о нападках со стороны СМИ и о том, как сейчас идет работа по выплатам родственникам погибших.



3. Сложно отбросить эмоции, когда говоришь о 224 погибших соотечественниках. Но здесь мне придется затронуть вопросы страхования и права, которые не предполагают выражения чувств.
Итак, в авиакатастрофе погибли люди. По закону, родственникам каждого из 224 человек нужно выплатить 2 миллиона рублей. У некоторых погибших много наследников первой очереди и иждивенцев. В этом случае в первую очередь выплачивают деньги иждивенцам, наследники первой очереди делят деньги между собой.
Эти два миллиона родственники получают в течение 30 дней после предоставления документов. Их должно быть как минимум 4, среди них должны быть документы, подтверждающие родство, и свидетельство о смерти.
Как только получено свидетельство о смерти, родственники имеют право подать заявление на первую выплату, которая составляет 100 тысяч и идет на организацию похорон. Пока еще идет опознание тел, которое иногда занимает много времени - например, анализ днк делается на протяжении трех недель. Но МЧС старается делать опознание как можно быстрее и выдавать свидетельства о смерти сразу же.
Правительство постаралось облегчить жизнь родственникам погибших, которые и так пережили страшное горе, а еще должны заниматься сбором документов. В Санкт-Петербурге ЗАГСы предоставили списки родственников в страховую компанию, чтобы тем не приходилось собирать документы.



4. Вообще в Питере сразу же после сообщения о трагедии был образован штаб компании Ингосстрах, куда могли обращаться люди. Штаб работает с раннего утра до позднего вечера без выходных, организована горячая линия. На данный момент принято 188 заявлений и выплачены деньги по 148 заявлениям. Все это сделано по упрощенной схеме.

В четверг в Санкт-Петербурге прошло собрание родственников погибших в офисе страховой компании. Всем им разъяснили 67 ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности авиаперевозчика и рассказали про компенсацию. Все отнеслись с пониманием.
Мне попадались статьи в СМИ, где автор с возмущением пишет о том, что родственникам не выплачивают деньги. Насколько я понял, есть несколько причин, по которым деньги не могли выплатить. 1. Человек не смог доказать свое родство с погибшим (а если таковое есть, доказать его просто) 2. Прошло слишком мало времени с момента трагедии. По закону, деньги должны выплатить в течение 30 дней. Так вот, пока что прошло чуть больше недели.

Михаил Волков рассказал о том, что сам уже видел много публикаций о компании, в которых искажены факты, или написана откровенная клевета. В любом другом случае "Ингосстрах" бы обратился в суд по делу о защите чести и достоинства. Но этот случай - слишком трагический, чтобы создавать дополнительный информационный шум вокруг него. А больше всего грязи Волков увидел в Интернете, где анонимусы вообще не обязаны "отвечать за слова". Вот поэтому компания обратилась к блогерам, чтобы те доступным языком объяснили, что же происходит на самом деле.



Я в очередной раз выражаю соболезнования родственникам погибших.

2015





Египет, страхование, авиация, катастрофа, Ингосстрах

Previous post Next post
Up