они почти ничего не говорят о том, как сознательно создавать хорошую композицию. но мне они нравятся своей иллюстративностью. тем что всё проиллюстрировано фотографиями, на которых понятно, о чём идёт речь в тексте. то есть перечисляют проблемы и показывают - а не раскрашивают классические картины "волшебными" линиями и спиралями вкривь и вкось.
Я ничего не знаю про линии и коси, но, например, взять тот же банальный натюрморт и сделать пачку кадров "так фигня", "так фигня", "так фигня", "а вот это уже не фигня", и с пояснениями - это можно было бы. И аналогично с какой-нибудь теткой. Деконструкция готового фото и "что хотел сказать аффтар" - это не очень хороший методический материал.
Прочитал. Много хороших фотографий, чуть-чуть комментария к ним. По сути - ничего. То есть много деконструкции (осуждения) и вообще нет конструктивного.
При этом (я на своём скудном уровне) считаю, что правила существуют для того, чтобы использовать их когда нет причины не использовать. То есть если тебе пофигу на горизонт, он должен быть не завален. Пофигу на направление взгляда модели - лучше оставить место. Пофигу на перспективу - оставить воздушную (световую) и геометрическую.
у меня есть большие подозрения, что конструктивное по предмету "как создать впечталяющее искусство" в принципе существует. по ремеслу - да (перспектива-шмерспектива, правила, горизонты и проч.).
в существенных плюсах этого материала, как я написал в комменте чуть выше - обозначены (указаны) проблемы и они показаны наглядно (приведены примеры фотографий).
а то мне попадались отрывки из композиционных книг с многословным мыслью по дереву, и вот обсуждать композицию чисто на словах - это адище.
Мы о разном масштабе. И он тоже. Он же не курсы повышения квалификации для профи, а про среднеказуально-любительский уровень.
И вот я сейчас смотрю курсы рисования - они полны объяснения _как_надо_делать_. И где воздушную перспективу преувеличивать, и как правильно горизонт брать и т.д.. После того, как ты понял как надо, дальше можешь развлекаться как хочешь, но сначала научись как положено.
Вот то же самое для фотографии. Сначала научиться, а потом уже экспериментировать. (что не мешает экспериментировать до обучения, но с пониманием, что учиться всё равно надо).
Вот почему-то для фотографии публичных курсов такого рода я не видел. Типа, поставьте кубик так, поставьте свет так, выставите диафрагму/iso, камеру на таком-то уровне, нажмите спуск.
Потом что-то более сложное, и ещё более сложное.
То есть деконструктивных текстов я видел килограммами (типа этого), а вот конструктивных - с гулькин нос, и тот все активно деконструируют.
видео мне тоже встречалось дохрена подробнейшего, хотя больше по искусственному освещению хотя конечно прям в настоящий "курс" их никто не организовывает, они обычно по темам разбиты
Я вот вспомнил.. Где-то в 85-89 году читал шикарную книгу, по фотографии с теми же объяснениями принципов. Переводная, автор - немец, и в формате альбома, с твёрдой обложкой Там не только по композиции там и по инфракрасной и микросьёмке и всякие трюки с негативами вроде контурных. Гы.. пока искал, нашел такой раритет: http://www.sovietcamera.su/files/category-041f043e043b04350437043d043e0435.html
Да нет, там довольно популярно объяснялось, так что даже третьекласник и пятикласник смогли понять) Шикарная такая книга была, практически на все темы которые могли пленить детскую фантазию в области фотографии. Брат по ней учился фоткать с телевизора. Помню что она была довольно тяжелой, глянцевой и чёрной, и на обложке такая половинка ромашки. И оригинал немецкий. А вот откуда автор - из ГДР, ФРГ, Австрии или вообще Швейцарии не упомню... Год скорее 89-й. Надо поспрашивать коллекционеров ибо таких форматов книги в СССРе редко переводили, должны помнить.
Comments 34
Reply
они почти ничего не говорят о том, как сознательно создавать хорошую композицию. но мне они нравятся своей иллюстративностью. тем что всё проиллюстрировано фотографиями, на которых понятно, о чём идёт речь в тексте. то есть перечисляют проблемы и показывают - а не раскрашивают классические картины "волшебными" линиями и спиралями вкривь и вкось.
Reply
Reply
При этом (я на своём скудном уровне) считаю, что правила существуют для того, чтобы использовать их когда нет причины не использовать. То есть если тебе пофигу на горизонт, он должен быть не завален. Пофигу на направление взгляда модели - лучше оставить место. Пофигу на перспективу - оставить воздушную (световую) и геометрическую.
Reply
в существенных плюсах этого материала, как я написал в комменте чуть выше - обозначены (указаны) проблемы и они показаны наглядно (приведены примеры фотографий).
а то мне попадались отрывки из композиционных книг с многословным мыслью по дереву, и вот обсуждать композицию чисто на словах - это адище.
Reply
И вот я сейчас смотрю курсы рисования - они полны объяснения _как_надо_делать_. И где воздушную перспективу преувеличивать, и как правильно горизонт брать и т.д.. После того, как ты понял как надо, дальше можешь развлекаться как хочешь, но сначала научись как положено.
Вот то же самое для фотографии. Сначала научиться, а потом уже экспериментировать. (что не мешает экспериментировать до обучения, но с пониманием, что учиться всё равно надо).
Вот почему-то для фотографии публичных курсов такого рода я не видел. Типа, поставьте кубик так, поставьте свет так, выставите диафрагму/iso, камеру на таком-то уровне, нажмите спуск.
Потом что-то более сложное, и ещё более сложное.
То есть деконструктивных текстов я видел килограммами (типа этого), а вот конструктивных - с гулькин нос, и тот все активно деконструируют.
Reply
видео мне тоже встречалось дохрена подробнейшего, хотя больше по искусственному освещению
хотя конечно прям в настоящий "курс" их никто не организовывает, они обычно по темам разбиты
Reply
Где-то в 85-89 году читал шикарную книгу, по фотографии с теми же объяснениями принципов.
Переводная, автор - немец, и в формате альбома, с твёрдой обложкой
Там не только по композиции там и по инфракрасной и микросьёмке и всякие трюки с негативами вроде контурных.
Гы.. пока искал, нашел такой раритет:
http://www.sovietcamera.su/files/category-041f043e043b04350437043d043e0435.html
Reply
Reply
Reply
Шикарная такая книга была, практически на все темы которые могли пленить детскую фантазию в области фотографии. Брат по ней учился фоткать с телевизора.
Помню что она была довольно тяжелой, глянцевой и чёрной, и на обложке такая половинка ромашки.
И оригинал немецкий. А вот откуда автор - из ГДР, ФРГ, Австрии или вообще Швейцарии не упомню...
Год скорее 89-й. Надо поспрашивать коллекционеров ибо таких форматов книги в СССРе редко переводили, должны помнить.
Reply
Leave a comment