песец.jpg
Ну, начать надо наверное с того, что настоящие (это значит, IRL) традиционные японские маски очень страшные. Иногда в прямом смысле (оскаленная морда, набухшие брови), но чаще все-таки в переносном - некрасивый, бесформенный кусок, слабо напоминающий что звериную морду, что человека.
Та схематичная версия, что мы все видели в аниму, является, по-видимому, не только визуально сильно переваренной и упрощенной, но и идейно, культурно рафинированной версией этого атавизма анимистского культа.
Базовая технология - папье-маше, но в очень модерновой интерпретации, которую мне рассказала
одна девушка, опытная в косплейных делах.
Форма все так же делается из пластилина и пенопласта, но вместо кусочков газет и мучного клейстера использовались растворимые втулки от ТБ Zewa «просто смой меня в унитаз», слегка смоченные 50% раствором строительного ПВА. это добро укладывается в несколько рядов на защищенную плёнкой форму, а затем несколько суток долго и нудно сушится - сначала сверху, а потом снизу. Я пытался сушить феном верх, но у меня создалось сильное впечатление, что это привело к застыванию верхнего слоя (там же ПВА) и в результате - замедлению общего высыхания. После видимого высыхания и застывания снаружи, я снял каркас с формы, и обнаружил низ совершенно мокрыми, и сушил его еще почти двое суток.
Такая технология даёт нам весьма толстую основу (местами до сантиметра), при этом материал очень прочный, но не хрупкий. Режется с большим трудом и только очень острым ножом, вязкий, не шлифуется вообще (волокна распушаются). Очень плохая проработка мелких деталей, на форме их не стоит даже пытаться делать. Но это компенсируется следующим этапом.
Далее основа из папье-маше шпаклюется, причем в данном случае шпаклевка одновременно выступает в роли грунта под покраску и финишного слоя.
Мы взяли для шпаклёвки самозастывающую полимерную массу Fimo Air Light, похожую на что-то среднее между пахлавой и зубной пастой. Пачка была очень старая, поэтому пришлось её очень долго разминать и растирать с водой. Я наносил пальцами, и первый слой получился очень неровный - масса не хочет размазываться, хочет липнуть к пальцам и сама к себе, собиратсья в комки и бугры. В засохшем виде отлично шлифуется, что решает проблему с буграми, но никак не решает проблему с впадинами между ними. Именно здесь, если есть терпение, желание и мэдскиллз, можно накладывать дополнительную массу, и формировать какие-то поверхностные детали.
На втором слое я основательно психанул, так как выровнять все эти LUMPS совершенно не представлялось возможным. но Марго взяла силиконовый шпатель, и точечно принялась замазывать впадины. Получилось в конечном итоге (один слой грубо, и три слоя чистовой точечной шпаклевки) очень прилично.
Роспись - модельный акрил, Vallejo Model Color Flat Red и Bronze, Vallejo Game Color Black.
Cверху всё это было покрыто трёмя слоями аэрозольного (якобы акрилового) лака Krylon matte.