Ради статьи про Р-10 купил я журнал Авиация и Время №4/2014 г.
Война и мир Краматорского аэропорта. (Рассказ о событиях, которые происходили весной этого года в одном из городов Донецкой области. Интервью с непосредственными участниками этих событий. 3 фото).
"Проблемы накапливались много лет. Экономика региона была очень тесно связана с Россией, а это неизбежно оказывало влияние на взгляды местной элиты и настроения населения. В регионе целенаправленно работали спецслужбы РФ. Взять того же Александра Якименко (бывший председатель СБУ Украины), который, закончив карьеру в Вооруженных силах России, практически сразу же перешел в СБУ и работал у нас в области. В целом кадры расставлялись по преданности российскому направлению. Буквально все поры государственного механизма были пропитаны этим влиянием. Более того, даже средний и мелкий бизнес завязывали контакты с Российской Федерацией. Заниматься бизнесом без демонстрации лояльности такому курсу было крайне трудно. Многие хотели избавиться от этого диктата, но, увы, условия рынка заставляли подчиняться сложившимся обстоятельствам ...
Сейчас, после всех трагических событий, появилась надежда на избавление от российской зависимости, хотя сделать это будет чрезвычайно сложно. Дети олигархов и госслужащих уж не так подконтрольны России, как их отцы. Поэтому Кремль сейчас через террор замазывает новое поколение кровью, чтобы иметь компромат и через него в будущем снова навязывать Украине свою волю"
Смоленский кошмар. (Статья, в которой заслуженный штурман-испытатель СССР О.Н. Коршунов рассказывает о непрофессиональных действиях членной группы руководства полетами смоленского аэродрома «Северный» в процессе посадки польского «борта № 1», которая закончилась катастрофой. 3 фото).
"То, что творилось на смоленском аэродроме утром 10 апреля 2010 г., напоминает фильм ужасов, главными персонажами которого были чдены ГРП (группы руководства полетами) и экипажи заходивших на посадку самолетов. На СКП (старовом командном пункте) царила неразбериха, переходящая в панику по мере усиления тумана; звучали ругань в адрес бестолковых солдатиков из аэродромной команды и сетования в адрес невменяемого метеоролога...
Руководитель полетов Плюснин пренебрег этим требованием и с молчаливого согласия "отцов-командиров" с полковничьими и генеральскими погонами решил продолжать чудовищные эксперименты...
Плюснин, сообщая пилотам недостоверные данные о видимости, провоцировал их на неоправданные действия, подвергая тем самым смертельному риску...
Преступные действия членов ГРП не случайность - тут прослеживаются системные изъяны, присущие военному ведомству. В радиотелефонных переговорах с их участием половина текста - это досужая болтовня, густо приправленная матерщиной...
По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в мире погибает один из 4,7 миллиона авиапассажиров, в РФ - один из 1,2 миллиона, т.е. риск попасть в авиакатастрофу в России в четверть выше, чем в мире. Вдумайтесь в эти цифры..."
«Десятка». (Статья в рубрике «Монография», рассказывающая о создании и боевом применении советского самолета-разведчика и легкого бомбардировщика Р-10 (ХАИ-5). 25 фото, чертежи в масштабе 1:72, окраски 4 самолетов).
Фото на стр. 14 - "Р-10 предположительно 7-й ОРАЭ, захваченный оккупантами. Лето 1941 года."
На стр. 15 тот же самолет, но с другого борта - "Один из захваченных противником Р-10".
История применения есть (на троечку), про
экспорт Р-10 даже упоминаний нет.
Удовлетворения от монографии не получил. 20-15 лет назад читал бы с бОльшим интересом.
Политики много, оригинальных исследований не очень.
Скоро еще одним авиационным журналом станет меньше :(