Коллеги, хочу представить еще одну книгу замечательного Сергея Исаева:
Сергей Исаев. Страницы истории «пилотажного» полка. 1950-1992. Из истории 234-го гвардейского истребительного авиационного Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского полка имени Ленинского Комсомола. - М.: Арбор, 2013.
234 гиап, сформированный в декабре 1950 года на подмосковном аэродроме Теплый Стан, с февраля 1952 года и до момента своей реорганизации в декабре 1992 года базировался на аэродроме Кубинка.
«Пилотажный» полк, так 234 гиап часто называли в авиационной среде, - уникальная авиационная часть, в которой совмещались повседневная учебно-боевая подготовка, участие в многочисленных учениях, обязательных для любого «строевого» полка, с регулярными показами советской авиационной техники на земле и мастерского владения ею в воздухе многочисленным отечественным и зарубежным делегациям, руководителям иностранных государств и правительств.
В 1950-е и 1960-е годы полк принимал самое активное участие во всех авиационных парадах, проводимых над Москвой; летчики-«пилотажники» сопровождали в качестве почетного эскорта самолеты глав иностранных государств, первых советских космонавтов при подлете к Москве.
В 1970-е и 1980-е годы помимо повседневной учебной подготовки и проведения многочисленных демонстраций возможностей новой боевой авиационной техники, показов иностранным делегациям на земле и в воздухе советских боевых самолетов, группы «пилотажного» полка регулярно совершали дружественные визиты во Францию, Финляндию и Швецию, выступали принимающей стороной, когда делегации ВВС этих стран посещали СССР с ответными визитами.
В 1983 году летный и инженерно-технический состав 234 гиап первым в ВВС начал переучивание и освоение истребителя МиГ-29. Именно «пилотажники» проводили воинские испытания нового самолета, учили этот самолет летать и воевать.
Летчики Кубинки выступали носителями и хранителями (в годы забвения) традиций высшего одиночного и группового пилотажа на боевых реактивных машинах. Только благодаря преданности своей профессии летчиков 234-го гвардейского Проскуровского авиаполка, появилось и существует до сих пор такое понятие как «пилотажная школа Кубинки», продолжателями которой ныне являются летчики авиационных групп высшего пилотажа «Русские витязи» и «Стрижи», созданных в 1991 году на базе 1-й и 2-й эскадрилий этого полка. Формально история «пилотажного» полка закончилась в конце 1992 года, когда 234 гиап был переформирован в 237-й гвардейский Проскуровский Краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского центр показа авиационной техники имени трижды Героя Советского Союза маршала авиации И. Н. Кожедуба.
Примеры страниц (можно и нужно нажимать!):
И несколько ссылок:
- Отрывок о сенсационном визите МиГ-29 в Финляндию.
- Отрывок о визите во Францию в 1992 году
- Обсуждение книги на форуме airforce.ru
- Первый том предыдущей "полковой истории" от Сергея Исаева (про 32 гиап)
Формат книги 246×180 мм, твердый переплет, цветная печать, 568 страниц, около 450 фотографий, 24 проекции (по 3 вида) и 22 боковика самолетов полка, 25 схем. Тираж 1000 экз. Цена - 950 руб. Писать -
giap-32@yandex.ruОбязательно требуйте автограф!