Как должна реализовываться стратегия государственного и муниципального управления

Nov 17, 2013 18:13

Следуя тезисам бюджетной реформы (бюджетирование, ориентированное на результат) и административной реформы (управление по результатам), подчеркиваю повторение слова "результат" в направлениях курсов Федерального центра.

Отсюда, мы должны понимать, что критерии оценки деятельности чиновников должны быть такими, чтобы граждане могли понять, целесообразно решение чиновника или нет.

Внедрение рекомендованных методик полностью бы оградило народ от злоупотребления чиновников, и осуществления расходов, от которых нет эффекта для населения.

Чтобы корректно сравнивать целесообразность тактических решений, нужна корректная и адекватная стратегия: где её взять?
Разработать. Для этого у нас в стране есть сотни институтов, распиливающих огромные гранты.

Способ реализовать стратегию - создать определенный дизайн, предложенной в 1992 году господами Робертом Капланом и Дейвидом Нортоном, называющийся "Сбалансированная система показателей".

Сбалансированная система показателей.



Первая группа:
включает финансовые показатели - государственная деятельность неприбыльная, следовательно, понятия рентабельности инвестиций тут нет, но есть многие другие формулы, которые уже известны тем, кто знакомился с моими предложениями. Параметры платежного баланса. Требования к показателям и самому государству.

Вторая группа:
описывает внешнее окружение государства, его отношение с партнерами по мировой деловой среде. Параметры торгового баланса. Требования к показателям и самому государству.

Третья группа:
описывает бизнес-процессы исполнения государственных и муниципальных услуг. Параметры исполнения функций. Требования к показателям и самому государству.

Четвертая группа:
описывает способность государство-образующего общества к обучению и росту. Параметры общества. Требования к показателям и самому государству.

Далее создается дизайн из описания взаимосвязей 6 элементов:
  1. Перспективы (perspectives) - компоненты, при помощи которых проводится декомпозиция стратегии с целью ее реализации. Обычно используются 4 базовые перспективы, однако их список можно дополнить в соответствии со спецификой стратегии государства.
  2. Стратегические цели (objectives) определяют, в каких направлениях будет реализовываться стратегия.
  3. Показатели (measures) - это метрики достижений, которые должны отражать прогресс в движении к стратегической цели. Показатели подразумевают определенные действия, необходимые для достижения цели, и указывают на то, как стратегия будет реализована на операциональном уровне.
  4. Целевые значения (targets) - количественные выражения уровня, которому должен соответствовать тот или иной показатель.
  5. Причинно-следственные связи (cause and effect linkages) должны связывать в единую цепочку стратегические цели государства таким образом, что достижение одной из них обуславливает прогресс в достижении другой (связь по типу «если-то»).
  6. Стратегические инициативы (strategic initiatives) - проекты или программы, которые способствуют достижению стратегических целей.
Вся стратегия декомпозируется на совокупность результатов работ по функциям и структуре: от государства к учреждениям, от учреждений - к служащим.
Каждый ответственный получает возможность обеспечить исполнителя всеми средствами для исполнения, каждый исполнитель - обучается способам и порядку исполнения. Процедуры автоматизированы на основе рационализации бизнес-процессов.
За ответственными и исполнителями закрепляется персональная ответственность. Деятельность измеряется не только количественно, но и качественно - вводится мотивация с учетом KPI.

Это довольно доступно для понимания гражданами.

Революция, Парадигма, Общество, Менеджмент, Экономика, Регион, Обман, Управление, Россия

Previous post Next post
Up