Спасибо, хороший художник. Опять же наглядное взаимопроникновение живописи и фотографии в таком замечательном варианте. И вопрос вовсе не в "реализме" свойственном фотоизображению, а в построении картины, её композиции. Хоппер тоже много работал в этом направлении.. Хотя может, это и было безотчетно для самих художников.
Да, реализм тут ни при чем. Скорее, наоборот. Наверное, каждый видит то, что ему близко. Кинематографичность, которую я вижу (совершенно верно) - в композиции и в том, что в кино называют "фрейминг". И намек на нарратив - каждая картина воспринимается как часть какого-то сюжета, который пытаешься разгадать.
Для рускоязычного читателя мир Уайета оказался намертво связан с "Над пропастью во ржи" Селинджера, поскольку одна из его работ украшала обложку знаменитого издания в сказочном переводе Риты Райт-Ковалевой (я еще застал старушку и был в студенческие годы на ее творческом вечере - это была песня!). А еще был набор открыток, выпущенный в середине 70-х - он у меня до сих пор где-то есть! А уже живьем, явление работ Уайета в России произошло в смутные годы Перестройки. Его сын (или внук? - уже не помню) - художник довольно посредственный привез с большой помпой большую выставку "семьи Уайетов" в Академию Художеств. Тогда я впервые смог разглядеть таинственную и загадочную для меня живописную технику по д названием "сухая игла". Кинематографично - да, но и не только. Уайет - это такое "создание миров".
Comments 14
Reply
Reply
Действительно хороший автор.
Reply
Reply
Reply
Reply
спасибо за пост
Reply
Reply
Reply
А уже живьем, явление работ Уайета в России произошло в смутные годы Перестройки.
Его сын (или внук? - уже не помню) - художник довольно посредственный привез с большой помпой большую выставку "семьи Уайетов" в Академию Художеств.
Тогда я впервые смог разглядеть таинственную и загадочную для меня живописную технику по д названием "сухая игла".
Кинематографично - да, но и не только. Уайет - это такое "создание миров".
Reply
Reply
Leave a comment