прощание с A-ha (Москва, 09.11.2010)

Nov 11, 2010 18:34




A-ha я полюбил сразу, как увидел премьеру клипа "Summer Moved On" на MTV, в 2000-м году. А после - видео на "Minor Earth, Major Sky". С тех пор одноименный альбом - один из самых любимых. Наряду с "East of the Sun, West of the Moon" и "Lifelines".

Есть в них чтото особенное, что отличает их от других культовых групп, вроде Depeche Mode или U2 (коих, к слову, я полюбил даже позже). Чтото уютное, домашнее. В тоже время - с фирменной норвежской холодной мелодичностью.

Но чтото постоянно мешало попасть на их концерт. И это мне, при всей любви к концертам и любви к A-ha, десятилетней выдержки. Стоит ли говорить, как я был расстроен, когда пропустил их прошлогодний концерт тура "Foot of the Mountain". Но они вернулись с ошеломляющей новостью о распаде. Откровенно говоря, я готов пропустить еще хоть 5 их концертов, лишь бы группа продолжала свое существование. Но увы.

С трудом сумев купить билет на прощальный московский концерт я, все же, увидел их живьем.
Шоу было ожидаемо красиво. С эдаким, знаете, налетом светлой грусти. Ближе к окончанию концерта, после первого ухода группы за кулисы, на экране начали менять друг друга фотографии группы разных лет и обложки синглов, заканчивающиеся надписью "A-ha: 1985-2010". Что, само собой, только усиливало чувство утраты чего то красивого и родного.
Однако, абсолютно искренние улыбки на лицах зрителей держались до самого конца. После чего сменились слезами. И это не просто красивый речевой оборот - многие действительно рыдали, по завершении концерта.
Пару слов о публике. Было действительно очень много людей старшего поколения (относительно других стадионных концертов западных групп, конечно). Молодежь, в основном, была от 23 и выше. Школоты замечено не было, вообще. Атмосфера в "Олимпийском", в общем, была самая благоприятная. Некоторые пишут, что на трибунах народ был пассивен. Это у нас можно считать обычным делом. В партере же, в целом, публика была адекватна (пела, визжала, пищала, рыдала и смеялась).

Два жирных минуса можно поставить, как обычно, организаторам. Это:

- Идиотская система браслетов для фан-зоны и левого/правого партера. При подходе к "Олимпийскому", недалеко от его подъездов, стояли неприметные белые шатры (пережившие не один десяток концертов, судя по виду), в которых обладатели билетов в вышеозначенных зоны должны были получить браслеты разных цветов. Разные шатры для фанзоны, левого партера, и правого партера. При этом никто словом об этом не обмолвился и указателей никаких не было. А обнаружить отсутствие браслета можно было только на входе непосредственно в зал (т.е. на входе в "Олимпийский" о браслетах не упоминалось, проверялись только билеты). В общем, пришедшие на концерт, должны были, как всегда, быть начеку. Но некоторые, не столь привычные к организации российских (или московских?) концертов все же получили свою долю заморочек.

- Классика: высокие цены. Причем этот пункт характерен именно для московских концертов. В Питере цены ниже в два, три, а то и в шесть (!) раз (в случае с концертом Depeche Mode 2010). Как следствие - фанзона была полупустая. Стыдно перед группой, ей Богу. Но организаторы свой рубль получили, довольны.

Теперь о концерте. Писать то особо смысла нет - все скажут фотографии и видео. Многие песни, что я хотел услышать - я услышал. Даже "We're Looking for the Whales" и "Scoundrel Days" (1986). Не хватало, правда, "You'll Never Get Over Me" (2000), "Lifelines" (2002), "Don't Do Me Any Favours" (2005)... В общем многих песен с альбомов 2000-2005 гг.

Стоит отметить, кстати, что вокал Мортена просто на высоте - был близок к студийным записям. На "Summer Moved On", например, вытянул все 20 секунд. Выглядит же он на все 30, при своих 50. Плюс, поразился его выдержке. Незадолго до концерта умерла его мама, но узнал я об этом только на следующий, после концерта, день. Профессионал, что тут скажешь.

Пол был спокоен и сосредоточен на протяжении всего концерта. А Магне - разогревал публику по полной. Даже вставал на колени и кланялся :) Не раз члены группы произносили прощальные речи. Дословно не вспомню, но практически в каждом случае это были слова благодарности к участникам группы и к поклонникам.

По ходу концерта музыканты менялись инструментами. Мортен, например, очень стильно сыграл на электронных пэдах-перкуссиях. Магне на ударных. И вместе с Полом, втроем, на гитарах.

В общем, концерт получился очень домашним, теплым и очень "своим". Спасибо A-ha за их музыку. А вместе с ней - за помощь в умении видеть жизнь светлее, чем она бывает. Надеюсь все же, что "Foot of the Mountain" - не последний альбом, а "Ending on the High Note" - не последний тур.

заканчиваю графоманство, теперь фото (не мои):























видео (мое):

image Click to view



image Click to view



(не мое):

image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



сетлист:

01. The Sun Always Shines on TV
02. Move to Memphis
03. The Blood That Moves The Body
04. Scoundrel Days
05. Stay On These Roads
06. Manhattan Skyline
07. Hunting High and Low
08. The Bandstand
09. We’re Looking For The Whales
10. Butterfly, Butterfly (The Last Hurrah) - acoustic
11. (Seemingly) Non-stop July - acoustic
12. Crying In The Rain - acoustic
13. Minor Earth Major Sky
14. Forever Not Yours
15. Summer Moved On
16. I’ve Been Losing You
17. Foot Of The Mountain
18. Cry Wolf
19. Analogue
20. The Living Daylights
21. Take on Me

concerts, music

Previous post Next post
Up