Третий январь блокады

Jan 13, 2017 12:00


Летим сквозь времена, которые согнули
Страну в бараний рог и пили из него.
Все пили за него - и мы с тобой хлебнули
За совесть и за страх. За всех за тех, кого

Слизнула языком шершавая блокада.
За тех, кто не успел проститься, уходя.
Александр Башлачёв
После разгрома группировки ВСУ в Иловайске ополчением Донбасса украинское правительство было вынуждено подписать первые Минские соглашения. Когда в Киеве поняли, что задавить силой народ Донбасса не получится и необходимо время для перегруппировки войск для удара по Народным Республикам, депутаты Верховной Рады принимают решение задушить Донбасс блокадой.

Началось всё в ноябре 2014-го:
  • 7 ноября 2014 года украинский Кабинет министров принял постановление, согласно которому все бюджетные организации Донецкой и Луганской областей на территориях, контролируемых сепаратистами "ДНР", до 1 декабря должны быть переведены на подконтрольные украинским властям территории.
  • 15 ноября президент Украины Петр Порошенко поручил в течение месяца прекратить обслуживание банковских счетов предприятий и населения в зоне АТО на востоке Украины.
  • 16 ноября Порошенко подписал указ, которым вводится в действие решение Совета национальной безопасности и обороны Украины от 4 ноября «О неотложных мерах по стабилизации социально-экономической ситуации в Донецкой и Луганской областях». В нём говорится, что органы и их должностные и служебные лица, созданные и назначенные по результатам выборов в Донецкой и Луганской Народных Республиках от 2 ноября, сформированы вопреки Конституции и законам Украины.
Когда украинское руководство поняло, что Вооруженные Силы Украины окончательно перегруппированы и готовы к атаке, было принято устроить транспортную блокаду, очередную годовщину которой 12 января "отметили" жители Донбасса.

Транспортный террор. Начало

6 января 2015 украинские СМИ выпустили материалы о начале транспортной блокады неподконтрольных украинским властям территорий Донбасса:

"Украина прекращает автобусное сообщение на захваченных боевиками территориях. А для автомобилистов оставили только семь дорог, по которым можно безопасно выбраться из зоны боевых действий. На них установят специальные пропускные пункты.

Автобусы с автовокзала Краматорска отправляются согласно графику. О запрете продавать билеты и возить пассажиров в захваченные города здесь слышали, но никаких указаний на этот счет не получали. Пассажиры уверены: наши люди смогут обойти любые запреты".
Но "любые запреты" обойти не удалось. Признаюсь, что слухи о блокаде впервые услышал ещё в ноябре 2014-го, но до конца не верил в её вероятность. Она казалась абсурдной. Тогда мы были слишком наивны и не были готовы к тому, что украинские власти уподобятся нацисткой Германии, которая вводила на оккупированных территориях "аусвайсы", то есть пропуски для населения. Но уже 12 января 2015-го это случилось.

В понедельник, 12 января 2015-го, укрСМИ сообщили:

"Украинские силовики стали требовать спецпропуска у жителей оккупированной территории, при их въезде на территорию подконтрольную украинской власти. Об этом сообщают читатели «Новости Донбасса». В частности, сегодня на блокпосту в районе населенного пункта Марьинка наблюдается скопление автомобилей. Пассажирам и водителям авто не разрешают проезжать без пропуска. Пропуск им предлагают получить в ближайшем райотделе украинской милиции".
В пресс-центре так называемой "АТО" рассказали, что в соответствии с решением Совета национальной безопасности и обороны, в целях ограничения движения людей и грузов через линию разграничения, в зоне проведения "АТО" определено 7 пунктов пропуска для въезда и выезда из "оккупированной территории". Пункты пропуска находятся по направлениям «Луганск - Счастье - Новоайдар», «Луганск - Станица Луганская - Широкий», «Фащевка - Дебальцево - Артемовск», «Горловка - Артемовск», «Донецк - Курахово», «Донецк - Мариуполь (через Волноваху)»,«Новоазовск - Красноармейск - Талаковка - Мариуполь».

Зимняя военная кампания

Я смею сделать заявление, что транспортная блокада была частью большой военной операции по уничтожению несогласных жителей Донбасса с майданными правителями в Киеве. Зная с кем имеем дело, рассчитывать, что это было совпадение не приходится. После того, как украинские власти приняли решения устроить транспортную блокаду, началась новая активная фаза вооруженного конфликта. В Киеве рассчитывали на то, что им удастся при помощи перегруппированных ВСУ наконец-то "окончательно решить проблему" Донбасса.

Но военная операция закончиласьполным провалом. Вместо ожидаемой победы, Украина потеряла идеологически важный Донецкий аэропорт и получила второй по счету котёл - Дебальцевский. Украинским войска пришлось отставить населённый пункт и откатиться в Артёмовск, который они самовольно переименуют в Бахмут. Линия фронта откатилась, а вместе с ней - и блокпосты. В Дебальцево больше не выдавали аусвайсы.

Кормушка для боевиков ВСУ

Украина стала зарабатывать на выдаче аусвайсов. Дополнительный заработок появился и у ВСУ. Удивительно, но об этом писали даже украинские СМИ. 3 декабря 2015-го вышел материал о проблемах на пропускных пунктах:

"Дорога через линию разграничения между контролируемой и неконтролируемой Украиной территориями становится для кого-то адом, а для кого-то - кормушкой.

Многочасовые очереди на блокпостах, сумасшедшие цены на проезд между городами в пределах одной и той же области, недоказуемые и ненаказуемые поборы и постоянный риск попасть под обстрел. С этим каждый день сталкиваются тысячи жителей Донбасса, проходящие через линии разграничения. И не всякий такой путь выдерживает. Недавно, ночуя в автомобиле в очереди к пункту пропуска, умер пенсионер",- сообщалось в материале.
В тексте приводится комментарий жительницы города Енакиево, которая рассказывает о схемах проезда через украинские КПВВ:

"Это ад и кормушка! Моя 70-летняя мама, пересекавшая не так давно на автомобиле блокпосты «Зайцево» и «Майорское» - по дороге из оккупированной Горловки в Артемовск, простояла в автомобильной очереди на блокпост 36 часов, с ночевкой. Она могла бы получить место в льготной очереди или поближе к блокпосту в обычной очереди, но не хотела отдавать 200 гривен за такое «ускорение». Продажа мест - выгодный бизнес. Некоторые автомобилисты на самом деле никуда не едут, но ночуют неподалеку от пунктов пропуска, чтобы занять очередь, а затем уступают эти места подъехавшим водителям за указанную таксу. Поймать таких дельцов за руку сложно. А может быть, их и не хотят ловить?".
Последний путь за пенсией

Чаще всего на территорию Украины отправляются пенсионеры, ведь украинские власти лишили их законных денег, которые они заработали ещё задолго до боевых действий в Донбассе. Старикам приходится стоять в километровых очередях в любую погоду. Для кого-то такое "путешествие" становится последним.

В очереди 20-го ноября 2015-го умер 64-летний пассажир автомобиля, который ехал с женой из Краматорска в Донецк. Как рассказали в пресс-службе Национальной полиции Донецкой области, супруги выехали 19-го ноября и до закрытия пункта пропуска пройти контроль не смогли, заночевали прямо в автомобиле. А утром у мужчины случился сердечный приступ. Когда «скорая» прибыла на вызов, пассажир был уже мертв.

17 декабря 2015-го на украинском блокпосту "Гнутово" в очереди погибла женщина. "Женщина прошла контроль в КПВВ в направлении временно неконтролируемой территории и ждала автобус. Однако пограничный наряд заметил, как женщина потеряла сознание и упала. Немедленно пограничники вызвали карету скорой медицинской помощи, которая за 20 минут прибыла на место. Осмотрев женщину, медики констатировали смерть", - рассказали украинские пограничники.

Нарушение прав человека

Украинские власти, пользуясь поддержкой Запада, нарушила одну из фундаментальных статей Всеобщей декларации прав человека ООН, а именно - 13-ую.

В статье говорится:
  1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.
  2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.
К сожалению, это не единственная статья, которую нарушил Киев. Но даже факт существования аусвайсов, говорит о преступности нынешних украинских властей. Почему этот факт не хотят замечать в Европе? Ответ очевиден.

Но на долго ли? Есть предчувствие, что в скором будущем отношение Запада к Украине сильно изменится и тогда много ранее незамеченное станет явным. Кому-то придётся ответить за совершенные военные преступления.

ВСУ, АТО, ЛНР, права человека, ООН, Донбасс, Украина, транспортная блокада, ДНР

Previous post Next post
Up