Доброе время суток.
Когда-то давно в ещё очень советском детстве был у меня велосипед, один-единственный на целую хрущёвскую пятиэтажку, так что, уподобляясь взрослым, мы, советская детвора, всем двором выстраивались в очередь, чтобы сделать круг на велосипеде вокруг дома. Естественно, время от времени нами предпринимались попытки процесс катания сделать более жизнерадостным и интенсивным путём изготовления велоприцепа, но тогда под моей рукой не было ни Сокольнического велосипедного рынка, ни Южнопортового автомобильного, ни работы, при которой имеются жизнерадостные автослесари, маляры да сварщики, так что наше рукоблудие заканчивалось быстро и вполне закономерно очередным прилётом птички-обломинго. Так, попытка привязать кем-то выброшенный трёхколёсный велосипед без седля (было у него ушко спереди на передней вилке, на которое когда-то крепилось крыло) к моему двухколёсному за "ушко" от катафота закончилась полным отрывом заднего крыла от моей "Камы". Короче, и детство закончилось, и СССР, и моя "Кама" (отдал её кому-то в 1990е), а навязчивая мечта сделать нормальный велоприцеп вот взяла и затаилась до поры...
Короче, в 2013м году я снова купил себе велосипед, потом укомплектовал его прицепом "Пчёлка-2", потом выяснилось, что есть относительно лёгкие вещи, которые в "Пчёлку" принципиально не помещаются, и я снова принялся мечтать, уже имея под рукой кое-какой инструмент, навыки и полезные знакомства по месту нынешней работы. Года три тому был нарисован первый эскиз, были куплены первые деталюшечки, прошлой весной (2016) были наконец-то собраны колёса, насажены на специально для них выточенную ось, летом "созрела" рама, которую окончательно доварили в феврале...
Короче, прицеп как раз поспел к московскому велопараду по Садовому Кольцу (29.05.2017), теперь проходит интенсивную обкатку по месту моей работы...
.
.
.
.
Предполагаемая сфера применения изделия: перевозка досок, труб, ящиков, собранной мебели и её частей, вентиляционных труб и коробов. Возможно, прицеп сгодится для перевозки велосипедов и без специального крепежа типа автомобильных велостоек на крышу (а что, вполне себе жизненная ситуация - приехал отец семейства на полустанок жену с детьми с поезда встречать, на прицепе привёз им велосипеды, обратно чемоданы и прочую ручную кладь потащил), подобный крепёж ещё не делал. Рама содержит в себе два гнезда под стандартные пластиковые ящики 400х600, которые при высоте в 40 сантиметров (на среднем фото) вполне себе встают в два яруса...
С колёсами я заморочился основательно - чисто велосипедные, охваченные рамой с обоих концов оси, или увеличили бы ширину прицепа (он и так едва пролезает в двери и в заужения на тротуарах), или уменьшили бы ширину грузовой площадки. При этом мне показалось, что мопедные втулки могут вместить в себя более крупные (и более надёжные) подшипники...
Колёсики на заднем торце прицепа время от времени помогают прицеп перекантовывать и безопасно для лакокрасочного покрытия ставить на задний торец.
Подножка была использована велосипедная, которая на задние перья. Под неё в раму была вварена специальная поперечина с "ушками"...
В процессе "изобретения велосипеда" решил избежать мороки со светодиодами и поставил на прицеп готовые к употреблению автомобильные габариты (12 Вольт, с аккамулятора), так что пришлось немного призадуматься, как их включать с велосипедного руля, если на велосипеде динамовтулка даёт всего 6 Вольт, которых едва хватает на фару, габариты и стоп-сигнал. Тут меня в очередной раз выручил Митинский радиорынок, благо, что я там выпасаюсь на регулярной основе, а собянинский симбиоз 904го автобуса и троллейбуса М7 существенно упростил мне жизнь (раньше 904й автобус кончался на Белорусском вокзале, а при Лужкове его и вовсе не было, с Митино по Ленинградскому проспекту ходила маршрутка, которая заканчивалась у станции метро "Аэропорт")...
Короче, в процессе создания оного прицепа очень часто вспоминались мне две истории.
Первая:
Один дворянин в Симбирске решил построить себе очень долговечный дом и заказал для него крышу из очень прочной редкой стали (возможно, что из корабельных бронелистов). Увы, началась Первая Мировая Война, редкую сталь позвали на фронт, уже построенный к тому времени дом на несколько лет остался без крыши и стал разрушаться. Потом ему регулярно с крышами не везло - и делали абы как, и чистили зимой с аналогичным бездушием. Короче, уже в 1990е годы многие годы пустовавшая голая "коробка" была наконец-то встроена в откапиталенный по советской инерции городской кукольный театр...
Вторая:
Во времена моего детства мультик по телевизору был явлением редким, причём нормальных мультиков было по пальцам одной руки - доминировало кукольное творчество из Средней Азии. И вот время от времени повторялась кукольная сказка из Грузии, что был где-то в горах благодатный край, где вместо снега зимой выпадала манная каша, а один-единственный мастер был нарасхват и никого не мог поднапрячь себе в помощь ради общественного блага - зачем, если манной каши ну просто завались? Но однажды мастер всех-всех важных толстых лодырей переспорил, когда выточил им ложечку из цельного бревна в два или три человеческих роста, возможно, что и работать их всех заставил, чтобы помогли ему мост через ущелье построить (тот самый, с паровозиком)...
Причём тут "суперложка" из цельного бревна? Так получившаяся тележка весит порядка 25 кило (одному не поднять), так что предполагаемая грузоподъёмность - порядка 30 килограммов (на "Пчёлке" весом 16 килограммов случалось до 80 кило возить, но это уже экстрим и на очень короткую дистанцию, до двух километров). А бронированная крыша - так первоначально я планировал делать прицеп из нержавеющей стали, типа, для практичности, но, в силу разных нестыковок, от этой затеи пришлось отказаться, утешившись мыслью, что изделие можно спокойно оставлять на улице возле торговых центров и траспортных узлов...
Есть и другие огорчения - оказалось, что "Хаммерайд" не дружит с цинковой грунтовкой, а я так и не дождался герморазъёмов с откидными крышечками, хоть с февраля ждал и по середину мая, пришлось выкручиваться в привычном дешёвом стиле "Очумелые ручки"...
И, всё-таки, могу констатировать - мечты сбываются. Иногда...
Короче, благодарю за внимание.
С уважением, Денис.