РЖД продаёт Центральную пригородную пассажирскую компанию за гроши

Dec 21, 2012 16:06

Помните эту историю про кипрский банк (дочку ВТБ), когда менеджеры банка выкупили допэмиссию по 11,7 доллара, а не прошло и года получили дивы в 15,6 доллара.
А господин А.Костин (глава ВТБ) их потом защищал.
Вкратце тут ВТБ одарил топ-менеджеров Русского коммерческого банкаТеперь отличиться решил господин В.Якунин (глава РЖД ( Read more... )

РЖД, Канальи разнообразные

Leave a comment

Comments 31

ravmos December 21 2012, 12:12:26 UTC
если концепт "коррупция" совсем вычеркнуть из головы, то чем раньше РЖД по запчастям перейдет в частные руки и чем раньше появится конкуренция на профильных для РЖД рынках, тем лучше как для экономики, так и для пассажиров

Reply

denpanas December 21 2012, 12:20:07 UTC
Чем лучше-то?
Чтобы как у Чуба - сначала раздербанили АО-энерго (которые прибылью от одного вида деятельности покрывали убытки от другой) на 4 и более компаний, КАЖДАЯ из которых имеет свой штат управленцев и хочет работать в прибыль, а потом подняли цены за несколько лет в 3 раза?

Reply

ravmos December 21 2012, 12:54:22 UTC
зависит от позиции по поводу причин разделения РАО.
Я считаю, что РАО делили т.к. в перспективе были убытки и без реформирования невозможно было продолжать оставаться прибыльным.

Когда говорите по поднятие цен на электроэнергию в 3 раза не забывайте о росте цен на сырье для электростанций.

На мой взгляд РЖД как монополист будет оставаться убыточным при любом руководстве. Чтобы компания была прибыльна необходимо наличие конкурентного рынка. Конкурентный рынок проще создать разделив монстра на части.

Я согласен, что рост затрат на управление можно воспринимать как необоснованные затраты. Однако в случае реформирования такого монстра как РЖД или РАО одновременно происходит рост эффективности капитала, что перекрывает рост затрат на управление.

Reply

rublesman December 27 2012, 05:22:05 UTC
Вы не учитываете специфику ведения бизнеса в России. Это на западе цель предприятия - максимизация прибыли, а у нас цель максимизация вывода средств в оффшоры.
Кроме того РЖД это стратегический актив. Рельсы - это вам не автодорога.Туда пустить может только РЖД. Какая может быть конкуренция, если возить по одному направлению будет 1 компания.
У нас уже есть частные поезда от Питера до Москвы и что-то по тарифам они как-то в 2-3 раза дороже РЖДшных даже купе и СВ..
У нас есть Аэроэкспресс, проезд в котором стоит в 6 раз (!) дороже чем в электричке на такое же расстояние.
Ну а про то что никакой идиот не продаст компанию за 2/3 ее годовой прибыли - умолчим. минимум она должна стоить в 10 раз дороже.
Кстати расскажите мне про конкурентов Deutche Bahn. Я как-то сразу и вспомнить не могу.

Reply


zdrogov December 21 2012, 12:22:59 UTC
Ну если ориентироваться на позицию нацлидера, то ответ: не знаю, у следствия к Якунину вопросов нет и суд ничего не решил.

PS: про модельный портфель продолжение будет?

Reply

denpanas December 21 2012, 12:27:56 UTC
1) Так говорят нацлидер болеет, не до мелочей ему
2) Буду закрывать по итогам года модельный портфель (самое смешное, что он без сделок прибыльнее чем со сделками), потому что никак не могу его сделать интереснее. Думал на комоне сделать реальный счёт со сделками онлайн, но Финам там уничтожил почти всю соцсеть.
Может кто идею подкинет, как это всё трансормировать во что-то более интересное.

Reply

zdrogov December 21 2012, 12:37:20 UTC
1) Ну сам то он говорит - не дождетесь.
2) По мне, так и текущий формат хорош. Для наглядности можно портфель на каком-нибудь сервисе вести.

Reply

denpanas December 21 2012, 13:04:30 UTC
1) Ну сейчас может и выздоровел, а на момент объявления аукциона неизвестно ) К тому же даже будучи здоровым, нереально знать про все откаты и схемы.
2) Тут ещё возник такой нюанс - я сейчас в реальном портфеле на ММВБ большей частью беру бумаги на новостях внутри дня и в этот день или на следующий день их продаю. А по условиям портфеля - я беру по средней за день, и продаю по средней за день. Это совершенно неверно отображает доходность, как в плюс так и в минус. Либо придётся вообще уходить от таких сделок и брать акции на срок не менее 1-й недели, чтобы нивелировать этот нюанс и более-менее верно показать доходность.

Reply


reader574 December 21 2012, 12:43:17 UTC
Ну, так а чего же мировые инвесторы не захотели поучаствовать в этом акционе и купить актив за бОльшую сумму?

Reply

denpanas December 21 2012, 12:52:49 UTC
Помнишь мультик "Бизнес по-русски", серия про трубу?
http://www.youtube.com/watch?v=cNppuNNzquQ
Там умудренный опытом предприниматель для участия в денежном тендере вместо слова "АУкцион" ввёл слово "ЫЫкцион" и только тогда получил информацию о торгах "для избранных".
Так и я - искал на сайте РЖД инфу по условиям этого аукциона и не нашёл.

При этом, несмотря на мой скепсис в отношении продаже госимущества через посредников-инвестбанкиров, они продают активы по хорошим ценам, а не как раньше Росимущество (когда Толмачево оценили в 40% от стоимости чистых активов). Даже ВТБ Капитал честно заработал 300 млн рублей, продав госпакет Ванино за 15 млрд рублей.

А РЖД пользуется своими карманными конторками.

Reply

reader574 December 21 2012, 13:28:07 UTC
А долговая нагрузка учтена в чистых активах? Или это активы без учета долга компании? (Я про Толмачево)

Reply

denpanas December 21 2012, 13:33:11 UTC
Согласно википедии:
Чистые активы - это реальная стоимость имеющегося у общества имущества, ежегодно определяемая за вычетом его долгов.

Разница между активами и обязательствами компании.

Размер чистых активов - это разница между балансовой стоимостью всех активов и суммой долговых обязательств общества. Отрицательная величина чистых активов означает, что по данным бухгалтерской отчетности размер долгов превышает стоимость всего имущества общества. Финансовое состояние общества с неудовлетворительной структурой баланса (отрицательной величиной чистых активов) имеет иной термин - "недостаточность имущества".

Reply


РЖД продаёт Центральную пригородную пассажирскую ком livejournal December 21 2012, 13:17:00 UTC
Пользователь her_shadow сослался на вашу запись в записи « РЖД продаёт Центральную пригородную пассажирскую компанию за гроши» в контексте: [...] Оригинал взят у в РЖД продаёт Центральную пригородную пассажирскую компанию за гроши [...]

Reply


her_shadow December 21 2012, 13:19:23 UTC
Утащил.

Reply


Leave a comment

Up