Москва - Новосибирск - Улан-Удэ - Пекин - Улан-Удэ - Новосибирск - Москва

Jun 22, 2012 17:09

Вот такую цепочку (в названии записи) совершил на днях. Между делом - открыли рейс на Пекин из Улан-Удэ! Наверное, даже в газете напишут, корпоративной :))) Обычно Глобус там не очень жалуют :)))

Итак, 15 июня. Вылетели в Новосибирск. VP-BNG. Погода замечательная. Летим вдвоем с Алексеем, командиром, он слева рулит, я, соответственно, справа "мониторю".  Я сегодня за второго пилота - мы частенько летаем в связке "КВС - ПИ" для "провозок" на новые аэродромы.

Прилетели вечером, передали самолет экипажу, который сами и привезли пассажирами (для возвращения борта в Москву), и пошли размещаться в отель.

Очень и очень понравилась гостиница Sky Port в Толмачево! Вроде и "Капитан" казался неплохим (на фоне воспоминаний о совковом профилактории), но Sky Port в разы лучше. Очень понравился антураж - на каждом этаже фотографии самолетов разных. Все чистенько, опрятно, в номерах кондиционеры. Отличная сауна (турецкая + финская + бассейн) с прикольной подсветкой. И, что характерно, компания не поскупилась на нормальный договор об обеспечении едой :) Которая, опять же, в ресторане вполне отличная. Правда, не менее хороший вариант (но уже за свои) - легендарная пельменная в здании профилактория. Кто знает, тот поймет.

Ну ладно. Переночевали, дождались 111-й рейс из Москвы (который вроде как тоже в первый раз выполнялся). Прошли медконтроль, забрали документы, пришли на самолет. Поздоровались с экипажем, спросили "как дела", пожелали друг другу удачи - мы далее летим в Удэ - Пекин, а они идут отдыхать, чтобы потом сотворить два Питера из Новосибирска.

--==(o)==--

Принимаем борт. Это VP-BDF. Бывший малевский, первый из троицы, пришедшей в мае-июне. На нем я еще не летал. Что ж, будет опыт. На этом самолете, увы, нет winglet'ов и издалека его легко спутать с зелеными 737-400.

В кабине обратил внимание на расположение дисплея, на который выводится изображения с камер наблюдения из салона. Венгры не нашли ничего лучше, как разместить его в задней части верхней панели. Так, что для того, чтобы посмотреть (а мы это должны делать каждый раз, когда кто-то входит в кабину) приходится сворачивать шею назад и вверх. Архинеудобно. Правда, причиной столь странного размещения (обычно он находится на центральном пульте, либо вообще видео интегрировано в нижний дисплей LDU, как на наших brand new BKW, BKV) стало размещение на центральном пульте огромного принтера, позволяющего распечатывать ленту бумаги шириной А4. Пошарившись в MCDU, выяснил, что венгры использовали DLINK, позволяющий связываться с компанией и проч не только по станциям ACARS, но и по спутниковой связи. Что ж, у богатых свои причуды...

Что еще из отличий? Ага, в MCDU нет выбора V1, Vr, V2, к которому мы привыкли на остальных 800-ках. Не беда, хотя придется потратить чуть больше времени для расчета по "мануалам".

Ок. "CHECK ENGINE STABILIZED..."  "CHECK TAKEOFF THRUST..."  ПОЕХАЛИ! Взяли курс на Улан-Удэ. Этот лэг (участок рейса от взлета до посадки, от англ. leg) выполняю я.

--==(o)==--

Полет до Удэ без особенностей. Все знакомо, все чисто. Обещанные по маршруту грозы остались где-то в стороне. Но в самом Удэ - ух ты! Все в зелено-желтом, а то и красном (по радару). Принимаем погоду - в районе аэродрома грозы, ветер у земли попутный для посадки по ИЛС на ВПП 26, но в пределах ограничений. Полоса мокрая.

Смотрим радар - на востоке от аэродрома сплошь все зеленой с желтым (ливни), над самим аэродромом вроде как чисто, далее на западе - опять "картинки". Обсуждаем вариант захода на ВПП 08, визуально. Улан-Удэ имеет свои особенности - сильный попутный ветер на глиссаде при заходе на ВПП 26 является обычным делом, что вкупе с нестандартным наклоном глиссады (3.25 град) приводит к повышенной вертикальной на заходе. Тем более, что заход в условиях грозовой деятельности, что чревато порывами, болтанкой и сдвигом ветра - значит, закрылки 30 будут лучшим решением, но они требуют повышенной скорости на заходе, что опять же, приводит к повышенной вертикальной.

Поэтому решаем выполнить визуальный заход на ВПП 08, тем более, что с той стороны все выглядит достаточно "красиво" по радару, т.е., отметок не видно.

Продолжаем заход. Прежде чем выполнить заход на ВПП 08 по схеме аэродрома Улан-Удэ надо сначала выполнить заход на ВПП 26, далее пройти на 600м до дальнего привода и от него строить маневр. Circle to Land чистой воды... Но этот вопрос в моем блоге уже обсуждали. В России на уровне госчиновников нет понимания, что такое "визуальный заход" и "заход с применением кругового маневрирования".

Летим по схеме. Углубляемся на восток. Становится темно - над нами тучи. Впереди где-то далеко бьют молнии в верхушки гор. Завораживающее зрелище.

Доворачиваем на ВПП 26. Попутный ветер, как и ожидалось -  20 узлов в хвост! Но для нас это уже не имеет негатива - скоро любой восточный ветер для нас станет встречным, превратившись из вредителя в помощника на посадке.

Пролетаем ДПРМ, получаем, наконец, от диспетчера разрешение на визуальный заход. Отворачиваю влево и снижаюсь 1500ф над твердой земной поверзностью. Вспомнил Шамбери - все очень похоже :) Только здесь гораздо более стандартно - мы летим с закрылками 5 до "base turn", а там весь маневр строили с FLAPS 40.

AP OFF, AT OFF, FD OFF. Подходим к траверзу ВПП 08. Ок, "START TIME....   GEARS DOWN... FLAPS 15, SET FLAPS 15 SPEED" Поеехали! Вправо, снижаемся. Вот теперь уже интереснее - PAPI нет, есть только проекция ВПП в собственный глаза. Т.е., как видишь, так и летишь. И далее - все зависит от того, как часто пилот летает визуально, как часто отрывает своих глаза от PFD с его притягивающими flight directors, которые ой как расслабляют!

Пролетаем торец на 50 футов. Отлично! Как и должно быть. Ветер встречный, как и ожидалось. А вот и касание. Kiss!...

Прибыли!

--==(0)==--

Люблю Улан-Удэ. Рейс 115/116 из Москвы был моим любимым, пока мы туда летали. Но только в Удэ выяснили, что у них накрывается чем-то медным ВПП и резко снизили ее несущую способность. Летать из Удэ в Москву на 800-ках стало невыгодно и мы отдали рейс в "Сибирь" на А319. А так... Прилетаешь утром, спишь. Далее "променад" по центру города, поедание замечательных местных "поз" в привычной кафешке, далее - поход в сауну/кино/и тп, спать - и обратно в Москву. Завидую зеленым коллегам :)

А вот и местная граница и таможня. И наши представители. Им сегодня нелегко - опыта отправления рейса за рубеж нет, мы первые, на дворе поздний вечер, а совсем скоро надо встречать 115-й рейс из Москвы. Мы копошимся в куче бумаг, я начинаю тихо офигевать от их количества (на мне два задания на полет с кучей вложений). Но, вроде разобрались.

Пока стоим мониторю погоду. Наш самолет поставили на 4-ю стоянку, очень удачно - носом в сторону выхода, т.е. туда, куда полетим по маршруту в Пекин. И что-то не нравится мне картинка на радаре - грозы. Да их уже и так видно - периодически вспыхивают молнии вдалеке. Обсуждаем с Алексеем варианты взлета. Приходим к мнению, что после взлета будет неплохо сделать круг над аэродромом, чтобы осмотреться. Т.к. лететь по SID пока вариантов нет.

Пассажиры загружены (загрузка процентов 70, неплохо для первого рейса!). Вперед! Алексей рулит, я веду связь. Мы изначально так распределили обязанности - в Пекин летит он, обратно я. Я был уже в Китае пролетом в 2007/08 годах, с посадкой в Ухани, когда гонял раненый VP-BTF в Сингапур и обратно, и воспоминания о качестве радиосвязи в Китае были не очень радостными. Посмотрим, что изменилось.

Итак, исполнительный старт. Медленно разворачиваемся на 180 градусов, чтобы взлетать с ВПП 26. Осматриваем небо - нет, ничего существенно не поменялось. По SID не вылететь - грозы. Договариваемся с диспетчером о выполнении полета по кругу левым после взлета. Что ж... ПОЕХАЛИ!

Взлетели, убрали шасси, закрылки. Отворачиваем влево. Контролируем небо. Сравниваем его с землей - у меня включен радар на ND, а у Алексея - TERRAIN (земля). В горной местности легко спутать засветку от грозы с отражением от гор. Но на этот раз все честно - это грозы, вариантов нет.

Почти развернулись на 180 градусов - и увидели "корридор" между засветками. Что ж, он нам подходит. Самолет летит, набирает высоту, двигатели шуршат, маршрут проложен - можно сбавить градус напряжения и заняться мыслями о Монголии.... Да, по правилам Монголии до входа в ее территорию необходимо запросить разрешение на сие деяние у Улаан-Баатора. Но мы еще низко, а граница близко. Связаться не получится. Интересно....  Но все проблемы решаются, когда выходим на связь с Иркутск-Контролем. Девушка-диспетчер передает, что разрешение на пересечение границы для нас получено. Отлично! Продолжаем набирать эшелон (привет, забытые метры - в Монголии и Китае метровое эшелонирование). Ну и продолжаем обходить грозы.

Забрались на 10100м. Чуть впереди и выше летят коллеги из "Сибири". Привет, Монголия!

--==(o)==--

Подлетаем к границе с Китаем. Что ж, скоро начнется все то, ради чего мы тут собрались. За 10 минут до пересечения границы связываемся с «Бейцзин-Контроль» для получения разрешения на пролет. Неразборчиво, но получаем. Отлично.

Вот и Китай. Погода устаканилось, все спокойно. Впереди летят уже два «сибиряка» и один летит сзади. Неплохая поддержка. Связь приемлемая, правда, много шумов в сообщениях от бортов, которые летят где-то далеко. Главное - диспетчер говорит вполне сносно.

Постепенно, намного заранее, нас начинают снижать. Что ж, пора готовиться к заходу. По погоде нам предстоит заход на ВПП 36 - левую или правую. Решаем готовиться на левую. Маршрут в FMS согласован, построен, проверен.

Постепенно диспетчер выстраивает нас в цепочку, летящую на привод КМ - от него начинается STAR. Несколько растет напряжение - т.к. не знаешь, какую именно схему прибытия рассчитывать - вариантов несколько. Запрашиваю у диспетчера, получаем именно ту, которую обсудили и которая сейчас введена в компьютер. Уже лучше - обладать информацией - великая вещь! «Предупрежден - значит, вооружен!»

Летим по схеме. Снижаемся потихоньку. Диспетчер задает нужную скорость… Все как в Европе. Красота. Молодцы, китайцы! На порядок спокойнее, чем в родном Домодедово!

Подходим к посадочному курсу, получаем от диспетчера разрешение на заход на 36L и команду держаться от впереди летящего В777 на удалении 5 миль.

Входим в глиссаду на очень большом удалении, снижаемся. Попутный ветер 30 узлов. Это уже интересно. Интересуюсь у Tower значением ветра у земли. Получаю обнадеживающие 2 узла. Что ж, это радует. Правда, возможен сдвиг ветра, если скорость его слишком резко изменится. Что ж, будем готовы.

Алексей запланировал autoland, позволив тем самым немного разгрузить внимание. Теперь наша задача - контролировать работу систем, а так же - значение попутного ветра. Но, сегодня вроде все играет в нашу пользу, начиная с 1000 футов ветер начал плавно стихать, практически исчезнув к полосе. Наш третий пилот, как обычно, сделал свою работу на «пять» - и вот мы уже катимся по идеально ровной (привет, Домодедово) полосе 36L. У меня под рукой схема руления, готов ко всем дальнейшим «приятностям».

Однако, все оказалось проще. После освобождения ВПП и получения указаний на руление, нас встретила машинка и обеспечила нам спокойную прогулку по ночному Пекинскому аэропорту. А вот и активная ВПП 36R. Остановка, ждем посадки борта… Получаем разрешение на пересечение - STROBE LIGHTS ON, TCAS. Пересекли - выключаем. Рулим дальше на стоянку перед Терминалом 3. Вот и она.

Мы в Пекине.

--==(o)==--

Пассажиры покинули воздушное судно. Ну что ж, SECURE PROCEDURE…  SECURE CHECKLIST.

Нас встречают представители авиакомпаний, и экипаж, который вернет BDF в Россию. Они прилетели в Пекин из Якутска, а теперь летят в Улан-Удэ и далее в Новосибирск и Москву. Командир - мой дружище, Василий К., знаменитая личность в узких кругах (Привет, letchikleha :)) )

Интересуемся, как и чего. Получаем пространные инструкции как найти шаттл в отель. Сложно для восприятия, но что ж, язык до Пекина доведет.

…Довел. Пришлось  поблудить, пообщаться по телефону с представителем, в итоге все оказались в отеле. CITIC HOTEL BEIJING AIRPORT - рядом с аэропортом.

* * *

Футбол. Наши в этот день про..рали грекам. Мы с Алексеем наблюдали заключительные 30 минут этого неспешного позора. Пожелали друг другу спокойной ночи и разошлись по номерам.

Следующий день провели, занимаясь экскурсией по району и дегустацией местных блюд. Сделали перерыв на бассейн и сауну. Очень, очень душно в Пекине. Над городом постоянная дымка. В бассейне познакомились с Георгием - разговорчивым грузином из Батуми, который уже 10 лет живет в Китае. Выяснили, что здесь такая погода всегда - никто не видел синего неба над Пекином.

Вечером пошли искать местную еду. Алексей сильно захотел попробовать всего, причем в самой непрезентабельной на вид забегаловке (забегая вперед, скажу, что в итоге там вкуснее всего и кормили). Зайдя в нее, получили кучу удивительных взглядов от семьи хозяина заведения, и от компании молодых парней, которые уже не по одной бутылке пива на брата выпили. По-английски никто и никак. Хозяйка что-то лопочет, достает из холодильника замороженные шашлычки разных видов, Алексей что-то наугад выбирает. Рядом на подносе лежат живые личинки…

Уселись за стол. Улыбаемся, сдержанно шутим. Все-таки, явно в ЭТОМ заведении два белых не частые гости. Компания за соседним столиком что-то активно обсуждает.

Принесли первую порцию из выбранных шашлычков. Ух. Вкусно! Но мало. На каждый шашлычок по 3-4 кусочка неизвестно чего. Вроде говядина, но чтобы добавить аппетита, смеюсь «И ведь не скажешь, что крыса может быть такой вкусной» :). Алексей загорелся попробовать все. Встает, подзывает хозяина и показывает на личинки. Тот удивился, но желание клиента - закон. Пожарил, принес. Мда. Жалко, я не снял это на видео. Алексей сначала не решался, но СДЕЛАЛ ЭТО. (Я бы не решился никогда). Надо было это видеть - пожевал, задумался… Потом говорит «Интересный вкус. Похоже на какой-то орех». Потом доел все.

Потом посидели еще, дозаказали шашлычков из говядины, курицы. И даже из голубя. Этого попробовал и я, скажу, что вкусно.

Заплатили за все удовольствие 500 рублей, пошли дальше гулять по вечернему подпекинью. Погуляли - и в отель. Смотреть, как Португалия боролась за выход в четвертьфинал.

--==(о)==--

На следующий день поехали на рынок Ябао Лу - мечту всех русских туристов. Надо сказать, что в тот день, когда мы проводили дегустацию местных деликатесов, наши проводники провели там целый день (!).  И, забегая вперед - второй день они провели там тоже.

Взяли такси, поехали. Доехали. Надо сказать, что водители в Пекине не церемонятся пропусканием авто, рикшей, пешеходов. И это у них взаимно. Московские улицы кажутся на их фоне просто эталоном спокойного перемещения.

Водитель такси попался из ушлых. Ничтоже сумнящеся назвал сумму «200» юаней. Договорились на 100, хотя мы знали, что там по счетчику 60 выходит. Не хотели тратить время.

Купили пару вещей - я себе сумку «настоящего» Джорджио Армани за 1000 рублей (сторговал с 2000), Алексей - чемоданчик в дорогу за 500. Процесс торга завораживает. Не торговаться - нельзя. Ритуал :)

Пошли прогуляться в поисках обеда, нашли русское кафе «Шоколад». Посидели, поели (цены, конечно, очень дешевые в сравнении со столицей России). Пошли искать такси. Сначала нашли наших проводниц (вот так встреча), затем, продравшись сквозь рикш и частников, смогли поймать такси и за честные 60 юаней добрались до гостиницы.

Что ж, спать! Сегодня в ночь лететь в Удэ и далее в Новосибирск.

--==(о)==--

В 0000 по местному встречаемся в холле. Ба, да тут три зеленых экипажа. И все, конечно же, заказали на 0000 шаттл в аэропорт. И он, конечно же один. По праву первых (т.е., первого экипажа, кто собрался в полном составе), занимаем его и вперед. Обратное путешествие началось.

Через некоторое время, пробравшись через границу и длинный холл третьего терминала, дождались прибытия нашего красавца. Сегодня это VP-BND. Встречаем экипаж, теперь уже мы в роли рассказчиков - что, где, куда и почем.

Посадка пассажиров закончено, времени остается мало, накапливается его дефицит. В такой обстановке легко что-то пропустить, забыть. Связываюсь с DELIVERY… Ура, вот он китайский английский, знакомый мне по предыдущему опыту! С третьей попытки вымучил у него разрешение на полет в UIUU вместо UAUU, а сам смог записать в кучу все нюансы выхода. Странно, он выдает SID, а в ATIS указывают на выдерживание курса 360 после взлета.

Запросили буксировку, запуск… Руление. Вот тут уже интересно. Длительное руление без машины сопровождение, карта под рукой, постоянная сверка. Дорулили до E0. Получили разрешение на занятие исполнительного… разрешение на взлет… ПОЛЕТЕЛИ!

Ну а дальше все дело техники. Достаточно спокойно долетели до Улан-Удэ. Там опять прошла гроза, но нам уже не мешала. Спокойно зашли на ВПП26 с небольшим попутным ветром. Привет, граница!

Улан-Удэ встретил нас интересным явлением - радугой во все небо, причем одним концом она явно упиралась в середину ВПП. Жаль, что фотоаппарат оказался бессилен заснять такую красоту!,.

Через два часа взлетели, взяли курс в Новосибирк, где благополучно и завершили наш «round trip» в качестве пилотов. До Москвы добрались пассажирами.

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Ворота в Пекин



China town




Собственной персоной




Пекинское движение




Улица чужих


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Китайская архитектура. 21-й век.



Над Пекином постоянный смог




Фото на память. Аэропорт.



Экипаж



Рассвет над Монголией



Феерия над Улан-Удэ после грозы



Улан-Удэ встретил нас радугой и чистейшим воздухом



Солнце всходит над солнечной Бурятией



Устал...



В Новосибирске прошел тропический ливень



Посмотреть на Яндекс.Фотках



полеты

Previous post Next post
Up