Leave a comment

Comments 20

clown_a330 April 7 2018, 08:23:17 UTC
Да уж, в Корее очень больная тема.
И автоматизация, и жесткое следование SOP

Reply


pilot6_ru April 7 2018, 14:17:39 UTC
Прочитал статью и комментарии. До этого я думал, что только в РФ такой маразм. Оказалось, что за бугром всё примерно в том же духе.

Reply

pilot6_ru April 7 2018, 14:23:55 UTC
Вот какая мысль пришла в голову. Это же типичный конфликт поколений. Дело неуклонно идет к замене пилотов полностью автоматическими системами, если посмотреть шире.
Мы сейчас посередине этого пути. Не поспоришь, что автоматизация радикально повысила безопасность. Это может звучать кощунственно, но побочным эффектом в виде утраты навыков пилотирования статистически можно и пренебречь.
Это конечно возмущает пилотов, которые вопреки всему всё еще умеют пилотировать и стараются поддерживать этот навык.
Мы, помимо прочего, находимся на излете существующей экономической парадигмы. После перехода к экономике, основанной на других принципах, вполне возможно, что настоящие пилоты и будут востребованы.
Сейчас все действия диктуются именно минимизацией затрат и статистикой. Ничего с этим не сделать.

Reply

ext_1478851 April 9 2018, 08:57:16 UTC
"Дело неуклонно идет к замене пилотов полностью автоматическими системами, если посмотреть шире".
Хотелось бы посмотреть как автоматика посадит самолёт в каком-нибудь Каслгаре (CYCG), например.

Reply

pilot6_ru April 9 2018, 09:01:54 UTC
Еще совсем недавно Каспаров был убежден в том, что компьютер никогда не обыграет чемпиона мира по шахматам. Он был убежден, что этого вообще никогда не произойдет. Сейчас компьютеры играют намного сильнее людей.

Reply


vzor63 April 8 2018, 08:00:58 UTC
Странно, пока не скачал себе на жесткий диск, не мог прочитать статью с яндекс диска.

Видимо ситуация начнет меняться, только когда произойдет несколько катастроф по обозначенной в статье причине и авиакомпании осознают эту проблему.

Reply

denokan April 10 2018, 05:51:59 UTC
Таких катастроф за крайние два десятилетия - большинство.

Reply


dr_faksov April 9 2018, 03:40:05 UTC
Так это не только в авиации. Почитайте про аварию на Фукусиме - там дежурный персонал был подготовлен по принципу "знать какую кнопку в какой момент нажать". Потому что держать смену людей которые в голове себе моделируют протекающий процес - дорого. Взрыв водорода, например, у них 100% был от непонимания физики процессов. И соответственно его 100% можно было избежать. Да и в США на Три-Майл-Айленд смена тоже не понимала что происходит и добросовестно плавила реактор.

Такой тип подготовки срабатывает пока все идёт по плану. Но любой шаг в сторону...
Страшно...

Reply


Leave a comment

Up