Нашел в интернете свое давние описание одного из полетов, как ответ на выступление одного из пассажиров, по воле судеб разделивших участь сотен, засевших на запасном в Нижнем Новгороде.
http://ftour.otzyv.ru/read.php?id=39070 Полет был весьма памятным, я его частенько вспоминаю. :) 17 июня 2007 года.
================
Прилетели мы в Москву вечером, и встали в зону ожидания, так как в это время в московском аэроузле интенсивный прилет. И Внуково и Домодедово еще были открыты. Покрутились мы примерно 20 минут, постепенно снижаясь, по мере посадок бортов перед нами. В это время грозовые тучи увеличивались прямо на глазах
Тут закрылось Внуково, диспетчер стал спрашивать у всех бортов остаток и запасной вне Москвы.
На радаре и визуально грозовые тучи уже стали просто колоссальными, да и в зоне ожидания уже левыми разворотами не получалось крутиться, пришлось запросить правыми.
В это время диспетчер передает о том, что ДМД закрылся на прилет. Именно закрылся, а не то, что передают СМИ.
По радару, строго над ДМД стоял очаг грозы, но это не самое печальное - очаги закрывали подходы к ДМД со всех сторон. Очаги стояли над Внуково, и на сто километров юго-западнее. При этом, смещаясь на северо-восток.
Т.е., все очаги шли строго через Внуково, и следом в ДМД (а потом еще и ШРМ накрыли).
Проанализировав обстановку, мы решили, что ловить в ДМД нечего - даже если появится мифическое окно, то зайдут те борты, которые ниже (их было штук 5 до нас только в нашей зоне). И при этом, у нас уже израсходуется топливо для ухода на Нижний Новгород.
Поэтому, мы ПЕРВЫМИ в этом секторе запросили уход на Нижний Новгород. Следом за нами (эффект камня - один решился, остальные перестали сомневатсья), запросил второй, третий.
И отправились мы в Нижний. Довольные, что прилетим туда одни из первых, быстрее всех заправимся (зная из опыта, что в Нижнем при скоплении бортов начинается веселуха), и улетим.
Прилетели мы туда вторыми после нашего А-319, а следом за нами наш рейс из Перми. (А за ним - Скай Экспресс, ВладАвиа, Аэрофлот, еще 5 бортов С7 и др., всего около 15)
--==(0)==--
Гордые, что так хорошо просчитали обстановку, мы приземляемся в Нижнем. И тут боженька, который все видит, наказывает нас за гордыню - у нас незапуск APU, установки, с помощью которой производится запуск двигателей на земле. Все, туши свет, сливай масло. Установки воздушного запуска в Нижнем нет, поэтому сидеть тут и куковать до прибытия спецов с запчастью (как оказалось, стартер не хотел работать, причем новый).
Хочется рассказать про пассажиров. Один из них пинал в дверь кабины, требуя КВС, т.е., меня. Второй, под окном, махал корочками члена Совета Федераций, крича:
- Выйдите ко мне, вы не имеете права не подчиниться требованию члена Совета Федераций. Завтра же вы не будете работать, я обещаю! Почему вы не сели в Москве?
И в таком духе. Я, правда, тоже пообещал ему, что он завтра не будет работать, от такой непривычной наглости тот на 10 сек замолчал.
Пришлось вызвать милицию, чтобы та объяснила перцу, что он неправ.
Короче, пассажиры с нашего рейса улетели в тот же вечер/ночь на наших самолетах, которые сели на запасном в Нижнем.
С теми из них, кто улетал с рейсом 304 я познакомился лично, когда помогал им найти представителя. Объяснил им ситуацию, как было все, показал фотки с радара (снял на память), в-общем, пошутили, и расстались друзьями.
Сами же пошли в гостиницу спать. Наутро прибыл специалист со стартером, заменили стартер, и улетели в Москву.
Updated, Dec, 29. 2014
Правда, улетали с приключениями.
--==(о)==--Запустилось ВСУ с первого раза... Правда, через пять минут прибежал техник с ВО-ОО-ОТ такими глазами. "Выключай, нафиг, дым идет!". Выключил. У самого глаза такие же. Что за дым?
Выяснилось - прогар камеры сгорания. Что делать?
Выяснилось, что у Люфтганы есть-таки здесь установка наземного запуска. Пытаемся связаться с ними. Через час выясняется, что они с радостью б нам помогли, но установка законсервирована, и запустить ее сейчас они не имеют права.
Понятно.
Чешем репу.
Все сводится к тому, что надо,.. что-то делать. Техник предлагает пробовать улететь своими силами. Интересуюсь - каким образом? Тот обещает придумать, сам бежит к местным технарям, берет у них ведро и шланг. Залезает во внутренности ВСУ, что-то там курочит.
В итоге, сделели так называемую холодную прокрутку - он обесточил систему запуска, но стартером прокрутили, прогнав тем самым остатки керосина из ВСУ - почти целое ведро набралось...
А уже скоро вечер. Лететь-то надо.
(Вот же ж безбашенные были тогда!)
Выстроили цепочку. Техник смотрит за ВСУ, напротив моего левого окна пилотской кабины стоит второй пилот, глядит на техника. Недалеко дежурит пожарная машина - на случай, если будет что тушить.
И еще пошел дождь, как средство успокоения перед предстоящей авантюрой. Шучу по этому поводу. Никто не смеется.
Ну а я стартую ВСУ. Если все пройдет успешно, тут же от нее запускаю правый двигатель и выключаю ВСУ...
Конечно, читатель понимает, что если я сейчас пишу эти строки, то прошло все успешно. И даже можно улыбнуться.
Улетели