"Automation". The old story by Capt Dave (flightlevel390's blog)

Jun 16, 2016 20:19

Огромнейшее и величайшее спасибо tigercar за то, что показал, как в вебархивах найти записи пилота, сподвигшего меня писать рассказы о полетах так, как я стараюсь делать...

Automation

I have been working on another post, but have received a lot of questions concerning the mainstream media's latest brainiac hysteria piece on pilots and automation. I'll do ( Read more... )

автопилот, ручное пилотирование

Leave a comment

Comments 25

erra June 16 2016, 19:12:49 UTC
А кстати, каков был окончательный отчёт по катастрофе AF447? Не могу похвастать тщательным слежением за темой, но она была достаточно резонансной, но вот итогового материала почему-то не видел?

Reply

dvv June 16 2016, 21:53:09 UTC
Отчёт был опубликован 27 июля 2012 года.

Reply


milotov June 16 2016, 21:13:21 UTC
Ну вот....(( a nam ruskogovorashim? :-). Кстати, Денис, а как сторонние люди попадают в кабину пилота? Летел в Гон Конг Аэрофлотом, и я лично видел как пилот ( не знаю первый или десятый :) ) сказал что это со мной, и полетит он в кабине! Если это "платная процедура", :-) я следующий)))

Reply

milotov June 16 2016, 21:14:34 UTC
Видел когда через металлоискатели проходили

Reply

milotov June 16 2016, 21:21:48 UTC
Сумбурно описал)) ссори) два пилота плюс человек в гражданке. Про него и говорили что он с нами в кабине полетит. Год примерно 2012-2013 Москва - гон конг аэрофлот

Reply


romka460 June 16 2016, 21:28:07 UTC
А как? Как найти архив этого блога?

Reply


очень эмоционально и сумбурно пишет ) ext_1552439 June 17 2016, 11:30:12 UTC
Мне кажется, мысль Кептн Дейв не довел таки до логического конца... да, вторит публикациям Дениса насчет fly-navigate-communicate всегда... да, это должно быть "основой летания" наравне со сном и питанием ) но в чем посыл статьи? в том, что практики АК не поощряют ручное пилотирование? или в том, что человек все равно столь же слабое звено в цепи управления как и электроника?

Вспомним В300 RA-02778 в Самаре: ручное пилотирование, пропуск пунктов в чеклисте, невыпуск шасси, не заметили отсутствие светового пятна от фар... это же явно poor airmanship... и что сделаешь в этом случае? автоматика\электроника исправно выдавала предупреждения и о невыпуске шасси и голосовые terrain-terrain-pull up... но вот прокладка между креслом и штурвалом подвела (

Более того, и второй пилот положился на авторитет КВС и не предпринял попытку ухода... опять же, человеческий фактор, который работает даже вопреки инстинкту самосохранения...

Reply

Re: очень эмоционально и сумбурно пишет ) denokan June 17 2016, 11:31:15 UTC
А по мне так очень спокойно и доходчиво. О том, что идет направленная деградация базового навыка и, похоже, мало кого это волнует.

Reply

Re: очень эмоционально и сумбурно пишет ) ext_1552439 June 17 2016, 11:55:01 UTC
Насчет эмоциональности - я имел ввиду его "вытирание слез с глаз" при упоминании Гудзона... да и пару еще моментов, где логика повествования уступает эмоциональному переключению внимания на мысль по ассоциации...

В 1981-м НАСА выпустили отчет о конференции по автоматизации систем в ГА:
http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19810007507.pdf

Довольно интересное чтение, есть обзор нюансов и с позиции пилотирующего, и с позиции инженеров систем автоматизации полета, в т.ч. человек рассматривается как shortcoming любой системы автоматизации в силу непредсказуемости своих выборов

Reply

Re: очень эмоционально и сумбурно пишет ) denokan June 17 2016, 11:55:59 UTC
Автоматизация - это великое дело.

Но перекос и передоверие привел к ожидаемому результату.

Более подробно я написал об этом в материале "Сферический пилот в вакууме", ссылка на которого есть в статье.

Reply


viper_91919 June 17 2016, 14:01:09 UTC

Очень хотелось бы прочитать на русском - не все же говорят/понимают инглиш

Reply

dvv June 17 2016, 18:54:00 UTC
Хочется - прочтите.

Reply

viper_91919 June 18 2016, 10:15:06 UTC
умничайте в другом месте. если я учил немецкий - мне что, утопиться пойти?

Reply

dvv June 18 2016, 11:22:45 UTC
Если Вам в начале XXI века не хватает ума прочесть авиационный текст на английском языке - Вам не нужно читать авиационные тексты (равно как и вообще лезть в авиацию). Да и переводить Вам никто не нанимался.

Reply


Leave a comment

Up