К самообладанию и дисциплине точно высокие. Насколько я понимаю, у сайдстиков А320 нет механической обратной связи, и о dual input сигнализирует периодическая кричалка и цветные лампы. В стрессовой ситуации действительно можно сделать "битву лебедя с раком и щукой".
Возможно, инженеграм аирбаса стоит задуматься насчет реализации силовой связи на сайдстиках - чтобы и перемещались синхронно, и движение второго чувствовалось, и по рукам пилота била на критичном угле атаки.
Спасибо большое, Денис за то, что так все по полочкам разложили. Потому как мне обычному паксу, аж страшно стало летать на Боинге. А к слову, в том направлении которым я регулярно летаю раз в 1-2 месяца , выполняет рейсы "Глобус" на своих Боингах.
Вот не хотел писать, но придется...simbiodApril 9 2016, 17:06:02 UTC
Денис, на сколько не изменяет память согласно SOP на боинге не допускается совместное пилотирование, так же как и на эйрбасе. На боинге штурвалы тактильны, на эйрбасе нет, а как они могли тогда одновременно управлять самолётом при fly by wire? которая просто не будет понимать что происходит, вернее сказать отдаст приоритет тому, кто первым будет выполнять манипуляции с side stick-ом. А в вышеописанной ситуации получилось, что оба пилота пытались вывести самолёт одновременно.
Проблема в том, что человеки иногда отвлекаются от контроля за пространственным положением, сконцентрировав внимание на чем-то другом, в результате чего и происходят эти иллюзии
Хм, если управление двумя джойстиками - это всегда плохо почему тогда нет никакой сигнализации что оба пилота ими работают. Могла бы индикация какая загораться или даже звуковой сигнал. И, с другой стороны, если такие разные команды идут с джойстиков - почему система сама не отключает один из двух?
Кстати, судя по отчету и расшифровке CVR, рейс 771 упал без единого сообщения DUAL INPUT WARNING. Когда второй пилот опускал нос, а капитан "помогал", не хватило отклонений стиков, а в последний момент, когда было уже поздно, его задавило сообщение от TAWS.
Тут, конечно, нельзя винить машину - она делает что сказали - но с обывательской точки зрения, схема управления такая...с потенциалом.
Comments 185
С уважением
Reply
А вот и блестящий ответ на "таким катастрофам не подвержена благодаря концепции fly-by-wire".
Более того, "пространство для маневра" пресловутого человеческого фактора получается ничуть не меньше.
Reply
Но всегда ли данные требования соблюдены?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Во многих российских авиакомпаниях деды-начальники все еще требуют "мягко держаться за управление" в то время, когда ты являешься РМ.
Reply
Надо верить приборам, а не "пятой точке"
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну наконец-то стали задавать вопросы не только по концепции боинга :)
Reply
Reply
Тут, конечно, нельзя винить машину - она делает что сказали - но с обывательской точки зрения, схема управления такая...с потенциалом.
Reply
Leave a comment