Leave a comment

Comments 185

Вот не хотел писать, но придется... ext_3584539 April 9 2016, 16:35:01 UTC
Спасибо за высказанную позицию.

С уважением

Reply


pritkiy_kaban April 9 2016, 16:36:28 UTC
После чего самолет стал опускать нос, тангаж уменьшился до -3.5 градусов из-за действий второго пилота (отдавал от себя свой сайдстик).

А вот и блестящий ответ на "таким катастрофам не подвержена благодаря концепции fly-by-wire".

Более того, "пространство для маневра" пресловутого человеческого фактора получается ничуть не меньше.

Reply

denokan April 9 2016, 16:37:40 UTC
Я даже больше "вброшу". Благодаря концепции "DUAL INPUT" требования к профессионализму пилотов явно не слабые.

Но всегда ли данные требования соблюдены?

Reply

pritkiy_kaban April 9 2016, 17:01:16 UTC
К самообладанию и дисциплине точно высокие. Насколько я понимаю, у сайдстиков А320 нет механической обратной связи, и о dual input сигнализирует периодическая кричалка и цветные лампы. В стрессовой ситуации действительно можно сделать "битву лебедя с раком и щукой".

Reply

ext_2844045 April 9 2016, 21:48:34 UTC
Возможно, инженеграм аирбаса стоит задуматься насчет реализации силовой связи на сайдстиках - чтобы и перемещались синхронно, и движение второго чувствовалось, и по рукам пилота била на критичном угле атаки.

Reply


ext_3590041 April 9 2016, 16:40:07 UTC
Спасибо большое, Денис за то, что так все по полочкам разложили. Потому как мне обычному паксу, аж страшно стало летать на Боинге. А к слову, в том направлении которым я регулярно летаю раз в 1-2 месяца , выполняет рейсы "Глобус" на своих Боингах.

Reply

denokan April 9 2016, 16:45:02 UTC
Надеюсь, что Вам теперь не стало страшно летать на Эрбасе.

Reply

Вот не хотел писать, но придется... simbiod April 9 2016, 17:06:02 UTC
Денис, на сколько не изменяет память согласно SOP на боинге не допускается совместное пилотирование, так же как и на эйрбасе. На боинге штурвалы тактильны, на эйрбасе нет, а как они могли тогда одновременно управлять самолётом при fly by wire? которая просто не будет понимать что происходит, вернее сказать отдаст приоритет тому, кто первым будет выполнять манипуляции с side stick-ом. А в вышеописанной ситуации получилось, что оба пилота пытались вывести самолёт одновременно.

Reply

Re: Вот не хотел писать, но придется... denokan April 9 2016, 17:11:46 UTC
Константин, сколько авиакомпаний, столько и SOP.

Во многих российских авиакомпаниях деды-начальники все еще требуют "мягко держаться за управление" в то время, когда ты являешься РМ.

Reply


polit_buro April 9 2016, 16:56:32 UTC
--------- somatogravic illusions, иллюзии пространственного положения.
Надо верить приборам, а не "пятой точке"

Reply

denokan April 9 2016, 17:04:07 UTC
Проблема в том, что человеки иногда отвлекаются от контроля за пространственным положением, сконцентрировав внимание на чем-то другом, в результате чего и происходят эти иллюзии

Reply

arabskiy_pilot April 9 2016, 17:16:44 UTC
Попробуйте доказать это вашей пятой точке.

Reply

boris_bvt April 11 2016, 01:28:55 UTC
А вот +100500!

Reply


vantala April 9 2016, 16:57:47 UTC
Хм, если управление двумя джойстиками - это всегда плохо почему тогда нет никакой сигнализации что оба пилота ими работают. Могла бы индикация какая загораться или даже звуковой сигнал. И, с другой стороны, если такие разные команды идут с джойстиков - почему система сама не отключает один из двух?

Reply

denokan April 9 2016, 17:03:21 UTC
Такая сигнализация есть. Мужик говорит спокойным голосом "DUAL INPUT!" И, по-моему, даже сигнализация горит.

Ну наконец-то стали задавать вопросы не только по концепции боинга :)

Reply

arabskiy_pilot April 9 2016, 17:15:28 UTC
Я бы сказал, что голос этот что-то среднее между "говорить спокойно" и "орать дурниной". Скорее даже ближе ко второму:)

Reply

pritkiy_kaban April 9 2016, 23:08:08 UTC
Кстати, судя по отчету и расшифровке CVR, рейс 771 упал без единого сообщения DUAL INPUT WARNING. Когда второй пилот опускал нос, а капитан "помогал", не хватило отклонений стиков, а в последний момент, когда было уже поздно, его задавило сообщение от TAWS.

Тут, конечно, нельзя винить машину - она делает что сказали - но с обывательской точки зрения, схема управления такая...с потенциалом.

Reply


Leave a comment

Up