Сегодня услышал страшную новость - умер Николай Андреевич Касьян.
Человек, с которым мне довелось встречаться и общаться лично. Несколько раз и не только на приеме. Массу добрых воспомнинаний оставил он в моем сердце. Равно как и славный городишко Кобеляки на благословенной Полтавщине.
Предлагаю вам небольшой фотоотчет о моем пребывании там году этак в 2004.
Мы отправились в Кобеляки (для меня это было тертье путешествие на лечение к Касьяну) зимой с моим другом техасцем Волтером, еще парой человек, на "Газели" моего отчима - незабвенного Вована Сидоровича.
Во дворе дома меня провожала супруга с моей сестрой, которая держит на руках мою дочь Ксюшеньку, на тот момент едщинственного ребенка в моей семье.
По приезду, мы остановились в доме одного веселого старичка, который сразу предупредил, что душем в его доме пользоваться ежедневно он не даст, но можно ходить в душ в спортклуб, который находится неподалеку. Что, кстати, мы и делали. Вот мой друг Волтер Джеффрис отдыхает после дороги. Олтличный был мужик. Жаль, после двух лет жизни в Донецке, все же вернулся в свой знойный Техас.
По этой улице сотни (реально сотни) страждущих два раза в сутки (к 12 дня и к полночи) стекались к дому Касьяна. Клиники тогда еще не было. Только очертили участок для рытья котлована.
Процедура проста, подойти и встать в очередь. Сначала проходят дети, потом тяжелобольные, потом женщины и мужчины, чередуясь, заходят во двор группами по 20 человек. Кто-то обязательно стоит на воротах и считает, чтобы никто лишний ни с одной из сторон не проскочил. сегодня очередь Вована.
Мы же стоим в очереди, наслаждаясь беседами с представителями различных уголков бывшего СССР и в предвкушении манипуляций Касьяна. Узнаете моего приятеля?
Касьян редко фотографировался с пациентами. Но друг мой, кок он его называл "бородатый американец" ему понравился, вот и я воспользовался моментом. Никакой ретуши, никакого фотошопа.
Вован иногда радовал нас обедами, обычно мы с Волтером трапезничали в кафетерии гостинницы, но не очень любили туда ходить из-за страшнючих местных жриц любви, норовивших подсесть за столик. Вован ходил на рынок и варил странный суп. Убеждал меня, что куриный, пока там не была обнаружена гусиная шея. Не жалел он мою печень, ой, не жалел.
Где же шея? А вот и она.
Удалось нам пообщаться и с Яном Касьяном. Он тоже помял наши измученныве спины. Заодно и поводил по больнице, где на тот момент работал травматологом.
И мы не упустили момент сфотографироваться с младшим Касьяном.
Центр Кобеляк невелик - храм, рынок, площадь, неподалеку автовокзал. Кстати, купола куплены за счет Николаяя Андреевича. Он был верующим человеком. Такая вот пастораль. Чудный городок.
А вот и часть нашей команды (я снимаю) возле дома Касьяна.
Неделя пролетела незаметно, попрощавшись, подарив на день святого Николая Касьяну огромную бутыль коньяка (ничего лучше не нашли) мы отправились в обратный путь. Фото на память.
Прощай, Касьян. Прощайте, степи Полтавщины.
Почти всю дорогу назад Волтер слушал музыку в своих наушниках за 200 бакинских.
Впереди нас ждало несколько сот километров пути.
Упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего Николая, прости все грехи его.
Я помню Касьяна, рад, что имел честь лично общаться с таким человеком.