Страна: Россия
Год: 2012
Режиссёр: Егор Баранов
Сценарий: Юрий Патренин, Александр Стриженов, Егор Баранов
Продюсеры: Александр Стриженов, Екатерина Гечмен-Вальдек и ещё человека четыре
В ролях: Алексей Воробьёв, Евгений Стычкин, Оксана Акиншина, Гоша Куценко, Вилле Хаапасало, Марат Башаров, Александр Стриженов и другие хорошие люди.
Жанр: Комедия (?! да ну нахер!!!)
Как-то в поисках какой-нибудь новой комедии полез в Интернет. Хотелось посмотреть вечерком что-нибудь весёлое и ненапряжное. На глаза попалась «лучшая комедия 2012 года» - «Самоубийцы». Название самое что ни на есть подходящее для чёрной комедии. Ну что же, глянем.
На сей раз надпись «при поддержке Министерства культуры» отсутствовала. Всего лишь «при поддержке фонда кино». Ладно. Но следом выползла надпись, которая предупреждала, что одним из продюсеров «лучшей комедии года» выступил незабвенный Александр Стриженов. На этом можно было заканчивать просмотр, так как очередную «Любовь-морковь» смотреть вовсе не улыбалось. Тем более следующие титры добили контрольным в голову: в фильме снялись Евгений Стычкин, Гоша Куценко, и сам маэстро - Александр Стриженов.
Но настоящему кинопотрошителю никакая морковь не страшна, поэтому получите-распишитесь пересказ.
(Кстати, если для кого «Любовь-морковь» - эталон комедии, дальше можно не читать. Сегодня на одном из центральных телеканалов в 21.00 как раз показывают «Самоубийц» - вам туда, наслаждайтесь, неприхотливые мои.)
Итак, фильм начинается с того, что молодой парняга Алексей (Алексей Воробьёв) перетрахивает на вечеринке всё, что шевелится, затем без видимых причин ложится в ванну с водой и вскрывает себе вены.
Параллельно суицидник-неудачник Толик (Евгений Стычкин) пытается погибнуть способом, видимо, подсмотренным в «Зелёной миле», а именно: строит электрический стул, садится, включает рубильник, и… ничего. В розетку включить забыл. Ха-ха.
Толик включает стул, ещё раз дёргает рубильник и весь район остаётся без электричества. Стоит ли говорить, что шутка тоже свежестью не веет.
В итоге оба попадают в больницу и знакомятся. Толик потрескивает от внутреннего электричества и все электроприборы на него реагируют. Это забавно.
Толик рассказывает, что самоубиться в одиночку очень сложно и предлагает объединить усилия. Они прыгают с моста, надеясь уйти под лёд, но в речке оказывается глубина всего лишь по пояс.
Они заходят в какой-то подъезд и отжимают воду из вещей. За это проходящий мимо Дед Мороз обзывает их «педиками». (Ха-а, слышь, он сказал - «педики»! Ржака ваще!)
Затем они забираются на крышу шестнадцатиэтажки и привязывают друг к другу концы верёвки, чтобы оба наверняка, даже если один испугается. В итоге они поочерёдно падают, залетая в новогодние квартиры граждан, попутно раскрывая тему сисек и голой жопы Деда Мороза-обидчика. Неплохо. Можно было сделать смешней, но неплохо.
Итак, двенадцать минут фильма просмотрены. Забегая вперёд, скажу: всё самое лучшее уже позади.
Героев посещает счастливая мысль: пойти в бар, найти самых крутых быков, облить их пивом и забросать орешками. Так они и поступают, но быки, вопреки их желаниям, не стреляют им в голову, а выписывают конкретных пиздюлин.
Внезапно с крыши срывается сосулька и втыкается главному бычаре в глазницу! Зрители в зале радостно блюют от смеха!
Бык запинается, падает, и сосулька вылезает у него из затылка! Зрители продолжают восторженно блевать, а Гай Ричи съедает от досады свой галстук!
Упавшая сверху решётка убивает всех остальных крутышей! Тут выходит мёртвая актриса Акиншина и без каких-либо эмоций на лице просит её застрелить.
Герои идут домой, пьют для храбрости и почему-то к ним приезжают менты: «Шумим?» «Ну, менты-то нас точно застрелят», - решают герои и нападают на них. Но стражи порядка оказываются ущербные:
В итоге все пятеро нажираются в говно и просыпаются только наутро. Перед самоубийством они решают выполнить по одному своему последнему желанию. Алексей желает лишь холодного пива. А у Стычкина желание позаковыристей: поплавать в бассейне с дельфинами. Герои идут на трассу, останавливают первую попавшуюся машину, угрожая ментовским автоматом, и выбрасывают её хозяина в сугроб. Видимо, сценарист не одни сутки в «GTA» рубился. Менты остаются спать на хате. В общем, мечта идиота сбывается:
Вечером на краденой тачке их принимают менты, но, узнав в них вчерашних собутыльников, радуются, как дети и устами Стриженова рассказывают, что (цитирую) «проеб… прости, потеряли» табельное оружие. И что машину надо вернуть. Герои просят разрешения вернуть машину попозже. Менты разрешают, прощаются, отходят в сторонку, опрокидывают на землю и начинают бить ногами хозяина машины: «рожа у тебя нерусская». Блядь, оборжаться.
Самоубийцы решают, что сегодня весь мир принадлежит им и начинается «Достучаться до небес» с хуёвым сценарием: они врываются в супермаркет, стреляя из автоматов.
Пока они грабят магазин, хватая деньги и всякие бесполезные товары, подъезжает наряд милиции и призывает негодников сдаться.
Негодники стреляют у ментов над головами, те в ужасе падают на землю. Наши грабители, смеясь, уезжают на мотоцикле.
Затем они выполняют желание Марины (так зовут героиню Акиншиной) - покупают на ворованные деньги медицинское оборудование для старенькой больной учительницы.
Затем они едут в заброшенное здание, все втроём засовывают головы в духовку газовой плиты и случайно электрический Стычкин подпускает искру. Этот момент, видимо, задумывался, как ключевая шутка фильма.
В общем, внезапно к ним начинают подтягиваться все самоубийцы в округе, чтобы самоубиться и перед смертью исполнить какое-нибудь своё желание.
Один из них наёбывает друзей, смывается с деньгами и они приходят к нему домой, чтобы убить. Но того уже кто-то убил до них. Вот где ржака-то!
В итоге подбирается компания человек из двадцати: солдат-срочник, скрипач-гомосек и прочие психи. Молоденьких девочек, по их желанию, ведут в морг, там тоже сплошной добрый ржач:
Рассказывается история финна-самоубийцы, которого играет Финн всея российскаго синематографа Вилле Хаапасало. Он положил топор на полку над головой стирающей жены, а топор - вот смехота - упал и воткнулся жене в голову!
Стриженов своим нестриженым хлебалушком на протяжении всего фильма продолжает дискредитировать звание российского милиционера:
В общем, все желания исполнены, весь «клуб самоубийц» разлёгся на кроватях и приготовился задохнуться газом, как вдруг пришёл нехороший Гоша Куценко, от которого сбежала тёлка, тоже желающая самоубиться.
Гоша задвигает спич в духе Сэмюэля Эл Джексона из фильмов Тарантино, говорит про Толика: «Взгляд - говно, а человек хороший» и забирает девку с собой. Самоубийцы объединяются и отбивают тёлку у бандитов. Гоша переосмысливает свою жизнь и самоубивается из пистолета. Толик целует Акиньшину.
В общем, все передумывают самоубиваться и всё у всех складывается хорошо. Смертельно больного Алексея замораживают в расчёте на врачей будущего. Остальная компания бухает тут же рядом с холодильником и шлёт респекты трупаку.
Собственно, титры.
Кое-кто обвиняет меня - мол, и не рецензия это вовсе, так любой фильм обосрать можно. Насчёт "любого фильма" категорически не согласен, а насчёт того, что "не рецензия"... ну, пусть будет не рецензия, раз из моего рассказа вам так и не стало ясно, что мне понравилось в фильме, а что - нет. В таком случае воспользуюсь хорошей фразой, прочитанной мной в одном обзоре этого фильма: "авторы так и не определились с жанром". Чертовски верно подмечено. То у них Тарантино, то Гай Ричи, то сопливая мелодрама, то фильм социальной направленности.
Но вообще, чувствуется, что создатели пытались сделать что-то доброе и жизнеутверждающее. Но парень с сосулькой в черепе, например, в корне не согласен, что это у них получилось.
Поэтому, наверное, подытожить свою мысль о фильме и его создателях можно, перефразируя героя Гоши Куценко: «фильм - говно, а люди хорошие».