«Чёрная молния»

Feb 09, 2010 14:16



Год выпуска: 2009
Страна: Россия
Производство: Bazelevs Production, Universal Pictures
Жанр: супергеройское кино
Режиссёры: Александр Войтинский , Дмитрий Киселев

Сценаристы: Дмитрий Алейников, Александр Талал
Продюсер: Тимур Бекмамбетов
В ролях: Григорий Добрыгин, Валерий Золотухин, Сергей Гармаш, Иван Жидков, Виктор Вержбицкий, Екатерина Старшова, Михаил Ефремов, Игорь Савочкин, Екатерина Вилкова

Итак, Бекмамбетов продолжает творить. Новый фильм «Чёрная молния» по сборам в кинотеатрах принёс весьма скромный доход, если не сказать - «провалился». «Конечно», - может теперь обиженно роптать Тимур, - «понаснимали «аватаров», вот зритель и повёлся на дешёвые 3D спецэффекты, отдал последние деньги на забугорную попсу, а на билет на мой шедевр, как всегда, не хватило… Да и видеопираты, опять же, зверствуют… И кинопрокатчики действуют неграмотно…»

В чём же настоящий секрет такой низкой популярности Бекмамбетовского детища? Ответ - на поверхности, его может кратко сформулировать даже глупый школьник: «Снимать сперва научитесь».

Мы же с вами не глупые школьники, поэтому копнём несколько глубже. Первым слагаемым в нашем «уравнении Бекмамбетова» будет репутация самого Тимура. Он не первый день в кинематографе, и его произведения оставили в нём свой след: сомнительные «Дозоры» с рекламой «Старого мельника», сверхжестокий «Особо опасен» с грудой простреленных голов, и, конечно, особым грязным позорным пятном лежащая «Ирония судьбы-2». Лично мне хватило уже этого первого слагаемого, чтобы желание идти в кино на «Чёрную молнию» отпало начисто.

Слагаемое второе - слабый сюжет, да ещё и ориентированный на западную аудиторию. Да, нашему зрителю до сих пор чужды «супергеройские мувиз», нам что-нибудь гайдаевско-шукшинское подавай, поближе к народу.

Ну чем Тимур хотел привлечь зрителя: «у пацана появилась летающая машина». И что?! Ведь, по идее, это почти то же самое, как «отец купил пацану вертолёт». Сложно вытянуть из столь бесхитростной ситуации что-то действительно интересное. Если в «их» фильмах у супергероев появлялись чудесные способности, открывающие безграничные горизонты, а машины начинали вдруг принимать самостоятельные решения («Кристина»), то в нашем - ничего особо удивительного: ну, старенькая «Волга», ну, смешная, ну, летает. Тем более, что гонки на автомобиле по вертикали Бекмамбетов явил ещё в «Дозоре», где Жанна Фриске за рулём пробовала себя в роли кинозвезды. Скучно, Тимур. С-к-у-ч-н-о.



И если «их» герои обычно спасают Мир, то наш, карманный, спас всего лишь Москву, которую чудаковатые древние славяне построили не где попало, а на гигантском алмазе. То ли знали, где строить, то ли сами его туда предварительно закопали. И выходит, если начать ковырять этот алмаз, вся Москва сложится, как карточный домик. Видимо, по мнению Тимура, архитекторы в своё время гнали такую же халтуру в своих проектах, как и Тимур нынче - на экраны. Как это другие города без алмазов в фундаменте до сих пор стоят - ума не приложу.

Не будем трогать спецэффекты - они на уровне, перейдём к характерам персонажей. Главный герой. (Кстати, а вы помните, как его зовут? Я под конец фильма поймал себя на мысли, что не помню!) У него нет чёткой жизненной позиции: то он добрый и бескорыстный самаритянин, то бросает умирать отца лишь потому, что левый дядя посоветовал торговать цветами и плевать на других. В общем, болтается, как дерьмо в проруби. (А за умершего отца надо бы щёлкнуть сценариста по лбу: обычно спасение в подобных сюжетах всё-таки приходит в последний момент, герой всё осознаёт, все живы и счастливы).

Главная героиня - типичный бекмамбетовский женский персонаж, дублирующий Боярскую из «Иронии-2»: ей абсолютно непринципиально, с каким из мужчин быть и кого любить, куда сценарист повернул, то и ладно. «Ой, у тебя «Мерседес»? Ну, поехали! Ой, а у тебя айфон? Ну, пойдём, поужинаем! Ах, я догадалась, ты - «Чёрная молния»! Я теперь с тобой, ты мне жизнь спас!.. Прости, «Молния», но я чё-то и того уже хочу…» Тьфу! Такое ощущение, что в своё время Тимур был жестоко обижен женщинами и теперь он мстит на экране им за все их прегрешения. Существуют, Тимур, такие понятия - любовь, верность. Этого-то и не хватает в ваших фильмах, записывайте очередное слагаемое.

(Отсюда и полное отсутствие эмоций у зрителей во время просмотра - не получается сопереживать насквозь фальшивым персонажам).



Злодей, экс-Завулон Вержбицкий, тоже не тянет на роль полноценного отрицательного персонажа. Ну, хочет добыть дядька алмазы, так на его месте любой захотел бы. А то, что не болит душа за Нерезиновую - так может, он вообще из Урюпинска и ему глубоко пофигу на проблемы, которые могут возникнуть у Лужкова. Тимур это тоже понимает, чешет затылок и пытается вложить в руки злодея хоть мало-мальски злодейские поступки, чтобы хоть как-то оправдать его кредо: зачем-то привязывает старичков-учёных к буру, похищает девушку главного героя… (Поразило, как он её быстро отыскал. Во-первых, джипиэс навигатором она, вроде бы, оборудована не была, да и видел-то её злодей всего один раз в жизни, да и то мельком, пару секунд).

Киноляпы в данном случае вообще обсуждать желания нет, это всё равно, что лечить от перхоти смертельно больного. Спрошу лишь: а что это за здание в Москве, со стены которого можно сорваться вниз и упасть в Москва-реку?

Да, и ещё боевые ракеты, радостно залетающие в новогодние окна москвичей - это что?! Ладно, Хэнкока ругали за причиняемые им разрушения, так он хотя бы трупы за собой не оставлял! А сколько безвинного народа погибло из-за «героя-студента», летающего на корыте (то же самое могу сказать про дебилоида из «Особо опасен»)?!

Резюме: донельзя наивный, унылый сюжет, персонажи с невнятными характерами. Но спецэффекты весьма неплохи. Я бы оценил 6/10.

З.Ы. Сказать по совести, Кэмерон и правда подосрал Бекмамбетову - взял да и показал, как снимать надо. Контраст, как говорится, налицо.

кино

Previous post Next post
Up