«Снайпер: оружие возмездия»

Nov 19, 2009 22:40



Год: 2009
Страна: Россия, Беларусь
Режиссёр: Александр Ефремов
Сценарий: Глеб Шпригов
Продолжительность: 163 минуты

В ролях: Дмитрий Певцов, Мария Миронова, Алина Сергеева, Александр Ефремов, Павел Делонг, Владас Багдонас, Сергей Беляев, Павел Харланчук, Андрей Шилько, Михаил Есьман

Наткнулся в сети на фильм белорусских кинематографистов «Снайпер: оружие возмездия». Красивая картинка с Дмитрием Певцовым радовала глаз и обещала наконец-то интересный фильм о войне. А что, тема достаточно плодотворная! Вспомните казахский фильм «Снайперы», посвящённый памяти Героя Советского Союза Алии Молдагуловой. Да тот же амеровский «Враг у ворот» про нашего Василия Зайцева! Если бы не пьяные пляски под баян наших солдат и звери-НКВДшники, получилось бы весьма и весьма. Так что ожидания были самые радужные.

В то время я ещё не знал, что сценарий фильма наваял Глеб Шпригов. Да-да, тот самый, который приложил руку к написанию сценария к очень военному кино «В июне 41-го».

Начало фильма, скажем так, удивило. Сталинград. Девять снайперов выдвигаются на позиции и начинают безжалостный отстрел немецкого полка. Полк пытается в отчаянии перейти в наступление, но умелые и быстрые действия снайперов приводят к тому, что атака захлёбывается и немцы отступают. После этого командир группы старший лейтенант Яшин, которого играет Певцов, «что-то чует» и приказывает срочно уходить. И точно, только группа убегает, как всё взрывается.



Не знаю, были ли в истории прецеденты такой «снайперской операции», но скажу - в кино пусть будет. Должны быть свои супермены и у нас (конечно, не настолько бестолковые, как Безруков в известном фильме). В общем, начало весьма динамичное.

Далее герой Певцова подтверждает тот факт, что обладает «шестым чувством»: то напряжётся, и снаряд в окошко залетит, то ещё чего-то почует…

А была у Яшина в группе снайперша Алеся. И вот, заходит как-то Яшин, а Алеся моется, раздевшись до пояса. Посмотрел Яшин на сиськи и приказал Алесе больше на передовую не ходить. То ли приглянулась она ему, то ли он раньше просто не подозревал, что она женщина.

В общем, надоело немцам, что их яшинцы обижают, и прислали они своего суперснайпера Кляйста. И начал он безобразничать. Естественно, наши герои пытались его достать, но всё тщетно. И тут в отряд возвращается Алеся, которую немцы, по слухам, кличут «ведьмой». Алеся с полпинка вычисляет позицию снайпера и убивает его пулей в лоб. Кляйст обескуражен: «Я же говорил тебе, Ганс, что она ведьма!» - обращается он к трупу камерада. Откуда немец узнал, что Алеся вернулась и что именно она завалила Ганса, остаётся загадкой. (Кстати, очень похожий эпизод был в фильме «На безымянной высоте», где снайпершу играла Виктория Толстоганова).

В перерывах между отстрелом наших солдат Кляйст развлекается тем, что разбирает патроны и выцарапывает на тыльной стороне каждой пули свой автограф.

Эпизод следующий: группа Яшина бродит по территории разрушенного завода, напоминая, скорее, спецназовцев, чем снайперов. И вот Яшин с Алесей остаются наедине, признаются в своих чувствах друг к другу и обнимаются. Яшин, который обладает «шестым чувством», на всякий случай разворачивает Алесю и прикрывается ей от немецкого снайпера, прячущегося на заводе. Снайпер стреляет, пуля навылет пробивает девушку и застревает в плече у Яшина. Яшин горюет над телом Алеси, немец медлит. Сбегается вся группа, качает головами, цокает языками - немец также разглядывает всех через оптический прицел, но почему-то желание стрелять у него пропадает - может, пули с автографами закончились.



Тут вдруг - бац! Восточная Пруссия, 1945-й год. Яшин, за два года умудрившийся испортить зрение, и получить звание майора, больше не снайпер, а комендант небольшого городка. Советские солдаты воруют спирт и с этими же канистрами залезают в замок, расположенный неподалёку, чтобы разжиться ещё чем-нибудь. К сожалению, в замке прячутся недобитые немцы, которые убивают мародёров, обливают их собственным же спиртом и поджигают, как бы назидательно говоря, что алкоголь губителен для здоровья.

Молоденький лейтенант находит на крыльце замка (?!) ящик с секретными чертежами и через коменданта отправляет их в Москву. В Москве их передают ведущему инженеру, который кричит: «Чёрт побери!», хватает любовницу Машу, плащ и шляпу Индианы Джонса и отправляется на поиски приключений.



Оказывается, немцы прячутся в замке не просто так: в подвале собрана супермегаракета! Вот только, каюсь, задание немецкой спецгруппы я так и не понял: то ли доработать агрегат и всё-таки жахнуть по врагам Рейха, то ли просто уничтожить результаты исследований.

Самое время включить индийскую музыку: по счастливой случайности немцами руководит тот самый Кляйст, а любовница Индианы Джонса как две капли воды похожа на покойную жену Кляйста.



Любовница Индианы приглянулась Певцову, да и она сама была не прочь хвостом покрутить. Кляйст тоже скучает по усопшей жене, поэтому пробирается вечерком к клону супруги в ванную и придвигает ей мыльце, оставив на белом коврике чёрный след грязного армейского ботинка. Увидев след, Маша пугается и зовёт на помощь. Тем временем след исчезает: видимо, немец разулся и быстренько помыл за собой полы.



Комендант Певцов, вместо того, чтобы распорядиться об охране, сам грустно ночует под окнами Маши, одиноко сидя на мотоцикле.

Тут приезжает толстый и глупый, как валенок, майор НКВД, его тоже интересуют секретные документы. А Певцов накануне пожал руку местной девушке и нащупал у неё снайперский мозоль на пальце. К тому же от пули снайпера гибнет тот самый молоденький лейтенант, и пулю показывают Певцову. А на ней - знакомый автограф! Поэтому он ругается с НКВДшником и рекомендует не спешить. Солдаты тоже ни во что не ставят глупого НКВДшника, то и дело подкалывая его.



Немцы в замке похищают Индиану Джонса и расстреливают целый взвод НКВД из снайперских винтовок, после чего между трупами ходят тот самый толстяк-майор и Певцов, рассуждая: «Позвать санитаров, чтобы они тела вывезли? Так ведь снайперы… А, нет, у снайперов своя этика - в санитаров не стрелять…» Недалёкие герои заботятся о санитарах, совершенно не думая, что снайперов привлекут скорее их тушки, беззаботно разгуливающие по замку.

Маша же, испугавшись выстрелов, метнулась в подвал и скатилась по лестнице, потеряв сознание. Придя в себя, она почему-то не может найти выхода (видимо, далеко закатилась) и полфильма тщетно плутает по подвалу.

Певцов кличет свою чудо-команду, каким-то образом уцелевшую в Сталинградской Битве. Герои решают зачистить замок и скрытно передвигаются прямо в логово врага. По крайней мере, им самим так кажется. Толстый Тупой НКВДшник, прогуливающийся как раз неподалёку от того самого логова, издали примечает крадущихся героев, весело машет им автоматом и орёт: «Я здесь!» Только профессионализм позволяет снайперам спасти жизнь глупого жирдяя и продолжить выполнение задания.

Зачистка проходит более-менее успешно (я ж говорил, это были-таки спецназовцы, прикидывающиеся снайперами). Правда наши профессионалы тупят и гибнут в совершенно нелепых ситуациях один за другим. Один расслабился и по лестнице вдруг неторопливо в полный рост пошёл… другой внезапно решил толстого дурака собой от пули защитить… третий уже взял на мушку немецкого снайпера, как вдруг увидел, что это женщина, и до того удивился наш профессионал, что находился в прострации до тех пор, пока та его не пристрелила.

В конце фильма зрителя ждёт напряжённая сцена: Маша наконец-то находит выход из подвала и злой Кляйст берёт «бывшую жену» на мушку, тем самым выманивая из засады Яшина. Яшин выходит и по-ковбойски разбирается со злодеем.



Ну что могу сказать в итоге. Фильм к просмотру не рекомендую - ближе к концу сидишь и думаешь: «Ну когда он уже закончится!» Так что среди прочих минусов - чрезмерная затянутость. Дурак-НКВДшник (который ещё и уцелел в итоге) и гроздья развесистой клюквы в сценарии также чести фильму не делают.

Плюсы - всё ж-таки патриотичность, положительный главный герой и неплохо смонтированные спецэффекты.

Оценка: 4/10.

кино

Previous post Next post
Up