"Застава Жилина"

Jun 17, 2009 11:31



Режиссёр: Василий Пичул

Актеры: Александр Лымарев, Екатерина Маликова, Евгения Добровольская, Даниил Спиваковский, Виктор Раков, Екатерина Вилкова, Иван Стебунов

Год выпуска: 2009

Помнится, недавно мной был безжалостно раскритикован один из первых кинорежиссёров, опровергнувших теорию о том, что «у нас в стране секса нет» - Петр Тодоровский(«Интердевочка»). Сегодня совершенно спонтанно под прицелом оказался второй советский «раскрывальщик темы сисег» - Василий Пичул («Маленькая Вера»). Именно ему обязана своим появлением пресловутая «Застава Жилина». Оба режиссёра с успехом подтверждают теперь уже другую теорию: «у нас в стране современных хороших фильмов о войне - нет!»

Сегодняшний обзор будет в столь любимом для меня жанре, который можно определить как «циничный пересказ». Ибо всерьёз обсуждать какие-то мнимые достоинства этого творения абсолютно нереально.

Пересказывать подробное содержание всех 12-ти серий - затея изначально безумная, поэтому сниму с фильма самые сливки, посыплю сверху перцем и подам к столу.

Итак, приступим. Жил да был студент Павлик Жилин (он же боец Медведев из сериала «Солдаты»). И любил он соседскую девушку Лизу, на роль которой авторы нашли отечественную Уму Турман с причёской Миллы Йовович. Но, как на беду, приезжает лейтенант-лётчик, вид офицерской униформы одурманивает Уматурмочку и она тут же выходит за военного замуж.



Жилин-Медведев расстраивается и напивается с другом-гопником (дружбу гопника и студента можно объяснить лишь тем, что гопник - это ефрейтор Бабушкин из того же сериала «Солдаты»). Пьяный студент идёт и бьёт лётчика в лицо, чтобы как-то скрасить боль утраты.

Далее автор сценария даёт понять, что он не лыком шит, и тоже смотрел «Полицейскую академию». Большой начальник говорит горе-влюблённому: «Махоуни! Или ты идёшь в акаде… тьфу, в армию, или на зону!» Павлик-Махоуни выбирает, конечно, армию (хотя в современном кинематографе вполне мог быть и такой вариант, когда юноша с радостью выбрал бы зону и к 12-й серии стал бы авторитетным уголовником. И сериал бы назвали «Нары Жилина» или что-нибудь в этом роде. Ну да это всё лирика).

Итак, Жилин едет в поезде служить на границу. На глаза ему попадается газетка с большим портретом актёра Лазарева, в которой утверждается, что-де этот самый Лазарев с недавнего времени назначен самым генеральным комиссаром государственной безопасности - то есть Берией.

На небольшой станции пьянствует обходчик по поводу рождения дочери, и по его недосмотру поезд немножко сходит с рельс. Пользуясь заминкой, Павлика с чайником посылают за кипяточком на станцию. Зайдя внутрь здания станции, Жилин с удивлением видит Лаврентия Павловича, который вместе со своими подручными зверски убивает несчастного обходчика выстрелом в голову, даже не удосужившись вывести того из помещения. Жилин приветствует высокопоставленного чиновника согласно всем его регалиям и, пользуясь случаем, поздравляет с назначением на должность. Поинтересовавшись фамилией продвинутого бойца, товарищ генеральный комиссар спрашивает у Павлика совета, прибить ли начальника станции за его косяки, или не стоит. «Да пусть живёт», - разрешает Жилин.

Что делал Берия на этом полустаночке, остаётся загадкой, но основные версии две: либо выбирался на дачу картошку посадить, либо же, как Бонифаций - в гости к бабушке.

Новобранцы прибывают на заставу, гопник Бабушкин (который поехал служить вместе с Павликом) поражает своей физической мощью - с лёгкостью несёт на плечах ящик с как бы гранатами, который, судя по объёму, должен весить килограммов эдак 150. На заставе солдат с радостью встречает старшина (сержант Максименко из сериала «Солдаты»).



Бойцы учатся военным премудростям, Жилин между делом ловит вооруженных нарушителей (одного задерживает, а второго за ненадобностью рубит шашкой по горлу).

Вот наконец и война настала. Для удобства зрителей Пичул запустил немецкие бомбардировщики не как положено - вероломно, в четыре часа утра, а дождался, когда солнышко взошло, да и немцы выспались заодно. Все человек пятнадцать, что были на заставе, полезли в окоп, что располагался на берегу реки, по которой проходила граница, и стали ждать, когда же коварный враг начнёт форсировать реку. Но враг оказался настолько коварен, что перешёл границу где-то совсем в другом месте, и уже собирался действовать по заранее намеченному плану наступления, как вдруг с досадой вспомнил о полутора десятке пограничников в окопе на берегу. Что поделаешь - пришлось возвращаться. Пограничники, как только увидели немцев, сразу и убили всех. К счастью, среди наших никто не пострадал.



Немцы поняли, что таких бойцов голыми руками не возьмёшь, поэтому пошли в близлежащую деревню, набрали гражданского населения и погнали его впереди себя. Начальник заставы принял решение и скомандовал «в рукопашную». Бойцы поднялись и побежали на врага. К чести фашистов, они не стали стрелять в нападавших, а подождали, когда те подбегут, гражданским же сказали: «всем спасибо, все свободны», после чего вступили в бой. Но их благородство никто по достоинству не оценил. Всех немцев перекололи храбрые бойцы своими штыками - всё поле было усеяно телами статистов в форме цвета «фельдграу». С отечественным же обмундированием у творцов были явные проблемы, поэтому пострадавших в советской форме замечено опять-таки не было.



К счастью для немцев, у них были бомбардировщики. Не иначе, как самому Герингу позвонили и сообщили о проклятом окопе. И вот наконец, после бомбардировки силами лучших асов люфтваффе наконец-то удалось погубить одного нашего бойца (этот же актёр играл пердящего рыжего солдата в эпике «Лейтенант Суворов»).

Осмотрев местность, усеянную вражьими трупами, Жилин под мостом обнаружил симпатичную польку с двумя детьми. «Спаси нас», - попросила русалка. «Без проблем», - ответил Жилин, привёл их в окоп и посадил рядом с собой. Полька не возражала, так как понимала, что раз сериал называется «Застава Жилина», то в пятой серии главному герою ничего не угрожает, а поэтому самое безопасное место - рядом с ним.



Отступить бы уже немцам да идти к Москве прорываться, однако победить пограничников они решили, видимо, уже чисто из принципа. Тут как раз танк приехал, и свежие силы подтянулись. Но пограничники танк сожгли, а немцев опять перестреляли. И опять, к счастью, без потерь с нашей стороны.

После этого - стоят в полный рост начальник заставы и старшина-Максименко. Старшина и говорит: «Эх, у меня батя помер, когда ему сорок три исполнилось. Молодой был, не пожил… А у меня сегодня день рождения». В ту же секунду - бац! - дырка в голове. Все расстроились, но никто не спрятался. По счастью, скорее всего, это был не снайпер, а шальная пуля - больше никто никого убивать не стал, несмотря на всеобщую беспечность. Да и для наглядности вот вам картинка. Теперь представьте, что вы - немецкий снайпер. Кого вы возьмёте на мушку: офицера или актёра из сериала «Солдаты»?



Далее картина: Стоит в окопе начальник заставы, и тут вдруг неожиданный взрыв! Командир гибнет, однако всё остаётся спокойным и немцев не видно - скорее всего или сам с гранатой баловался, или у кого-то из зрителей, что сидели поближе к экрану, мозг разорвало.

Командира хоронят, Жилин берёт командование на себя, рассаживает всех в бортовом грузовике и везёт в сторону аэродрома - а то заскучали бойцы в окопе, да и немцы закончились.

А до аэродрома тоже враги добрались. Поналовили военных и гражданских, но сгонять в кучу не стали, а разрешили поваляться, как на пляжу, то тут, то там. Но по периметру всё-таки солдат поставили, а не то, не ровен час, военнопленные вконец расслабятся да и разбредутся.



Подъехал Жилин со своими бойцами на грузовике и строго осмотрел сие безобразие. Немцы не стреляли - у них ещё оставалась слабая надежда, что бесноватые русские проедут мимо и всё обойдётся. Однако не обошлось. Бойцы нехотя повыпрыгивали из кузова и беспощадно расправились с врагами. Опытный зритель догадался, что немцы были не простые, а засланцы из будущего - некоторые из них были одеты в кепи образца 43-го года. Именно поэтому на сей раз без жертв с нашей стороны не обошлось: суперсолдатам вермахта удалось-таки застрелить двоих - солдатика-водителя и полуживого дезертира перед тем, как их души отправили назад, в будущее.



Затем Пичул большую часть спасённых красноармейцев отправил куда-то «в сторону наших», потому что слишком много их развелось, а бюджет картины не резиновый. Павел же остался со своими друзьями охранять заставу.

Следующая картинка - Жилин вместе со своими товарищами в качестве тел плавают в каком-то болоте. Что с ними случилось, режиссёр объяснить не потрудился, видимо, считая, что это его право. Простим его за это - и так каждого бойца со скрипом «списывал», а тут вообще нереальная задача - объяснить, почему это вдруг все трупами стали, да ещё и вдобавок, как-то запихнуть их всех в болото.

Возможно, виной тому было внезапное наводнение. Эту теорию подтверждает Жилин, который внезапно открывает глаза и продолжает безо всяких видимых телесных повреждений убивать фашистов. В одиночку это у него получается не хуже, чем со своей заставой - немцы гибнут один за другим.

В одном эпизоде вызвала уважение немецкая работоспособность. Пожилой немец с лопатой копал могилу для шестерых погибших советских солдат. Вот если бы не видеть, что он лопаткой копал, то я бы точно решил, что без экскаватора тут не обошлось - котлован получился в полтора человеческих роста глубиной. Но, к слову сказать, это не спасло копача от десницы правосудия в лице Жилина. И его настиг штык героя.



И вот, после очередного подвига, Жилин вышел на бережок, чтобы умыться. А тут как раз немцев человек 20 за водой пошли. Уж я им и руками махал, и сигналы подавал, чтобы убегали - убьёт же всех, никого не пожалеет! Но, к моему удивлению, Жилин, видимо, подзаколебался воевать и сдался в плен, решив отдохнуть. Но в лагере (а Пашу увезли на работы в Германию) отдых как-то не был предусмотрен, поэтому там Жилину не понравилось. Неудивительно, что он в скором времени сбежал оттуда.

Но отдых отдыхом, а воевать-то возвращаться надо. Только как? И тут Жилин делает «ход конём» - идёт добровольцем в вермахт! Его с радостью принимают и отправляют на фронт. К счастью, не куда-нибудь под Эль-Аламейн, а к нам, в Россию (а то ещё серий шесть прибавилось бы).



Приехав на передовую, Павел сразу бежит к нашим. Так как с собой он предусмотрительно захватил коробку с вином и всякими вкусными нештяками, его даже не побили, а просто отправили в фильтрационный лагерь.

В лагере он опять-таки случайно встретился с Берией, который узнал его и распорядился отпустить, присвоить офицерское звание и отправить не в какой-нибудь задрыпанный стройбат, а прямиком в погранвойска. (Про особый статус погранвойск, я думаю, объяснять никому не надо).

Жилин избивает особиста, который невежливо себя вёл до этого, и убывает к дальнейшему месту службы.

В первый же день он уничтожает особо опасную банду, «за которой два года охотились». Причём уничтожает полностью, после боя осматривая убитых боевиков (таким термином пользовались в войну пограничники, оказывается) и делая контрольные выстрелы.

И в конце фильма он узнаёт, что его любимая Ума Турмович жива, только находится в лагере на Дальнем Востоке. Прибыв в лагерь, он беседует с начальником. Начальник жалуется, что сам он ничего не решает, всем управляют урки. И что если Жилин хочет, пусть забирает свою Миллу Йоман, он её погибшей запишет.

Жилин заходит в барак, режет, как свиней, кухонным ножом местного авторитета и его «шестёрку», забирает Йовву Умович и уезжает с ней вдаль, подразумевая хэппи-энд.



Пока вы не оправились от шока, попытаюсь подвести итоги.

Достоинства: время от времени попадаются вставки документальной хроники, их смотреть интересно. Во-вторых, от серии к серии растёт интерес, куда же забросит Жилина далее больная фантазия сценариста. По достоинствам - всё.

Недостатки: можно было бы написать про ужасное затягивание времени, про «картонность» персонажей, про халтурную игру многих актёров, про навязшее в зубах танго, специально, по-видимому написанное для фильма, в котором только ленивый не поёт: «Смятая р-роза в кровь меня с ума своди-ила…» Однако, все эти недостатки абсолютно меркнут перед тем простым фактом, что фильм целиком представляет собой БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ. По такому сценарию можно было снимать только комедию в стиле «Гитлер капут», но никак не военную драму.

Ах, да. Совсем забыл про бонус для любителей «темы сисег», создатель «Маленькой Веры» и тут не подкачал:


сиськи, бугога!!!, шопесдец, ужоснах!, УРА!!!, вынос мозга, и смех и грех, УГ, БЛЕАТЬ!!!, ДИЧЬ!!!, циничный пересказ, гениально, дотянулся проклятый, кено и немцы, тяжёлая артиллерия

Previous post Next post
Up