Режиссер: Ольга Музалева
Сценаристы: Михаил Бартенев, Виктор Ольшанский
Композиторы: Лев Ростовский, Ангелина Романенко
Продюсеры: Сергей Даниелян, Денис Фролов, Алексей Марченко
Производство: "Централ Партнершип", ЗАО "Прома Продакшн"
Год: 2012
Cерий: 4
Актеры: Алексей Весёлкин (младший), Максим Емельянов, Александр Пацевич, Максим Севриновский, Игорь Савочкин, Александр Сирин, Ирина Латушко, Ксения Суркова, Екатерина Федулова, Артур Бесчастный, Марк Богатырёв, Алексей Дубровский и др.
Как-то я распечатывал в фотоателье фото на документы. И, пока ждал, от скуки разглядывал диски с фильмами, которыми приторговывали тут же, не отходя от кассы. На глаза мне попался диск с фильмом «Далеко от войны». Аннотация рассказывала трогательную историю о девушке Лиде, у которой была собака, а злые военные забрали её для подготовки собак-истребителей танков. Живых камикадзе.
«Надо же, какой жЫр», - мысленно зааплодировал я фантазии наших киноделов, предвкушая фильм о кровавом Сталине, убивающем невинных собачек. Диск покупать я, конечно, не стал (ещё чего!), но фильм в итоге посмотрел.
В общем, у режиссёра Ольги Музалёвой получился этакий ремейк «Освободите Вилли», но в военных декорациях. И, как ожидалось, когда фильм о войне снимает женщина, зрителям вываливают мегатонны глупости (я просто не могу представить, что оба взрослых мужика-сценариста самостоятельно придумали эту околовоенную бредятину). В фильме, если быть честным, много положительных моментов, но не следовало Ольге снимать военное кино. Лучше бы сняла сельский триллер, как бычка Васю хотят сварить в борще, а дети его спасают. Потому что в варении борща она, скорее всего, разбирается, а вот об армии знает явно лишь понаслышке (ввожу новый тег - «стремительным домкратом»).
Итак, кено начинается. Лето 1943-го. Молодых солдат привозят в бывший пионерлагерь. На их вопрос «Зачем нас сюда привезли?» появляется какой-то престарелый Фредди Крюгер в военной форме и выдаёт: «Душегубов из вас делать будут!»
Фредди Крюгер - танкист, он же по совместительству наркоман. По вечерам он проникает в санчасть и клянчит у врачихи «те самые таблетки». Врачиха таблеток не даёт, предлагает спирт, но спирт Фредди не устраивает, и он страдает:
Затем внезапно он заваливает врачиху на кушетку и зритель немного не в понятках: только что страдал, и тут же на бабу залез? Но бормотание Фредди всё проясняет: он готов трахнуть врачиху, лишь бы она дала «те самые таблетки». То есть, в сексе был заинтересован совсем не Фредди.
Занавес. Получил ли Фредди таблетки, остаётся неясным. (Чуете, какой интересный фильм о войне начинается?)
Вот. Вернёмся к солдатикам. Они поступают в распоряжение Акимыча - старого капитана-кинолога. Знакомьтесь: Акимыч, он алкоголик.
Акимыч частенько бегает на сельский рынок за самогоном, и по словам его командира, пьёт каждый вечер. (Ну, душа у него за собачек болит).
Акимыч закрепляет за ребятами собак. Собаки достаются не всем, поэтому в местном городке расклеивают объявления о приёме собак крупных пород на службу. Люди сдают собаку, а взамен получают талон на разовое питание.
В одной из клеток находится Дик, он реальный монстр:
Нет, это не Дик, это всего лишь лейтенант, отвлекающий Дика, пока Акимыч молниеносно закидывает еду в клетку (иначе порвёт).
Солдат Женя Григорьев (сын Алексея Весёлкина, кстати) проникает в клетку к Дику и протягивает к монстру руку.
Монстр без раздумий вцепляется в неё.
«Дурак ты, Дик», - улыбается солдат Женя. «Дурак ты, Женя», - качают головами зрители.
Женю чудом извлекают из клетки и он просит закрепить Дика за ним. Женя - блокадник, и он болеет редким заболеванием: не чувствует боли.
И вот начинаются тренировки. Для тех, кто не знает: собака с миной на спине должна была подлезть под танк и там взорваться.
Я погуглил немного по этому вопросу. Википедия жжот напалмом, утверждая, что таких собак готовили у нас вплоть до 1996-го года. Делайте выводы сами.
Потом я нашёл статью Ю.Веремеева, которая кажется мне более правдоподобной:
http://army.armor.kiev.ua/engenear/sobaka-mina.shtml В ней рассказывается, что на практике идея применения собачек-минёров потерпела фиаско: собаки боялись лезть под движущиеся танки противника, возвращались к хозяевам и даже подрывали наши собственные танки, залезая под них.
Думаю, здравомыслящие люди сами должны понять, что «собаки-минёры» немногим лучше взвода обезьян с гранатами. Однако, такая нелепая и жестокая страница присутствовала в нашей истории, за что и не преминули уцепиться наши доблестные киноделы, показывающие «всю правду о войне».
Вернёмся к тренировкам. Когда они начинались, офицер включал на граммофоне пластинку… со звуками боя! (Где тогда такие продавались - дайте две!)
В фильме присутствует старлей-особист. Он, хоть и мутный слегка, но в целом - няша: кушает яблоки, катается на качелях и сильно не досаждает.
Разве что нашему блокаднику сказал: «Ходят слухи, что в Ленинграде домашних животных ели, так ты опровергай!» А то люди-дураки и сами ничего не понимали.
Фредди Крюгер за неимением «тех самых таблеток» бухает с Акимычем и говорит: «Когда война закончится и с каким счётом? Думается мне, счёт будет 6:0 и не в нашу пользу». Это о потерях, ага. Википедии начитался, болезный.
Тем временем блокадник Женя и ещё трое ребят - жизнерадостный Иван Стариков, вечно голодный здоровяк Микола Линчук и недотёпистый якобы еврей Семён Адоскин хотят служить в разведке, «а то война закончится, а мы просидим в тылу со своими собаками». Они решают подать рапорт на перевод в разведку. «Мы создадим группу и назовём её «Сталинград»!» Ага, бойз-бэнд, блеать. «Ранеток» обсмотрелись?!
Естественно, командир их отчитывает и ни в какую разведку не отпускает. Тогда парни пишут письмо товарищу Сталину и поручают еврею Адоскину отправить его. Адоскин письмо не отправляет, а прячет под матрас, где его находит Мальчиш-Плохиш рядовой Рябов. Плохиш был антисемитом и всячески глумил несчастного «жидёнка» (это цитата из фильма, если что).
Ребята требуют от Адоскина объяснений. Адоскин отчаянно выдаёт: «Не пишите Сталину, нельзя ему писать! Мама написала раз, и её забрали! Потом и отца забрали!» Женя мрачно добавляет: «И у нас в Ленинграде у полкласса родителей забрали». Вот так Виссарионыч эффективно боролся со спамом, блеать.
В уста же Линчука сценаристы вложили вообще фэйспалм: «Немцы в первую мировую не шибко лютовали, может и сейчас ничого?»
На дворе 43-й год, если что. Юноша долбоёб? Газет не читает, радио не слушает? В ту пору ещё не было фильмов о войне, в которых немцы «пацаны ваще ребята», вообще-то. Это сейчас их тонны.
Далее, сцена, не поддающаяся никакому логическому объяснению. Фредди, скорее всего под «теми самыми таблетками», кричит «вперёд, в атаку», запрыгивает в танк и жмёт на газ! Бывший монстр Дик с какой-то радости срывается и заскакивает под тот самый танк! Блокадник Женя, тоже с какой-то радости бежит и бросается под танк за собакой! Танк сносит забор, останавливается и Фредди увозят в больничку! Не иначе, Фредди отсыпал сценаристам «тех самых таблеток»!
(Кстати, тег нормальный - «те самые таблетки»!)
Акимыч рассказывает ребятам факты из Википедии: собаки уже истребили свыше 300 немецких танков, а под Москвой обращали в бегство целые немецкие танковые армии! Бугога!!!
Эпизод из тренировочного дня. Капитан командует: «Адоскин!» Тот по-военному отвечает: «Что-то случилось?»
Лейтенант придирается к солдату Жене. Женя хватает обидчика за грудки, прижимает к дереву и говорит: «Слышь, лейтенант, у меня терпение не железное!» Заметьте, это не гопник, а ленинградец из интеллигентной семьи! Ну и дисциплинка у них там царила!
Дальше-больше. Этому лошаре-лейтенанту солдат предлагает спор: если солдат продержит руку на раскалённой выхлопной трубе танка ровно одну минуту, то лейтенант отпустит его в увольнение. Если же нет, солдат перед строем чистит лейтенанту сапоги. Лейтенант соглашается!!!
И вот боец держит руку на раскалённом металле, ладонь шкворчит и дымится. Куда же смотрит его командир? А командир смотрит НА СЕКУНДОМЕР БЛЕАТЬ!!!
Бойца хотят привлечь за членовредительство, но особист говорит: «какая херня, это же левая рука, стрелять сможет!»
Ну а лейтенанта-то привлечь не мешает к отвественности, а, особист? Особииист, ты где?!
А, вот он где, бля.
Другой лейтенант не менее сказочный долбоёб. Он испанец и клеится к поварихе. И вот приходит он как-то на кухню, а там рядовой Линчук повариху жарит!
Лейтенант громко кричит испанские ругательства, из которых я понял лишь слово «puta», втыкает в дверной косяк нож и… вызывает солдата НА ДУЭЛЬ!!!
Тётя режиссёр, вы совсем неправильно понимаете взаимоотношения между солдатами и офицерами, варите лучше борщ.
Линчук утром прибывает на дуэль и докладывает об этом по форме лейтенанту. А лейтенант его убить собрался!
Потом лейтенант остыл, поподтягивался с бойцом наперегонки и они даже помирились.
А где же хорошая девушка Лида, о которой якобы этот фильм? А она второстепенный персонаж, вас нагло обманули. Ну, раз просите, вот вам сюжетная линия про Лиду.
Боец Ваня, когда расклеивал объявления, познакомился с Лидой. Позже она пришла к Ване и пожаловалась, что пропал её чёрный пёс Каштан. Ваня смекнул, что Каштана кто-то сдал за продукты, нашёл его и начал тайком подкармливать в составе организованной группы «Сталинград».
Фишка была в чём? Собак держали голодными, а кормили только под танками, чтобы выработался рефлекс. А так как Каштан всегда был сыт, лезть под танк он не желал. Его забраковали и выпустили на волю. Радостный Ваня привёл Каштана к Лиде, на что она сказала, что это не её собака. Так малолетние диверсанты вывели из строя советскую боевую собачью единицу.
Каштана Ваня так и не нашёл и сделал вывод, что того отправили на фронт.
Лида, которая, по словам её матери, ещё не закончила школу, идёт с Ваней на сеновал и пытается раздеться. Ваня говорит, что это неправильно и убегает в часть.
Лида дома говорит матери, что «всё у них было», мать идёт к командиру просит наказать Ваню. «Хорошо, расстреляем», - говорит командир. Мать пугается и убегает, после чего увозит Лиду в деревню.
Ваню никто не стреляет, даже разъяснительной беседы с ним не проводят, все заняты:
А Женя крадёт боевую гранату и пытается взорвать пленных немцев, чтобы отомстить за умерших в Ленинграде родителей и младшего братишку. Лейтенант его вовремя останавливает, по-отечески обнимает и беседует с ним. Хорошая сцена.
И тут вдруг объявляют, что собаки больше не нужны и часть расформировывают! Бойцов заставляют рыть братскую могилу для собак!
Диверсионная группа «Сталинград» решает выпустить собак-убийц на волю. (Зер гуд, Вольдемар). Они под покровом ночи смело снимают часового (всё равно там Плохиш стоял, его не жалко).
Затем они грузят жывотных в ЗИС, а чтобы не рычать мотором, впрягают в ЗИС коня Серёжу, надеясь, что он бесшумно вытянет грузовик в лес. Вы слегка приохренели? Конь Серёжа - тоже!
Естественно, серёжиной силы оказывается недостаточно, но, на счастье, гремит гром. Поэтому ребята уезжают на грузовике далеко в лес и выпускают монстров на свободу, как чижиков в День птиц. Собаки сразу же набрасываются друг на друга и начинают рвать, но это не заботит наших юных долбоёбов, которые едут домой и счастливо представляют, как же обрадуются местные грибники неожиданной встрече с Диком и его сворой.
Около части их уже встречают:
Суд военного трибунала приговорил их к направлению в штрафбат (о как, видимо, всем офицерские звания присвоили) и к различным срокам лишения свободы с отсрочкой до окончания войны. Ваня, как организатор, попёр паровозом и схлопотал 7 лет.
Не, ну а чё. Командир части их предупреждал: «Вы в армии, а не у тёти Моти на блинах». Предупреждал несколько раз за весь фильм. А тут по их деяниям можно уголовный кодекс изучать: и саботаж (подкармливание служебной собачки), хищение боеприпасов (граната), угроза старшему по званию, угон транспортного средства, издевательство над конём Серёжей. Да только за снятие часового в военное время их полагалось тут же поставить к стенке. Легко отделались, фраера.
Кончается фильм тем, что ребят, с их слов, везут всё-таки в штрафную роту (погорячился судья таки со штрафбатом), а следом за грузовичком бежит невесть откуда взявшийся настоящий Каштан, а за Каштаном - невесть откуда взявшаяся Лида. И хочется верить, что за ней не бежит невесть откуда взявшийся Дик.
Вот такой фильм. Добрый, с отличной музыкой, неплохой актёрской игрой и одновременно неимоверно глупый. Домохозяйки схавают.