Сразу хочу сказать - он состоялся не 19 , и не 26 октября,
как анонсировалось. И решил я поехать один - с чисто разведывательными целями :) А, может, настроение было такое - хотелось уединения, от всех и всего. Как бы то ни было - утренняя электричка привезла меня в Александров:
Электричка на Орехово
уже стояла у соседней низкой платформы:
Здание кассы, которая давно уже не используется по прямому назначению. Кстати: имейте в виду, что участок Александров - Орехово - один из немногих на БМО, где более-менее регулярно ходят контролёры. Поэтому при пересадке постарайтесь успеть добежать до кассы, и взять билет на БМО-шный поезд. Ну, или если не успеваете - то постарайтесь попасть в вагон без контролёра. Он всё равно к вам придёт, но если это будет уже после станции Александров-2 - то билет вам продадут без наценки. А если попадёте к нему в объятья сразу после Александрова-1 - то готовьтесь переплатить сто рублей сверху за "оказание услуги". Жадную Центральную пассажирскую пригородную компанию абсолютно не интересует, что на пересадку между электричками у вас всего 12 минут, и успеть купить за это время билет довольно-таки проблематично:
На весь шестивагонный состав набралось десятка два пассажиров - половина которых начала тут же дружно бегать по вагонам от контролёров. Но контролёры хитро распределились по вагонам, точнее - по секциям. В конце концов, зайцы сбились в один тамбур - и, что самое забавное, там контролёры их уже не трогали. Ну да, контролёров трое, а зайцев было поболее десятка :) Впрочем, в Карабаново основная масса пассажиров вышла.
В поезде были нормально открывавшиеся вверх форточки - но на улице было уже довольно прохладно, поэтому открывать окна я не стал, а снимал через стекло. Платформа 126 километр:
Станция Бельково, вся засайдингованная:
От Бельково на восток отходит малодеятельная неэлектрифицированная одноколейная линия на Иваново. Когда-то, лет тридцать назад, по ней ходило только одних поездов дальнего следования аж четыре штуки - два до Иваново и ещё два до Кинешмы. А, если бы в конце восьмидесятых - начале девяностых успели бы достроить железнодорожный мост через Волгу - то тут ходил бы поезд Москва - Хабаровск. Но - не сложилось, мост достроили - но гораздо позже, и только, как автомобильный. А поезд Москва - Хабаровск хоть и появился в расписании - но ходил через Ярославль - Кострому - Галич. Он и сейчас есть, но ходит уже до Владивостока. А тут сейчас остался единственный ПДС Москва - Иваново - Кинешма, да пригородный Иваново - Александров. Основной пассажиропоток на Иваново взяли на себя "Ласточки", идущие через Владимир:
А мы едем по БМО дальше, на юг. Платформа 138 километр:
Киржач. Тут выходит бóльшая часть остававшихся в составе пассажиров. Конечно, от Александрова до Киржача можно и на автобусе доехать - но электричка быстрее:
В вагонах осталось человека по два-три. Ещё на промежуточных остановках то и дело путейцы подсаживались - вдоль всей линии шли работы. Бывшая станция Санино, о станционном прошлом которой напоминает отдельно стоящая платформа с навесом и домиком кассы, около которой давно разобраны рельсы:
Через час с небольшим после отправления из Александрова я сошёл на платформе Ве́тчи. А электричка уехала дальше:
Около платформы тоже работали путейцы. У меня была мысль сходить в сам посёлок Ветчи, отделённый от железной дороги дачным массивом. Но потом я передумал, и решил пойти вдоль путей на юг. Платформа с небольшим навесом, под которым можно посидеть на лавочке в ожидании поезда:
Немного южнее платформы линия, до этого идущая на юго-восток, поворачивает точно на юг. 171 километр от Ярославского вокзала столицы:
Когда-то раньше местность, через которую проходит железная дорога, изобиловала торфоразработками. Однако торф тут давным-давно не добывают, остались только заболоченные кое-где низины:
А относились все эти торфяники к Электрогорскому торфопредприятию имени Классона. Роберт Классон - российский и советский энергетик, один из организаторов строительства первой российской торфяной электростанции "Электропередача" - это именно она расположена сейчас в
городе Электрогорск. Для подвоза торфа к электростанции вокруг Электрогорска была построена обширная система узкоколейных железных дорог, на востоке уходившая на территорию Владимирской области. Её линия пересекала линию БМО, для чего была построена двухуровневая развязка. Однако, в 1985 году электростанция была переведена на работу на газе, и торфовозные узкоколейки стали не нужны. В атласе Московской области, выпущенном в 2002 году, остатки линий УЖД Электрогорского торфопредприятия обозначены по состоянию, примерно, на начало 90-х годов - хотя атлас вышел тогда, когда все они уже были разобраны. Здесь они жёлтым выделены:
Линия, пересекавшая БМО, была разобрана в 1993 году, и от неё осталась только высокая насыпь в месте пересечения. К ней-то я и шёл. Под откосом лежит какая-то железобетонная конструкция - не деталь ли это путепровода УЖД, брошенная после его демонтажа?
А вот и место, где был путепровод. От него остались две высокие насыпи по обе стороны от путей:
Насыпи высокие, метров по десять высотой:
Сначала я забрался на западную. Вокруг - просто оглушающая осенняя тишина:
You can watch this video on www.livejournal.com
Тут линия шла в сторону Электрогорска:
Тишина, время от времени, прерывается грохотом проходящих мимо поездов - а потом снова становится тихо-тихо:
По обе стороны насыпи здесь широкие водоотводные канавы, заполненные неподвижной чёрной торфяной водой:
Тропинка, спускающаяся с насыпи к путям, как будто промыта в ней:
Массивная железобетонная конструкция, на которой лежала ферма путепровода:
Затем я поднялся на восточную насыпь. Здесь пути узкоколейки уходили в сторону деревни Жёлудево - это уже во Владимирской области:
Эта насыпь заросла молодыми соснами не так сильно, как противоположная - и с неё открывается такой вид:
А это вид на пути БМО в северном направлении:
Оттуда же и показался поезд, ведомый электровозом ВЛ11-069. Поезда тут слышно очень издалека, минут за пять до их появления:
Навстречу прошёл другой грузовой, ведомый электровозом ВЛ10-414:
В составе, который он тащил, оказались два вагона от торжокской электрички. Номера я плохо разглядел, вроде бы, ЭТ2М-015:
Поезд уходит, минут на десять наступает тишина... а затем снова издалека начинает приближаться гул идущего поезда. ВЛ11-096 с составом на Орехово:
На верху насыпи я провёл часа два. Выпил чаю из термоса, съел бутерброды, проникся природой, готовящейся отойти к зимнему сну. Что интересно - это, конечно, глушь полная - но народ, время от времени, ходил тут мимо направо и налево. Путейцы копошились вдали возле кривой, потом велосипедист приехал откуда-то со стороны Ветчей, затащил велосипед на насыпь бывшей узкоколейки, и уехал по ней куда-то вглубь леса. Потом два грибника прошли. Несмотря на конец октября, грибы в лесу были. Но я их собирать не стал, а пошёл в сторону платформы 173 километр.
Около платформы, у кромки леса, стоит вот такой плакат:
Рядом с ним в лес уходит что-то вроде водоотводной канавы:
Платформа 173 километр (опять же - от Ярославского вокзала):
Расписание:
Вид в сторону Орехово. Несмотря на то, что время было около четырёх часов дня - солнце уже ощутимо клонилось к горизонту:
Платформа, вроде бы, находится в глухом лесу - но от неё в этот самый лес уходит широкая тропинка. Там, в полукилометре от железной дороги деревня Килекшино. Кстати, чем не название для переименования платформы из "такого-то километра", коих - этих самых километров - на наших железных дорогах пруд пруди?
Электричка пришла точно по расписанию - к её приходу, кроме меня, было ещё три человека. Поехали в сторону Орехово. Мосты через Клязьму, памятные по
осеннему заезду 2013 года:
Путепровод второго пути БМО над путями Горьковского направления:
В этой электричке, кстати, пассажиров было побольше, чем в утренней - примерно под сотню человек. Вот и Орехово-Зуево. Электричка через двадцать минут уйдёт обратно в Александров, а ВЛ11-591 с грузовым составом ждёт, когда его примут на сортировочную станцию Орехово:
Вокзал станции Орехово-Зуево (родины российского футбола, к слову ;)):
Ну, что же - вот и всё. Думаю, в следующий раз в подобное путешествие надо ехать, всё-таки, компанией. Так намного веселее.