На Большой московской окружной железной дороге километраж, вообще, довольно любопытный. Сначала он может показаться запутанным - но, если в нём разобраться - ничего сложного. Как известно, самым первым участком будущего БМО была линия Воскресенск - Егорьевск, построенная в 1870 году. Километраж на ней так и идёт - от Воскресенска до Егорьевска. А вот вторым участком была линия Александров - Карабаново, далее продлённая до Киржача, а затем до Орехово-Зуево. Александров, как известно, находится на ярославском направлении Московской железной дороги, от Ярославского вокзала до него 112 километров. Строители линии на Карабаново не стали заморачиваться... и продолжили километраж на ней всё от того же Ярославского вокзала. Так что, к примеру, какой-нибудь сто тридцатый километр Ярославского направления есть и на линии Александров - Ярославль, и на линии Александров - Орехово. И оба они правильные.
В конце 1930-х, когда строили линию Жилёво - Воскресенск, отчёт километров на ней повели от Жилёво. В Ильинском Погосте эта новая линия слилась с существовавшим уже Ореховским подъездным путём - той самой, первой линией Воскресенск - Егорьевск, в 1899 году продлённой до Орехово. И километраж от Ильинского Погоста до Орехово изменили, так же став считать его от Жилёво.
Но всё перечисленное - примерно две пятых части кольца. А вот вся его северная, западная, и юго-западная часть, идущая против часовой стрелки от поста 81 километр на всё том же Ярославском направлении, ведёт свой километраж от станции Александров. Что логично - если на Киржач - Орехово с Ярославки поезд может съехать как со стороны Москвы, так и со стороны Александрова - то на Яхрому - только со стороны последнего. И, соответственно, 81 километр Ярославского направления (от Москвы) - это, одновременно, 32 километр БМО (от Александрова). И дальше пошли километры по нарастающей через Яхрому, Икшу, Поварово, Бекасово, поворачивая сначала на юг, а потом на восток... Сотые километры начинаются в Икше, двухсотые - не доезжая Кубинки-второй, трёхсотые - между Курским и Павелецким ходами. С Павелецкого вокзала и ходит летом по выходным электричка, сворачивающая с главного хода на БМО - до станции Яганово. Вот на ней я и поехал:
2. Павелецкое направление - последнее в Москве, на котором ещё сохранились такие древние электрички. Салон, правда, не аутентичный старый, а современный, доставшийся составу во время ремонта в прошлом году в Красноярске:
3. Уже на станции Коломенское в вагоне не осталось свободных мест. Большинство пассажиров - дачники, и очень многие вышли на первой БМО-шной остановке - 328 километре. Я вышел на следующей - 332 километр:
4. Электричка ушла, народ потянулся к дачному массиву, расположенному километром севернее:
5. Давным-давно, ещё на заре своего знакомства с интернет-сайтами на железнодорожную тематику, в фотогалерее "Паровоза ИС" очень мне понравилась
серия фотографий с этого остановочного пункта. Вот я и приехал:
6. До ближайшей электрички в любую сторону - почти шесть часов. До ближайшей автобусной остановки - полтора километра. Расписание (правда, старое, и истине не соответствующее совершенно):
7. Можно и в будку кассы заглянуть - которая тут, скорее всего, не работала ни одного дня. А ещё у неё пола нет:
8. А вот и самый первый поезд идёт в сторону Михнево:
9. ВЛ10К-1047 из рязанского депо Рыбное. Солнце, правда, светит ему в бок, отчего морда темновата:
10. Прямо рядом с платформой - переезд. По тому, когда на нём начинает звенеть сигнализация, очень удобно определять приближающийся поезд:
11. Следующий! ВЛ10-1535, который, на самом деле, ВЛ10-098, из депо Орехово:
12. И пошли они тут один за другим. ВЛ11м-332, тоже из Орехово:
13. Этот не успел уехать, как нарисовался встречный:
14. ВЛ10у-459 из депо Рыбное:
15. А вот что он везёт. Судя по эмблеме - явно из Кубинки, с "Армии-2018":
16. Пока на железной дороге движение вовсю, в поле за линией тоже идёт работа:
17. ВЛ11.8-732, депо Орёл-Сортировочный:
18. И снова встречный:
19. ВЛ11.8-743 из депо Бекасово-Сортировочное:
20. Эти едут по солнцу. ВЛ11м-203, тоже из Бекасово:
21. А что это он такое тащит?
22. А тащит он за собой электропоезд ЭР2Т-7248, явно в ремонт. Интересно, что эта электричка свою трудовую деятельность начинала в депо Тайга Западно-Сибирской железной дороги, потом работала в Новокузнецке. В апреле этого, 2018 года была передана в подмосковную Апрелевку - и вот уже поехала из неё куда-то. Может, в ремонт, а, может - и на порезку...
23. Навстречу - новый грузовой. Под ВЛ10к-432 из депо Кинель Самарской области:
24. Как видно, география локомотивов, обращающихся на БМО, весьма разнообразна. Правда, тут в грузовом движении наступил небольшой перерыв - электричка, на которой я сюда приехал, пошла обратно, в Москву:
25. Одна из самых старых электричек, работающих на Московском узле. А в её составе ещё вагоны от ЭР2-1018 - а это вообще раритет, одна из последнего десятка "круглоголовых" электричек, выпущенных Рижским заводом. А ещё три года назад этот состав успел поработать на Крымской железной дороге:
26. После ухода электропоезда движение затихло:
27. Так и подмывает написать - тихо, как на кладбище. Тем более, что оно - в сотне метров от платформы:
28. Но нет. Над головой то и дело гудят самолёты, набирающие высоту после взлёта из аэропорта Домодедово, до которого тут тридцать с небольшим километров, а ещё в километре за спиной шумит автодорога. Через переезд ездит всякая сельхозтехника:
29. Снова пошли поезда. ВЛ11-042, депо Бекасово-Сортировочное:
30. Двойная тяга. В голове - ВЛ10к-315, депо Рыбное. Второй электровоз, что-то, забыл посмотреть:
31. ВЛ10у-077, тоже из Рыбного:
32. Движение грузовых тут, как в метро. ВЛ11м-395, депо Ярославль-Главный:
33. ВЛ10у-1021, Рыбное:
34. А вот, для разнообразия, показался состав Балттранссервиса, ведомый тепловозом 2ТЭ116-1702:
35. Поехал дальше коптить контактную сеть, оставив за собой стойкий запах бензина:
36. ВЛ11.8-708:
37. Тоже что-то интересное везёт. Ох, повяжут меня тут ;) :
38. ВЛ10у-261, снова Рыбное:
39. Повёз новенькие РЖД-шные ГАЗончики:
40. А в хвосте - вагоны для легковесных грузов, давно их что-то не видно в составах. Да и эти, судя по их внешнему виду, не в лучшем состоянии:
41. И снова затишье. Солнце в зените, полдень:
42. 332 километр - платформа забавная. На первом пути, который в сторону Малино - Яганово, платформа хоть и низкая - но полноценная, на все десять вагонов. На втором же пути, где кассовый павильон, платформы, как таковой, нет вообще - только заасфальтированный пятачок под навесом. На который влезает ровно полвагона:
43. Но время уже обеденное. А приготовить покушать, при определённой сноровке, можно даже в таких походных условиях ;) Значит, делаем очаг из балластных камушков:
44. Сухой спирт:
45. Ну, и макаронки:
46. Через десять минут всё шкворчит и парит:
Click to view
47. Поезда как знали, дали мне прерваться на обед, перестав ездить. Потом поехали снова. ВЛ10к-574, снова из депо Рыбное:
48. ВЛ11.8-586, депо Бекасово:
49. Вагоны с расплавленной серой, не иначе - для грешников:
50. Торчать на платформе мне надоело, я решил прогуляться. Тут, собственно, на насыпи под путями и росло смелое растение, которое никто так и не опознал:
51. Грузовой под ВЛ11М-424, тоже из Ярославля:
52. ВЛ10у-045, депо Орехово:
53. ВЛ10у-076, депо Бекасово:
Потом минут на десять снова движение встало. И тут, совершенно внезапно, на вершину насыпи с её другой стороны поднялась лисица. Посмотрела на меня, и бочком-бочком спустилась на мою сторону, и шмыгнула в кусты. Как назло, именно в этот момент фотоаппарат был убран в чехол, и лежал в метре от меня. Ну, бывает же такое?
54. ВЛ10у-1023, депо Рыбное:
55. Время шло к половине третьего, скоро должна была придти электричка на Яганово:
56. Собственно, на ней я и уехал:
57. Для полноты ощущений электричка оказалось не какой-нибудь - а бывшим ярославским экспрессом ЭД4МК-0028. С шикарными для БМО салонами (видимо, в противовес утренним деревянным сиденьям):
58. На ней я и уехал в Малино:
Но это уже совсем другая история. А железнодорожное видео, которое я тут наснимал, пущу отдельным постом, а то тут и так всего много.