В прошедшее воскресенье мы в компании с
al_kamensky (который уже
описал нашу поездку), durdomishe и men_provokator предприняли вылазку на южную часть Большой Московской окружной дороги. Собственно, вот что у меня по итогам поездки получилось:
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках Погода с утра, прямо скажем, пугала: сплошная облачность и туман. Но, раз уж выехали - значит, выехали. Первой точкой маршрута были окрестности села Верзилово Ступинского района, мимо которого проходит линия БМО от Жилёво до Яганово - один из старейших участков кольца. На заглавном снике - вид с насыпи железной дороги на храм Преображения Господня в Верзилове (справа) и кладбище при нём (оно слева), недалеко от платформы Колычево. Есть версия, что насыпь строящейся железной дороги прошла прямо по кладбищу...
Чуть дальше в сторону Жилёво (пересечение БМО с Павелецким ходом МЖД) линия пересекает речку Каширку по высокому мосту. Вот он, впереди и в кривой, а дальше видно всё тот же храм:
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках К мосту мы ещё вернёмся. А пока мы заняли позицию на откосе вдоль железной дороги, так скоро в сторону Жилёво должна была пройти электричка (а они здесь ходят ох, как редко).
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках Идёт! :)
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках Одна голова - рижская, а другая - демиховская:
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках Поскольку в ближайшее время тут ничего более не ожидалось, мы спустились к подножию моста. Вот он, не меньше пятнадцати метров высотой:
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках И это над речкой глубиной по колено:
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках Мост, похоже, проектировался под два пути, хотя тут он всегда был один, и второй вряд ли появится, так как у этой линии имеется дублёр:
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках А рядом - благоустроенный родник, носящий имя Святого Пантелеймона:
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках А неподалёку - вот такая банька с кошкой на фронтоне:
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках Рядом с железной дорогой идёт строительство так называемого
эко-города Новое Ступино:
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках Но мы не стали любоваться очередными прожектами, а перенеслись на десяток километров восточнее, в район станции Яганово, там, где сходятся линии Жилёво - Яганово, и линия более поздней постройки Яганово - Михнево - построенная при замыкании кольца. Гонка за грузовым поездом увенчалась победой поезда, и он показал нам свой хвост. Нам лишь осталось запечатлеть виды линии Яганово - Жилёво с железнодорожного переезда: в сторону Жилёво:
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках И в сторону Яганово. Виден путепровод линии Усады - Малино - Яганово:
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках Что бы было понятно, вот примитивная схема данного узла:
Посмотреть на Яндекс.Фотках А потом мы переехали северо-восточнее, в то место, где сходятся основная линия БМО на перегоне Усады-Окружные - Малино, и старая линия кольца от станции Михнево всё того же павелецкого направления (линия Усады - Малино была построена в 80-х именно с целью обойти станцию Михнево, через которую главный ход БМО первоначально проходил).
ВЛ10у-216 с грузовым составом идёт от Усадов в сторону Малино:
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках Место, где сходятся линии Усады - Малино (справа) и Михнево - Малино (слева):
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках А это вид с того же места в обратную сторону, на Малино:
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках Платформа 328 километр линии Михнево - Малино, расположенная недалеко от схождения линий:
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках Сейчас здесь один путь, а до строительства прямой линии Усады-Окружные - Малино их здесь было два. И на разобраном пути сохранились останки платформы, и пассажирский павильон 60-х годв с никогда, по видимому, не действовавшей кассой:
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках Вот он. Весь зарос шиповником:
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках Вид на платформу в сторону Малино. Разобранный путь слева, его практически не видно:
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках Подходит электричка из Жилёво:
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках Никто из неё не выходит, и никто не входит - на платформе, кроме нас, никого. Ловить тут тоже было нечего, и мы поехали к станции Михнево. Где на её путях запечатлели электровоз ВЛ10-1535, который, на самом деле, ВЛ10-098 с перебитыми номерами:
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках Южнее станции Михнево находится насыпь разобранной южной соединительной ветви от Михнево в сторону 328 километра. После строительства линии Усады - Малино надобность в сквозном проезде поездов БМО по станции Михнево отпала, и этот перегон был разобран. Однако, насыпь со стоящими на ней столбами КС и путепровод остались, пока что, целы:
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках Подходы с насыпи к путепроводу срыты. Похоже, местными жителями, которым понадобился песок для строительных нужд:
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках Вид с насыпи на путепровод:
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках Чуть дальше от путепровода. Станция Михнево - за спиной:
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках Ещё дальше. Кое-где на столбах остались и консоли:
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках Насыпь заросла кустами облепихи:
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках Внизу - пути Павелецкого направления, а насыпь продолжается и за ней. Путепровод над путями железной дороги демонтирован примерно десять лет назад:
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках А оттуда мы пришли. Набрав при спуске и подъёме полные ботинки песка :):
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках Бывшая линия поворачивает в сторону южной горловины Михнево:
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках С насыпи неплохой вид на пути Павелецкого направления. В сторону Жилёво проходит электропоезд ЭМ2-011:
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках А через несколько минут - вот это да! - бывшая ярославская электричка ЭР2-К-1120. Та самая, которую я поленился запечатлеть в последний день её работы на Ярославке. Она так и бегает в фирменных "ярославских" цветах:
«
04.09.2011 г.» на
Яндекс.Фотках На этой позитивной ноте и закончу. Спасибо за внимание! :)