Юг БМО: треугольник Жилёво - Яганово - Михнево

Sep 06, 2011 21:57

В прошедшее воскресенье мы в компании с al_kamensky (который уже описал нашу поездку), durdomishe и men_provokator предприняли вылазку на южную часть Большой Московской окружной дороги. Собственно, вот что у меня по итогам поездки получилось:



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

Погода с утра, прямо скажем, пугала: сплошная облачность и туман. Но, раз уж выехали - значит, выехали. Первой точкой маршрута были окрестности села Верзилово Ступинского района, мимо которого проходит линия БМО от Жилёво до Яганово - один из старейших участков кольца. На заглавном снике - вид с насыпи железной дороги на храм Преображения Господня в Верзилове (справа) и кладбище при нём (оно слева), недалеко от платформы Колычево. Есть версия, что насыпь строящейся железной дороги прошла прямо по кладбищу...

Чуть дальше в сторону Жилёво (пересечение БМО с Павелецким ходом МЖД) линия пересекает речку Каширку по высокому мосту. Вот он, впереди и в кривой, а дальше видно всё тот же храм:



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

К мосту мы ещё вернёмся. А пока мы заняли позицию на откосе вдоль железной дороги, так скоро в сторону Жилёво должна была пройти электричка (а они здесь ходят ох, как редко).



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

Идёт! :)



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

Одна голова - рижская, а другая - демиховская:



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

Поскольку в ближайшее время тут ничего более не ожидалось, мы спустились к подножию моста. Вот он, не меньше пятнадцати метров высотой:



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

И это над речкой глубиной по колено:



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

Мост, похоже, проектировался под два пути, хотя тут он всегда был один, и второй вряд ли появится, так как у этой линии имеется дублёр:



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

А рядом - благоустроенный родник, носящий имя Святого Пантелеймона:



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

А неподалёку - вот такая банька с кошкой на фронтоне:



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

Рядом с железной дорогой идёт строительство так называемого эко-города Новое Ступино:



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

Но мы не стали любоваться очередными прожектами, а перенеслись на десяток километров восточнее, в район станции Яганово, там, где сходятся линии Жилёво - Яганово, и линия более поздней постройки Яганово - Михнево - построенная при замыкании кольца. Гонка за грузовым поездом увенчалась победой поезда, и он показал нам свой хвост. Нам лишь осталось запечатлеть виды линии Яганово - Жилёво с железнодорожного переезда: в сторону Жилёво:



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

И в сторону Яганово. Виден путепровод линии Усады - Малино - Яганово:



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

Что бы было понятно, вот примитивная схема данного узла:



Посмотреть на Яндекс.Фотках

А потом мы переехали северо-восточнее, в то место, где сходятся основная линия БМО на перегоне Усады-Окружные - Малино, и старая линия кольца от станции Михнево всё того же павелецкого направления (линия Усады - Малино была построена в 80-х именно с целью обойти станцию Михнево, через которую главный ход БМО первоначально проходил).

ВЛ10у-216 с грузовым составом идёт от Усадов в сторону Малино:



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

Место, где сходятся линии Усады - Малино (справа) и Михнево - Малино (слева):



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

А это вид с того же места в обратную сторону, на Малино:



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

Платформа 328 километр линии Михнево - Малино, расположенная недалеко от схождения линий:



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

Сейчас здесь один путь, а до строительства прямой линии Усады-Окружные - Малино их здесь было два. И на разобраном пути сохранились останки платформы, и пассажирский павильон 60-х годв с никогда, по видимому, не действовавшей кассой:



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

Вот он. Весь зарос шиповником:



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

Вид на платформу в сторону Малино. Разобранный путь слева, его практически не видно:



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

Подходит электричка из Жилёво:



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

Никто из неё не выходит, и никто не входит - на платформе, кроме нас, никого. Ловить тут тоже было нечего, и мы поехали к станции Михнево. Где на её путях запечатлели электровоз ВЛ10-1535, который, на самом деле, ВЛ10-098 с перебитыми номерами:



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

Южнее станции Михнево находится насыпь разобранной южной соединительной ветви от Михнево в сторону 328 километра. После строительства линии Усады - Малино надобность в сквозном проезде поездов БМО по станции Михнево отпала, и этот перегон был разобран. Однако, насыпь со стоящими на ней столбами КС и путепровод остались, пока что, целы:



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

Подходы с насыпи к путепроводу срыты. Похоже, местными жителями, которым понадобился песок для строительных нужд:



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

Вид с насыпи на путепровод:



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

Чуть дальше от путепровода. Станция Михнево - за спиной:



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

Ещё дальше. Кое-где на столбах остались и консоли:



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

Насыпь заросла кустами облепихи:



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

Внизу - пути Павелецкого направления, а насыпь продолжается и за ней. Путепровод над путями железной дороги демонтирован примерно десять лет назад:



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

А оттуда мы пришли. Набрав при спуске и подъёме полные ботинки песка :):



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

Бывшая линия поворачивает в сторону южной горловины Михнево:



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

С насыпи неплохой вид на пути Павелецкого направления. В сторону Жилёво проходит электропоезд ЭМ2-011:



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

А через несколько минут - вот это да! - бывшая ярославская электричка ЭР2-К-1120. Та самая, которую я поленился запечатлеть в последний день её работы на Ярославке. Она так и бегает в фирменных "ярославских" цветах:



«04.09.2011 г.» на Яндекс.Фотках

На этой позитивной ноте и закончу. Спасибо за внимание! :)

БМО, железная дорога

Previous post Next post
Up