Чем технари отличаются от продавцов?

Oct 29, 2010 11:50



Я не про специальность, конечно. Я про типы, психотипы.

Почему? Потому что все чаще они попадаются мне на пути, и я все ярче вижу разницу между ними. Я не просто вижу, - они и есть другие.

Зачем это знать и как это использовать? Все просто.
Поскольку они разные, то «работают» или не работают с ними разные модели общения. Что-то понятное и удобное одним совершенно не подходит и даже не воспринимается другими. А значит, в зависимости от того, что вам нужно и с кем вы общаетесь, вы должны уметь находить правильные подходы к общению с ними. В том числе и ради вашего бизнеса.

Что их отличает?
Технари часто задают вопросы «как?», «а как?», «почему?»  (в смысле как).
Продавцы часто задают вопросы «зачем?», «почему?» (в смысле зачем).

Как они себя ведут?
Технари будут докапываться до сути, клевать вам мозг, пока не почувствуют, что им ПОНЯТНО. Тогда они успокаиваются. Они не успокаиваются, пока им не понятно. Причем им все равно, они сами что-то поняли (например, догадались или придумали) или вы им объяснили. Как только им понятно, они успокаиваются. На время, до следующей проблемы. Пока не появится новая задача, вопрос, проблема или неопределенность, которые нужно ПОНЯТЬ.
Продавцы не будут докапываться до сути. Им это не важно. Продавцы умеют жить с неопределенностью, в неопределенности. Иногда им это доставляет дискомфорт, особенно если их близкие или коллеги - технари. Продавцы не ищут понимания сути, - они ищут возможности. Если перед ними задача или проблема, - они ищут возможные пути решения, но не решение. Решение создают технари. По одному из возможных путей.

Как они выглядят?
По-разному.
Еще недавно продавца отличал внешний лоск, опрятность, хороший костюм, хороший галстук, дорогая обувь, хороший парфюм. А технари еще недавно отличались свободной одеждой, пренебрежением к стилю и тем более моде, типичный технарь носил джинсы и свитер (пуловер).
Сейчас явные различия стираются. Технари часто мимикрируют под продавцов. В одежде и внешнем виде их бывает сложно отличить. Но стоит им начать говорить, - все становится ясно.
Продавцы реже носят строгую одежду, галстук. Чаще это хорошая рубашка и джинсы. С дорогой обувью. Но его сейчас не главное. Как только они начинают говорить, сразу понятно кто они такие.

Как их легко заметить?
Вам клюют мозг? Задают вопросы по сути? Пытаются понять, докопаться? Им не важен эмоциональный аспект, их интересует суть? - значит перед вами технарь.
С продавцами сложнее. Разные люди их видят по-разному. Как-нибудь потом расскажу.

Примеры:
Денис, подтвердите. … Нет, вы докажите.… Нет, этого недостаточно. Вы не ответили на такие-то вопросы. Значит, вы не знаете ответа. … Нет, все равно непонятно. … Как? … А это как?… Почему?… Ага, я понял (поняла). Вы и все это - фигня. Я все понял, я знаю КАК делать. Так что я тоже так могу. А раз я так могу, значит неинтересно. До свидания (отвали, я выклевал из тебя все, что мне нужно, теперь я пошел, а ты мне не нужен).
Кто это был?

Еще пример.
Денис, думаю, по этому вопросу вам имеет смысл пообщаться с тем-то. И еще с таким-то. Потому что …, и обратите их внимание вот на это, потому что они… Для них такое решение выгодно потому что…
А это кто?

Ну и наконец, зачем это ВАМ нужно было читать?
Во-первых, пригодится в жизни. Особенно если вы не технарь. Технарь прочтет, все поймет и закроет (ну или напишет коммент, что ему это непонятно). Если вы не технарь, возможно, вы ищете возможности.
Этот пост поможет найти вам правильных людей. С пониманием отнестись к другим. Потому что если вы найдете правильных людей, они помогут вам (возможность) или сделают так, что ваши возможности станут еще более возможными.

Останется просто взять и сделать.
Для тех, кто хочет больше: http://infobusiness2.ru/softbiz

softbiz, роли, bizdev, продавцы, технари, психология

Previous post Next post
Up