Как стать экспертом. ВШЭ. Аудио и прочее
7 июня 2011 я (Денис Запиркин) закрыл свой сезон выступлений в ВШЭ темой "Как стать экспертом". Полная история - в этой публикации.
1) Анонс:
http://dennis-cool.livejournal.com/145466.html2) Обратная связь и отзывы:
http://dennis-cool.livejournal.com/147493.html3) Пострелиз от Бизнес-Инкубатора ВШЭ:
http://hse-inc.ru/article/2011/06/15/_1688.htm (текст продублирован тут же, см. ниже)
4) NEW!!! АУДИО-ЗАПИСЬ мероприятия:
http://software-business.ru/wp-content/uploads/2011/howtobecomeanexpert-hse-20100607/DZapirkin-HowToBecomeAnExpert-HSE-20110607.MP35) видео НЕ будет.
Пост-релиз: Мастер-класс Дениса Запиркина "Как стать экспертом"
7 июня при поддержке Бизнес-Инкубатора ГУ-ВШЭ прошел очередной мастер-класс Дениса Запиркина - независимого эксперта и консультанта по развитию бизнеса и оптимизации процессов. На этот раз темой разговора стали эксперты. Кто это такие, как они добились такого громкого звания? На эти и другие интересующие их вопросы слушатели получили самые неожиданные и интересные ответы от Дениса.
Для начала, спикер решил выяснить, кто же из пришедших считает себя экспертом и в каком деле? Разнообразие экспертов поражало - от возраста и до рода занятий: нашлись эксперты в подводных лабораториях, программе обучения геометрии и даже в отношениях с противоположным полом. Но только некоторые из них смогли убедить слушателей на словах, что они действительно являются экспертами и донести до них свою основную мысль. В результате опроса выяснилось, что наиболее убедительными оказались те, кто рассказал о своих патентах и регалиях, то есть не был голословен. Однако, они так и не предъявили доказательств, тем не менее, их посчитали экспертами. Таким образом, утверждал спикер, его задача была «развенчать миф подсознания, что эксперт - это сложно и недостижимо».
Так кто же такие эксперты? В первую очередь, это люди, которые экономят ваше время и снимают с вас ответственность. Эксперт не обязан быть лидером, но именно он является правой рукой лидера. Важно понимать свои цели: если вы хотите быть лидером, быть экспертом необязательно. Главное, иметь его рядом. Смешивать эти две роли нет никакой нужды. Что отличает экспертов от «простых смертных»? это аккуратный внешний вид, соответствующие сообщества, тусовки, братства, звания и рейтинги, заслуги и достижения. Настоящий эксперт «широко известен в узких кругах» и полностью владеет соответствующей терминологией, что впоследствии дает ему множество рекомендаций от уже работавших с ним людей. Иногда достаточно создать вокруг себя шум, сделать так, чтобы о вас говорили, и этого хватит для первого толчка к будущим успехам.
Но для чего становиться экспертом, что это может принести? В первую очередь, эксперт получает возможность продавать себя и свои услуги по высокой цене, выбирать для себя лучшее, получать популярность, реализовывать проекты, таким образом повышая свою самооценку и оценку себя в глазах других людей. Главная мотивация эксперта - то, что он делает всё это для себя, а значит, ждет наилучшего результата. Важную роль играет доверие к эксперту: верят ли люди тому, что говорите вы и что говорят о вас. Скептицизм, с которым может столкнуться эксперт, бывает двух видов. В первом случае, это здоровое сомнение, что дает право эксперту подняться выше других, доказав свою правоту. Во втором случае, сомнения выглядят как антиреклама - что же, это тоже реклама, которой нужно уметь пользоваться.
Придя в новую компанию, эксперт должен заявить о себе. Как это сделать? В любом обществе есть лидеры, другие эксперты, «шум» и серая масса. И для каждого класса существует своя стратегия. В первую очередь необходимо выявить лидеров и привлечь их внимание своими достижениями. Во-вторых, видеть экспертов и если не подружиться с ними, то хотя бы влиться в их доверие. Шум - не такая маловажная часть коллектива, как кажется. Да, возможно, от них мало пользы для производственного процесса, но они могут помочь вам «подняться» - стоит только подкинуть им темы для разговоров и поводы «пошуметь».
Кроме этого, Денис, как прекрасный оратор, поделился множеством секретов выступления на публике. «Учитесь управлять ситуацией. Выявляйте скуку и подавляйте ее - делайте перерывы, разговаривайте с участниками. Учитесь читать невербалику - зевание копание в телефоне уже могут сказать спикеру о многом. И будьте заинтересованы в том, что говорите - приходите на выступление с желанием получить удовольствия от обмена умными мыслями с умными людьми, как это делаю я».
(автор пост-релиза Камила Мурсалимова)
Удачи!