Пиши-Читай… Часть 1.

Jan 23, 2011 19:00


@ Dennis_Cool: человек потребляет информацию, переваривает ее, а потом ему хочется еще ;-)

Что нужно для того, чтобы человек воспринял информацию?

Все люди, - читатели, зрители, слушатели, - все они поглощают информацию в разных ее видах и конструкциях.

Они воспринимают, заглатывают, переваривают (или не переваривают), и реагируют (или нет). Это происходит в соответствии с простейшим психологическим правилом S-R (Stimulus->Reaction, стимул-реакция), ну или по более сложному его варианту A-B-C (Action->Behavior->Consequence, действие-обработка и выбор поведенческой конструкции-поведение).

То есть, чтобы все началось, нужен сам информационный повод (событие, новость, факт, происшествие).

Дальше, нужно понимать, насколько данному слушателю-читателю-зрителю этот факт интересен.

Правильно, по закону S->R данный факт должен явиться достаточным стимулом, чтобы человек начал его воспринимать и обрабатывать (выделив из общего шума или как-то “клюнув”). Событие должно относиться к человеку: к его интересам, к его проблемам, к струнам его счастья или как-то другой эмоциональной составляющей. В конце концов, может подойти просто моргающее, мерцающее, большое, яркое, - стимул пойдет на уровне физиологических, а не интеллектуальных элементов восприятия. В психологии (и нейрофизиологии) есть такое понятие “порог восприятия”, - задача в том, чтобы создать стимул именно таким, какой сможет этот порог преодолеть. У разных людей этот порог разный, но можно выделить некоторые средние для разных групп-аудиторий параметры этого порога.

Итак, находим (создаем) факт-событие, и преодолеваем порог восприятия, чтобы привлечь внимание человека. Как? Еще раз: правильным (смысловым, стилистическим, цветовым, звуковым) заголовком. Почему? - Чтобы, поддавшись первому впечатлению человек “открыл рот” (отреагировал на заголовок), и начал “пережевывать и глотать” (воспринимать дальнейшую информацию).

Специалисты по написанию текстов (копирайтеры, журналисты, профессиональные блоггеры, писатели) поправили бы меня здесь, сказав: дело не в факте-событии, - дело в заголовке. Преодоление порога восприятия у аудитории в большой степени зависит не от самого факта-события, а от того, в форме какого заголовка вы его преподносите.

Поток пошел, - теперь следим за тем, чтобы канал (“рот”) не закрывался, восприятие (чтение-“глотание”) происходило, а мы тем временем, держим наготове следующую “ложку”, чтобы сразу же загнать ее в освободившийся рот.

Что важно теперь? Зависит от наших целей. Это может быть одноразовая конфетка, или завлекалка, чтобы человеку понравилось, и он приходил сюда за новой порцией, или это отрава, которая должна подействовать быстро и мгновенно… Короче, важна цель. От нее и танцуем.

Если мы не понимаем цель, мы не сможем подать правильный набор ингредиентов (попросту, слов), чтобы получить от аудитории (от человека) нужный нам в соответствии с целью ответ, реакцию, поведение (R или C из формул выше).

Итак, три первых составляющих правильной коммуникации с аудиторией:

1) Наша цель (мы понимаем, зачем мы что-то доносим для аудитории),

2) Законы психологии, восприятия и поведения S->R (A-B-C),

3) Заголовок,

- эти три пункта, - 80% успеха. Когда мы знаем, зачем мы что-то делаем, когда мы знаем психологический закон, когда мы поняли, что первое и самое важное на пути к влиянию на аудиторию, - это заголовок, дальше все проще. Но останавливаться и расслабляться рано.

Продолжение следует…

влияние, copywriting, журналистика, блоггинг, мнение, психология, манипуляции, маркетинг

Previous post Next post
Up