При моей довольно ограниченной географии полётов трудно было подумать, что доведётся лететь из Чикаго во Франкфурт самолётом Air India. В этом была даже некоторая стрёмность. Но прямой рейс, да ещё с двойным отрывом от следующего (пересадочного) по цене - вещь достаточно убедительная, чтобы превозмочь в себе фобии перед индийским самолётом, индийскими пилотами и индийской публикой.
Откуда вдруг взялся индийский Боинг-777-300ER VT-ALQ на линии ORD-FRA? Вообще-то это первый участок рейса Чикаго-Франкфурт-Мумбай-Хайдарабад, во как.
Chicago O'Hare International вообще-то такой жирный аэропорт, чего мне до сих пор совершенно не заметно, поскольку вечно прилетаешь-улетаешь из пятого "международного" терминала, совершенно небольшого и провинциального на вид. Лишь когда садишься в самолёт, по интенсивности движения самолётов становится ясно, что в целом-то аэропорт гигантский. Боинги-747 так и ездют туда-...
...-сюда...
...и вообще так и стоят повсюду:
И небоскрёбы на горизонте:
Онлайн-регистрация на сайте Эйр Индиа не работала, выдавая ошибку, что наполнило меня дурными предчувствиями по поводу индийской работы и по поводу сидения где-нибудь в середине ряда. Тетя на регистрации в ответ на мою просьбу посадить у окошка сразу сказала, что для окошка надо было приходить два часа назад. Однако, поковырявшись в компутере, вдруг выдала, что может меня посадить у окошка... возле запасного выхода! Да-да, конечно, я хочу у запасного входа!!! Ура! Во как я козырно устроился:
Обыск был вопреки ожидаемому довольно-таки либеральный, даже по рюкзаку никто не шарился, так что я уже и расслабился. Но не тут-то было. Как раз утром этого дня на Таймс-сквер нашли машину с бомбами, так что этого дела решили не оставлять просто так и в чикагском аэропорту. На гейте стояла команда из пяти негров, которые вручную обшаривали ручную кладь пассажиров, вытаскивали ноуты и просили их включить, а также вручную списывали их паспортные данные. Уж не знаю, какие этим преследовались цели - всё было явной туфтой, вынуждающей стоять 20 минут в очереди. Видимо, ожидалось, что террористы потеряют самообладание и проявят себя при виде негров и рукописного списка пассажиров.
Публика в самом деле состояла на 95% из индусов. К моему приятному удивлению, люди это оказались довольно смирные, тихие и совершенно адекватные, туалетом пользоваться умеющие и вообще как авиапассажиры лучше вечно томящихся советских. Порадовали также статные стюардессы, одетые в что-то такое красивое индийское. При этом все они поголовно имели довольно-таки округлые формы, скажем так - сразу видно, что индийские стандарты красоты вовсе даже не подразумевают высушивание женщин в супермодель.
Самолёт для разнообразия отчалил тютелька в тютельку по расписанию в 16:05. Покрутившись по очередям на взлёт, Боинг подпрыгнул и унёс меня с разлинованной американской земли...
...и полетел вдоль берега Мичигана на север, над спальными районами северной стороны Чикаго:
Вскоре земля скрылась из виду за облаками, и можно было приступить к изучению самолёта. Сразу было видно, что аппарат новый и хороший - продвинутая развлекательная система, не пересушенный воздух, не жарко и не холодно. Выбор фильмов довольно ничо так:
Обратите внимание на ЮСБ-порт! Я его не пробовал, но сама возможность заряжать что-то в полёте уже рулезна до невозможности.
По самолёту распространились запахи. Я с интересом ждал, чем окажется индийский Боинг оригинален в кулинарном смысле:
Баранина. Вполне съедобно и нажористо, но таки слишком остро :) Зато справа вверху - натуральнейший йогурт. Слева от него - десерт, выглядящий как вермишель в сгущёнке, и на вкус примерно такой же. Ножи-вилки нержавеечные, давно уже не видел их в самолёте.
Покушавши, я заткнул уши, надул подушку и самоотверженно пытался позасыпать. Где-то часок я таки проспал и недалеко от Ирландии проснулся. Скоро уже пошло движение, зажгли мягкий свет и разнесли завтрак:
Здесь должен покритиковать, что то ли пилоты были перестраховщиками, то ли в самом деле на всём маршруте была такая обстановка, но почти весь рейс они держали пассажиров пристёгнутыми. Вначале даже стюардессы сидели пристёгнутыми и никого никуда не пускали, потом всё-таки расслабились, стали заниматься своими делами и по крайней мере не мешали ходить в туалет. При этом, слава Богу, самолёт нигде всерьёз не трясло.
Самолётное утро над Британией:
Там уже и до Германии недалеко. Земля выглядела подозрительно, будучи закутанной в облака, из которых торчали невысокие зелёные немецкие горки. Стало ясно, что облака очень низко над землёй. Всё оказалось даже ещё хуже - это всё был вообще туман, весьма непроглядный. При этом пилоты ухитрились прямо-таки супергладко посадить самолёт во Франкфурте. А ведь вот какая там погодка-то:
Так что всё вроде как в порядке с индийскими самолётами и пилотами. Ну, привет Германия, до новых встреч, Манипур:
Причалил самолёт в первый терминал, а там вечно ужасно раздражающие очереди на пассконтроль - пассажиры всё неевропейские, а то и вовсе даже неевропеоидные - погранцы их нудно и долго проверяют, очередь бурчит. Непорядок. Зато таможня не проявляет ко мне никакого интереса, и я вздыхаю с большим облегчением.
А бедных индусов, в подавляющем большинстве летевших дальше на Мумбай, всех выгнали из самолёта и погнали через все аэропортовские круги ада, чтобы пригнать на посадочный гейт этажом ниже и посадить в тот же самолёт! Dura lex, sed lex вам по всей морде...
В Германии всё тихо, сыро, густо-зелено и спокойно, как и всегда. Смачно цветут каштаны и сирень, в небе уже покрикивают стрижи.