Собственно говоря,
поездка в Базель была первым моим путешествием поездами дальнего следования аж с
сентября 2007 года. Неудивительно, что только попав на вокзал, я извлёк фотоаппарат и начал щёлкать фотки, расхаживая по платформе. В дороге я продолжил этим заниматься, что позволило мне тогда скоротать немало времени, а сейчас осветить тему железных дорог.
![](http://farm4.static.flickr.com/3194/2796953152_97f2836c16_o.jpg)
Перво-наперво я взял и сфотографировал на вокзале автомат по продаже билетов на городской и пригородный транспорт!
![](http://farm4.static.flickr.com/3076/2796109189_77e8283e94_o.jpg)
Тех, кто живёт в Германии, должно передёрнуть, тех кто не живёт - живо заинтересовать. Собственно, на фото расширенная ж/д версия автомата, в городских автоматах чуток меньше функционал автомата (BahnCard не понимают, например). Купить можно любой (от разового до месячного) билет наших транспортных объединений (RMV и ORN), то есть пригородность условная - охватывается территория чуть не от Саарбрюккена до Касселя. Принимает автомат наличман и карточки
Geldkarte, а также -
новейшая фишка! - там можно купить билет с помощью телефона, умеющего NFC,
Near Field Communication (видите вот там синяя блямба со стрелочками такая справа внизу? к ней надо соответствующий телефон прикладывать для покупки). Правда, таких телефонов в продаже раз, два, и обчёлся.
Вот он, майнцевский вокзальчик:
![](http://farm4.static.flickr.com/3226/2796953284_0337c59239_o.jpg)
![](http://farm4.static.flickr.com/3116/2796953364_60c94a7df4_o.jpg)
Два тоннеля в направлении Франкфурта:
![](http://farm4.static.flickr.com/3005/2796107953_8ef1d7f355_o.jpg)
Второй не видно, но он там есть - на ремонте. Тот, что видно - это новейший, его уже при мне запустили в работу, и тут же старый закрыли на ремонт.
Ладно, поехали. первая пересадка - Маннхайм, ошибочно именуемый иногда Маннгеймом. Сами платформы там ничего особенного, а вот здание большое, обновлённое, светлое и с изрядным подземным торговым этажом.
![](http://farm4.static.flickr.com/3292/2796953854_2059346ee9_o.jpg)
![](http://farm4.static.flickr.com/3110/2796953586_35e6c1a301_o.jpg)
Возвращался я через него же. Как и положено воскресным вечером, народу на платформах была тьма - все возвращались с уикенда и нервно ждали своего поезда для пересадки.
![](http://farm4.static.flickr.com/3047/2796108713_4ec7931da6_o.jpg)
![](http://farm4.static.flickr.com/3198/2796108527_357d491f24_o.jpg)
![](http://farm4.static.flickr.com/3160/2796108621_37db6f332a_o.jpg)
Вечерние виды из экспресса тоже порадовали:
![](http://farm4.static.flickr.com/3032/2796953686_f6ed830b75_o.jpg)
![](http://farm4.static.flickr.com/3014/2796953748_66f2b6e838_o.jpg)
![](http://farm4.static.flickr.com/3242/2796108435_000cc32a3e_o.jpg)
Экспресс на пути из Майнца в Базель раскочегаривается до 250 км/час только на небольшом участке где-то между Майнцем и Маннхаймом, остальную дорогу едет 160, максимум 200.
На обратном же пути последняя пересадка была на вокзале поездов дальнего следования франкфуртского аэропорта. Franfurt(M)Flughafen Fernbahnhof. Довольно новый и модный. Там Deutsche Bahn мне предоставил вволюшку время погулять с фотиком, потому что поезд до Майнца опаздывал, да ещё чуть не на полчаса, в конце концов. Насилу потом успел на полуночный автобус.
![](http://farm3.static.flickr.com/2027/2796109277_53d8dc0739_o.jpg)
![](http://farm4.static.flickr.com/3153/2796109575_6c463b441e_o.jpg)
![](http://farm4.static.flickr.com/3146/2796109677_fcaae350f1_o.jpg)
Экспрессы:
![](http://farm4.static.flickr.com/3278/2796108959_cceabc8fd7_o.jpg)
![](http://farm4.static.flickr.com/3128/2796954276_5ffe951fb0_o.jpg)
Видите, там лейба - T-Mobile? Поезд с WiFi на борту :)
![](http://farm4.static.flickr.com/3103/2796954532_3ebb5115d9_o.jpg)
Второй этаж вокзала, оттуда уже переход в терминалы аэропорта:
![](http://farm4.static.flickr.com/3049/2796109499_6541fcb08c_o.jpg)
![](http://farm4.static.flickr.com/3103/2796109375_b54c659346_o.jpg)
Вот :)