Аркадий Аверченко
КРЫСА НА ПОДНОСЕ
Спасибо большое
doxie_do. Она мне напомнила об этом замечательном рассказе. Рассказ из сборника "Караси и щуки" (1917).
(Есть информация, что в 1962 году этот рассказ был напечатан в газете "Правда" и благодаря ему А.Аверченко был реабилитирован в Советском Союзе).
- Хотите пойти на выставку нового искусства? - сказали мне.
-
(
Read more... )
Comments 6
Reply
Аверченко вообще не очень жаловал "крайний" модернизм (хотя любил "Мир искусства" и подшучивал над передвижниками)- на эту тему у него есть ещё рассказы. Среди них - "Ихневмоны" (о выставке художников-модернистов; там, кажется, А. пускает стрелы в конкретных художников - например, описание картины Бурдиса очень похоже на картины Шагала :)
Reply
А ещё "Аполлон" - он уже не про художников, а про писателей. Вот небольшой фрагмент:
Первая статья, которую я начал читать, - Иннокентия Анненского, - называлась «О современном лиризме». Первая фраза была такая:
«Жасминовые тирсы наших первых мэнад примахались быстро…»
Мне отчасти до боли сделалось жаль наш бестолковый русский народ, а отчасти было досадно: ничего нельзя поручить русскому человеку… Дали ему в руки жасминовый тирс, а он обрадовался и ну - махать им, пока примахал этот инструмент окончательно.
Фраза, случайно выхваченная мною из середины «лиризма», тоже не развеселила меня:
«В русской поэзии носятся частицы теософического кокса, этого буржуазнейшего из Антисмертинов…»
Это было до боли обидно.
Я так расстроился, что дальше даже не мог читать статьи «О современном лиризме»…
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment