Гласные буквы Буквицы. Попытка выявить структурную взаимосвязь образов гласных букв.

Oct 04, 2017 12:35


Предположим, что слово родилось как набор образов букв. Тогда предложение есть набор образов из слов. Т.е. одно развивается как обобщение из другого, а, следовательно, имеет общие законы формирования.  Тогда Объектно-ориентированной модели Буквицы, состоящей исключительно из согласных букв, соответствуют языки с номинативной конструкцией предложения (подлежащее-сказуемое), а эргативную конструкцию («созидающий -> создаваемый»), можно предполагать для набора из гласных букв.

Зачем дополнять объективное суждение субъективной оценкой? Всеобъемлющее суждение о явлении невозможно без сочетания объективного и субъективного опыта. Например, результат знаменитого эксперимента с дифракцией электронов зависит от факта субъективного наблюдения за процессом: объективные показатели меняются через факт субъективного суждения.

Агенс (производитель действия) и пациенс (носитель действия) в эргативной конструкции предложения, или слова, поскольку мы предполагаем развитие предложения как структуры из буквенных подструктур, имеют разные субъективные эмоциональные оценки одного и того же действия.

Как мы можем разделить гласные буквы по этому признаку?

Пары полных и кратких гласных - они как раз дают нам 2 равные группы.

Замечено, что значения корней русских слов, состоящие из слогов с одной и той же согласной меняются от ярких, эмоционально-окрашенных с открытыми гласными А-Э-И к спокойным значениям закрытых гласных Ы-У-О. Полугласные Ь и Ъ в этом ряду находятся где-то посередине, и обычно имеют абстрактные значения.

Попробуем структурировать гласные буквы в этом порядке, и посмотрим какой образный ряд в этом случае получится:





1.  Азъ (созидающий) = Ярь (образ, образный)

2. Єсмь (определяющий) = Есть (бытийный, реальный)

3. Ѥэдо (познающий) = Иже (истинный, единый)

4. Ъєръ (творящий) = Ьєрь (сотворённый)

5. Ыєры (соединяющий) = ѣять (Зачатый, связанный Небом и Землёй)

6. Он (отделяющий) = Юнь (отдельное развитие, отделённый)

7. Укъ (зовущий, берущий) = Оукъ (отзывающийся, отдающий)

Получились 7 этапов некоего процесса, очень похожего на творческий процесс создания чего-либо, или процесс по полной функции управления, который так же предусматривает определённую последовательность мероприятий.



7 этапов полной функции управления по В. И. Зубову

Результат неожиданный. Трактовка образов букв Буквицы во многом субъективна, и тут можно сделать однозначный вывод только о поразительной гибкости исследуемого инструмента (образной Азбуки). Возможно так же частичное соответствие одной и той же структуры нескольким метафизическим моделям.

#Буквица

Previous post Next post
Up