Я уже не раз
писал, как возвращать деньги от сотового оператора за подписку. В прошлый раз это была подписка, заказанная путём захода на некий сайт... Многие вернули деньги по правильно поданной претензии!
На днях обнаружил, что снова с меня сняли 1050 рублей за несколько месяцев подписки... Но теперь подписка была оформлена якобы с помощью меню SIM-карты.
Меню SIM-карты само выскакивало на экран смартфона в самый неподходящий момент и его невозможно было скрыть: сбрасываешь это приложение, а оно снова выскакивает... И обычно это происходит, когда надо что-то срочно сделать - пытаешь от него избавиться любой ценой... может и нажал случайно на какой-то пункт. Немудрено, если оно появляется совершенно неожиданно.
Может я бы и согласился, что «сам виноват», только я помнил, что я давным давно включил услугу «Затрет подписок». Какие подписки, если я их запретил?
Оказалось, что теперь эту услуга у меня выключена... так как
она стала платной!!! Надо заплатить TELE2 60 рублей в месяц,, чтобы запретить подписки... которые TELE2 поместило на свои SIM-карты!
Не очень похоже на добросовестную практику! Явное навязывание услуги!
В итоге я написал через
официальный WhotsApp TELE2 следующую претензию:
С моего счёта +79028018471 в июне-октябре 2021 года списано 1105 рублей за подписки, хотя я ранее включал услугу «Запрет подписок».
Подписки я не заказывал.
Обращаю внимание, что возможность платных подписок защита в вашу SIM-карту и одновременно вы предлагаете платную услугу по защите от вашего же предложения...
Прошу вернуть средства на лицевой счёт.
Ответ был стандартный, но с припиской в конце о возможном возврате:
У вас были подключены следующие подписки: "Скрытая камера", "Рецепты", "Гороскоп", "Викторина" , абонентская плата каждой 5 рублей в сутки.
Подключение возможно через:
• наборы команд,
• Push-сообщения,
• SIM-меню.
Во время активации подписки поступает уведомление о стоимости услуги, а также о способе самостоятельного отключения.
Сейчас платные подписки отключены, я составила заявку, на возврат денежный средств, рекомендую ожидать🙏🙏
В течение суток 1125 рублей мне вернули на счёт... Я немного ошибся в подсчётах, но они верно сосчитали, именно столько она и списали за подписки.
Я не доволен - в прежний раз они мне вернули больше, чем списали... ну, чтобы я обиды не таил. А теперь вот извиняться не стали.
Теперь вы знаете, как надо аргументировать своё требование возврата денег за подписки через меню SIM-карты. Надо бы и суд подать, чтобы запретить взимание платы за услугу, которая защищает от действий самого сотового оператора... Но это буду делать, если найдётся свободное время.
Фактически, сотовый оператор вводит платный отказ от его дополнительных услуг, хотя по
ч.3 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителе» он вообще не должен их навязывать. Да и вообще это злоупотребление сотовым оператором своими правами: запугал помещёнными на SIM-карту платными подписками, чтобы навязать платную услугу защиты от них.
Там же в WhatsApp'е мне написали:
Рекомендуй вам:
Отключить вещание услуги Tele2 Тема командой *152*0#.
После отключения услуги перезагрузить телефон.😌
Сделал и
это, но меню всё равно выскакивает, только не на весь экран, а маленьким окошком и также в самый неподходящий момент