Скальпель для «Абрамса»: как Россия потеряла два супертанка ради создания «Арматы».

Oct 25, 2021 11:02

Смерть не просит прощенья…
Есть всего две мишени,
Только две есть мишени,
мы с тобой, ты и я…
В черта, в душу и в Бога,
ну зачем их так много?
И сверкают штыков острия…
Страха нет, как ни странно,
но обидно так рано,
свежим утречком ранним
уходить по путям небытия…
(Автор неизвестен).

Броня крепка, и танки наши бы́стры,
И наши люди мужества полны́:
В строю стоя́т советские танкисты -
Своей великой Родины сыны.

Гремя огнём, сверкая блеском стали
Пойдут машины в яростный поход,
Когда нас в бой пошлёт товарищ Сталин
И Первый маршал в бой нас поведёт!
( Марш советских танкистов.)

«Когда бы монумент велели мне
Воздвигнуть всем погибшим здесь, в пустыне,
Я б на гранитной тесаной стене
Поставил танк с глазницами пустыми;
Я выкопал его бы, как он есть,
В пробоинах, в листах железа рваных, -
Невянущая воинская честь
Есть в этих шрамах, в обгорелых ранах.
На постамент взобравшись высоко,
Пусть как свидетель подтвердит по праву:
Да, нам далась победа нелегко,
Да, враг был храбр.
Тем больше наша слава.»
( К. Симонов. Танк.)

Предисловие от Дени Дидро.

По мотивам моих предыдущих статей.
" Кто круче их БМП "Брэдли" или наша БМП 2 или БТР." по адресу: https://deni-didro.livejournal.com/47372.html
" «Секретные» танки больше не секрет. Чем заменят легендарный M1 Abrams." по адресу: https://deni-didro.livejournal.com/504830.html
Там, особенно в комментариях всё по полочкам скептикам разложено и доказано, что наши Тэшки и рядом не стояли с "Абрамсами" И тем не менее американцы не останавливаются на достигнутом и продолжают улучшать свою линейку танков, которая на порядки превзойдёт танки конкурентов. А наши компрадоры продолжают почивать на советских лаврах, опять безнадёжно проигрывая, на этот раз, танковую гонку.

Как я и предполагал ранее, все эти громкие заявления Пу о новейших разработках в сфере нашего ВПК оказались полнешей фикцией. Ибо от осинки не родяться апельсинки. И после такого погрома и развала, что сделали ЕБН и ПУ в 90-е и 00-е гг. Восстановить за считанные годы нашу военную промышленность абсолютно не реально, априори. Тем более тот мародёрский режим, который правит РФ в современное время, не может, даже в муках, родить ничего совершенно нового и совершенного. Вот и все эти громкие заявления оказались просто -напросто громким звуком и ничего более.
А на деле они ничего нового придумать и произвести не в состоянии. Только и могут, что мародёрить советское наследство. но оно, увы, для них, уже проедено и украдено за бугор. Состояние нашей страны мне сейчас очень сильно напоминает картину вначале Романа-предсказания "Мародёр" и "Каратель" под авторством Бекрем аль Атоми, пророчески написанную ещё в начале 00-х годов. Наше общество сгнило сверху донизу и в стране куча особей готовых сдать страну, лишь бы им оставили их наворованное оккупанты.
Если тогда страна была безнадёжна больной, то сейчас она просто в коме, причём выхода из неё я не вижу.

Помнится на одном псевдовоеном сайте, где пасётся куча ольгинских олухов, ничего не понимающих в технике и армии, типа бмпд, кстати, сымый гнилой и тупой инет ресурс в русскоязычном инете, более тупого ресурса я не встречал ещё, его создатели усиленно надраивают анафедрон власовских властей РФ-ии, чтобы получить плюшек, даже несмотря на то, что материалы выкладываемые на их сайте сильно однобоки, мягко сказать,когда я сказал, что Т-90 это всего лишь глубокая модернизация Т-72 и они уже давно морально и физически устарели, но лобби Уралвагонзавода продолжает пихать свои модернизации, хотя у нас, ещё как минимум две танковые КБ существуют на просторах бывшей РСФСР, но они в глубоком загоне по политическим мотивам. Хотя Т-80 был гораздо перспективнее, чем 72-ой танк.
И практика показывает нам, что Т-90-е горят в Сирии и Карабахе так же как спички, гичем не отличаясь от Т-72-го. А уж те как горели в Чечении, я помню лично.
Ту же "Армату" собирались ставить в войска ещё в далёком 14 году, да до сих пор так и не могут поставить, сколько у неё недоделок и недочётов выходит.
У нас строят интегральный фашизм, для сохранения личного благоприятствования 4-5% ограбивших всех остальных и поэтому режим и закручивает гайки, позволяя ближним воровать в три горла.
Об остальном задумайтесь сами.
DIXI!

Еще в начале 90-х в России удалось спроектировать и построить две боевых машины, способных полностью изменить облик сухопутных войск. Два уникальных танка должны были стать основой «ударного кулака» российской армии и превосходили любые зарубежные аналоги как по огневой мощи, так и по бронированию.

Один девять пять.
Еще в начале 80-х советские танкостроители хорошо понимали, что время основных боевых танков Т-72 сочтено. Плохими эти машины не считали никогда, но, как и любая отечественная техника, «Уралы» строились под применение крупных танковых соединений - батальонов и бригад. Локальность войны, под которую машины попробовали адаптировать перед самым развалом СССР, накладывала на использование такой техники определенные ограничения.



Основной боевой танк Т-72. Фото: victorymuseum.ru.

Почти сразу выяснилось, что Т-72 слабо защищены для городских боев, где дистанция поражения составляет всего несколько сотен, а в некоторых случаях - несколько десятков метров. Примерно тогда же в головах конструкторов УКБТМ возникла идея создать уникальный танк, способный проламывать переднюю кромку фронта и врываться даже в городские бои.

Первые штрихи машины начали появляться еще в середине 80-х годов. К концу десятилетия проект и техническое задание на новый танк были практически готовы. Министр обороны СССР маршал Язов лично дал «отмашку» проекту, и работа над новым танком закипела. Но закончить в срок разработчики не успели.

Гоночный танк.

Первый заводской прототип танка по проекту «Совершенствование-88» получил индекс «Объект 195» и стал первым принципиально новым танком, созданным когда-либо мировыми оружейниками. Уникальным решением (как для отечественной техники, так и вообще) стала схема размещения экипажа - три человека сидели в изолированной бронекапсуле в носовой части машины. Боеукладка, топливные баки и отсек с двигателем и трансмиссией были отделены друг от друга и исключали гибель людей даже при попадании в снаряды.



Т-95 (ОКР «Совершенствование-88», Объект 195). Фото: Wikimedia / Anon_anon.

Опциональная возможность уменьшения экипажа до двух человек существовала уже тогда, но на опытной машине не успели доработать систему управления огнем. Разработчикам просто не хватило времени - Советский Союз внезапно рухнул, а потребность в новой технике для теперь уже российской армии не была столь очевидной. Однако три построенных прототипа прошли заводские испытания и показали, что концепция создания защищенного штурмового танка - верный путь к созданию машины, способной доминировать на поле боя вне зависимости от подготовки и оснащенности противника.

В качестве «базовых опций» нового танка предлагались - орудие 2А83 калибра 152-мм, новые бронебойные и осколочно-фугасные снаряды, способные пробивать практически насквозь все известные ОБТ зарубежного производства, РЛС и комплекс активной защиты «Штандарт», многослойное металлокерамическое бронирование и двигатель объёмом 35 литров и мощностью 1650 лошадиных сил - мощнее, чем у любого из серийных ОБТ.

Однако до испытаний «Объект-195» добрался лишь много лет спустя. Машину с многоканальным модулем управления огнем, способную пробивать себе путь через городские кварталы, уничтожая все живое на своем пути, проверили в деле на полигоне «Старатель» только в 2002 году. А в конце «нулевых» второй прототип «отстрелялся» на «отлично» на полигоне Донгуз, после чего комиссия приняла решение рекомендовать машину к серийному производству.

Но у военных было свое мнение по этому вопросу. Танк сочли «слишком советским», а его огневую мощь «слишком избыточной». Так на теме машины, способной проезжать там, где не пробьется ни одна другая, поставили крест.

«Черный орел».

В околовоенной среде говорят, что Т-14 «Армата» собрали из двух перспективных машин. От «Объекта-195» машина получила схему размещения экипажа и силовой установки, электронику и двигатель, а все остальное, включая продвинутую систему управления огнем и способность перемахнуть через противотанковые заграждения, у самого секретного танка «Объект-640», получившего прозвище «Черный орел». Этот танк разрабатывали в 90-е годы в Омском конструкторском бюро транспортного машиностроения как боевую машину четвертого поколения (такое же поколение присвоено и танку «Армата»).



Танк Т-14 «Армата». Фото: Wikimedia / Vitaly V. Kuzmin / CC BY-SA 4.0.

Изюминкой танка стала трехуровневая система защиты, собранная после изучения всех зарубежных машин, включая американские М1 Abrams и израильские Merkava. В результате исследований зарубежной техники и появился знаменитый приземистый силуэт, семикатковое шасси и быстрый автомат заряжания.

От американского М1 конструкторы взяли конструкцию кормовой ниши с вышибными панелями - применение такой технологии значительно повышало шансы машины на выживание при попадании снарядов любого типа. Фирменным отличием «Черного орла» от любых других машин стало применение газотурбинного двигателя мощностью под 1700 лошадиных сил. При массе в 48 тонн удельная мощность агрегата составляла по 35 «лошадей» на тонну, что считалось лучшими показателем среди боевых машин.



Танк M1 «Абрамс». Фото: Wikimedia / Joseph A. Lambach, U.S. Marine Corps.

В базовой версии машины конструкторы разместили штатное для отечественных танков 125-мм орудие, однако опционально «Орла» могли укомплектовать и 152-мм штурмовой пушкой. По сведениям военных, имевших отношение к испытаниям этой машины, на тестовых стрельбах «Объект 640» с таким орудием (позднее машина была утилизирована) обрушил пятиэтажный кирпичный дом двумя выстрелами.

Несмотря на перспективность новых машин, ни одной из них не нашлось места в войсках. Близкие к Минобороны источники утверждают, что ни один из танков до конца не удовлетворил военных. «Объект 195» при массе в 60 тонн был слишком медленным и не мог активно маневрировать на поле боя, а «Объект 640» был слишком дорог в производстве - его стоимость, по слухам, была примерно в 3 раза больше, чем у танка Т-90. Кроме того, военных не устроила эффективность штатной брони танка, поэтому было принято радикальное решение - спроектировать новую машину, но использовать наработки и технологии, использованные в «Объекте 195» и «Черном орле». Через несколько лет работы, в 2015 году, на брусчатке Красной площади весь мир увидел результат этого эксперимента - новая машина получила индекс Т-14 и название «Армата». Серийное производство нового танка назначено на 2022 год.

Взято из: https://hi-tech.mail.ru/review/55261-skalpel-dlya-abramsa-kak-rossiya-poteryala-dva-supertanka-radi-sozdaniya-armaty/?from=newsapp&utm_partner_id=149&webview=1




Машинерия., Правда и мифы, ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ, символика, Последний звонок., Будущее., САСШ., Мифы и мифотворчество., Герои не сегодняшней России., Техника., Война всё спишет, Красная армия всех сильней, Любопытно., Воровство и беспредел олигархов., Новейшая история., Бизнес на крови., Танки., Оружие.

Previous post Next post
Up