В ложь можно поверить самому.
В ложь можно заставить поверить других.
Но правдой от этого она не станет.
Возможно, быть живым шакалом лучше, чем мертвым львом. Но еще лучше быть живым львом. И легче.
(Р. Хайнлайн.)
… непонятно, нужно ли было променять «империю зла» на банановую республику зла, ввозящую бананы из Финляндии.
(В. Пелевин.)
Снаружи экраноплан видели многие, а внутри боевого летучего корабля бывали единицы.
В 1986 г. вышел первый из серии 400 тонных ракетных экранопланов серии "Лунь".
В его разработке участвовал авиаконструктор Николай Кузнецов.
Это был совершенно новый тип транспорта, сочетавший в себе самолёт и корабль одновременно.
Экранопланом называют судно, способное двигаться на небольшом расстоянии от поверхности воды, «опираясь» на динамическую воздушную подушку, иначе называемую экраном.
Сначала, считавшийся перспективным проект, в начале 90-х гг. был законсервирован, вставшим во главе страны бандитским режимом.
Экраноплан способен двигаться над поверхностью воды за счёт т.н. "Экрана" набегающего под крылом воздушного потока создающего воздушную подушку.
Ещё существуют версии экранопланов - экранолёты. Они могут надолго отрываться от поверхности и совершать полёт в режиме самолёта.
По сути, экраноплан - это нечто среднее между самолетом и кораблем.
Преимущества экранопланов перед другими видами транспорта очевидны. Это - экономичность, грузоподъёмность и быстроходность.
Но главная фишка экранолёта его незаметность для радаров противника.
Размеры первого экраноплана составляли - размах крыльев - 38 метров, а длина 92 метра. Их на Западе назвали - "Каспийскими монстрами".
Летали экранопланы над поверхностью моря от 4 до 14 метров.
«Лунь» - самый большой в мире ракетный экраноплан. Его разработали в СССР в конце 70-х годов.
Именно из "Каспийского монстра" и выросло новое поколение "убийц авианосцев" экранопланов серии "Лунь".
Первый и единственный экраноплан проекта "Лунь" был спущен 16 июля 1986 года.
Он был создан по самолётной схеме с трапецивидным в плане крылом.
В конструкцию корабля входят корпус, крыло с концевыми шайбами, и Т-образное хвостовое оперение с рулями управления.
Сейчас корабль-самолет размером с пятиэтажный дом находится в Дербенте, его сохранили в качестве музейного экспоната.
Размеры "Луня" изменились - размах крыльев увеличился до 44 метров, а длина корпуса наоборот уменьшилась до 73 метров.
Он имеет целых три палубы.
Корпус экраноплана построен из панелей магниево-алюминиевого сплава.
Его крылья водонепроницаемы, кроме хвостовой части и закрылок. В 4 отсеках крыла размещены топливные баки.
Посмотрите, как он выглядит снаружи и внутри:
Его скорость - 600 км/ч. Дальность хода до 2000 км.
Максимальная грузоподъёмность экраноплана -380 тонн.
Его полёт обеспечивали 8 газотурбинных двигателей НК-87. А вооружение составляли 6 противокорабельных ракет "Москит".
Листайте фото и читайте описание, чтобы узнать больше об истории знаменитого экраноплана!
В 1984 г. Минобороны вывело проект экранопланов из приоритетных, из-за нетипичности проекта и дефицитных новых материалов.
Экраноплан проекта "Лунь" решили сделать музейным комплексом.
В июле 2020 г. экраноплан морем отбуксировали к побережью близ Дербента. Где он займёт место главного экспоната в парке "Патриот".
По словам автора фото Юрия Урюкова, визит в отсеки знаменитого судна - «фантастика и технический экстаз».
Его транспортировка по морю заняла 14 часов.
До сих пор внутри экраноплана находится множество уникальных документов и приборов.
Корпус "Луня" делится на 10 водонепроницаемых отсеков.
«20 лет машина по факту не действует, а начинка почти как новая.
Под днищем расположено гидролыжное устройство, которое используется при посадке на воду.
В последнее время идеи использовать экранопланы всё больше занимают умы.
Пахнет маслом и керосином, на месте многие приборы и двигатели.
В 2019 г. Стало известно о разработке речного гражданского экраноплана.
За основу была взята советская наработка морского пассажирского газотурбохода " Ракета-2".
В каютах матрасики, на рабочих столах - документация.
Согласно проекту, судно, длиной более 20 метров и вместимостью до 20 человек передвигается со скоростью 200 км.
Теоретически он может передвигаться ешё быстре, но этого ему не позволят законы о речном судоходстве.
Демонтировано, похоже, только навигационное железо и всякие лабораторные 'черные ящики'», - утверждает автор.
Взято из:
https://hi-tech.mail.ru/news/53164-tehnicheskiy-ekstaz-kak-vyglyadit-lun-vnutri-foto/?exp_id=891