Какова бы ни была Российская Федерация, как бы она ни была устроена, ей волей-неволей приходится вести локальные войны. Если есть держава и державная политика. А если державной политики она не ведет, то и державы нет.
Вопрос - способна ли Российская Федерация вести войны? Или ей только кажется, что способна? Ведь чтобы вести эффективные войны, необходимо быть не просто пространством на карте, а державой…
( С.Б. Якуцени.)
Америка - единственная страна, которая от варварства перешла прямо к упадку, минуя стадию цивилизации.
(Жорж Клемансо.)
Всякий раз, когда они кричат: «Бей разруху!», они должны хлопать самих себя по затылку!
(М. А. Булгаков.)
На Дальнем Востоке начинается тестовая эксплуатация грузовика Mercedes-Benz Arocs 3352 AS, оборудованного турборетардер-сцеплением. Что это такое?
Представьте себе гружёный самосвал, который пытается тронуться на 60-процентом грунтовом подъёме. Водители грузовиков скажут, что это бесполезно - 100% спалишь сцепление! Проще аккуратно скатиться вниз, а потом влететь на подъём ходом. Но Mercedes предлагает чудесное устройство, которое позволяет без проблем выполнять такие упражнения: это «турборетардер-сцепление» (Turbo-Retarder-Kuplung - ТRK).
Агрегат представляет собой сочетание гидродинамической передачи и моторного тормоза. Эта штуковина позволяет грузовику плавно тронуться, сберечь тормоза (тормозное усилие 350 кВт), а также не скатиться назад.
Фактически, турборетардер-сцепление - аналог классического гидротрансформатора, который устанавливается между маховиком и сцеплением. Друг напротив друга установлены насосное и турбинное колёса, которые между собой не имеют физического контакта (насосное колесо - со стороны двигателя, турбинное - со стороны трансмиссии), а передача усилия осуществляется между колёсами при помощи масла ATF.
Сразу после начала движения турборетардер-сцепление замыкается, масло из корпуса удаляется (под воздействием центробежной силы), а «силовое замыкание» между двигателем и трансмиссией происходит самым обычным образом - через обычное фрикционное сцепление. Выгоды такого решения очевидны. Сжечь сцепление при экстремальных нагрузках невозможно, а расход топлива остаётся на прежнем уровне.
Эта техническая новинка пригодится не только для карьерной и лесовозной техники, но и для грузовиков, которые работают на стройплощадках, а потому вынуждены много и часто маневрировать - в таких условиях обычное сцепление тоже живёт недолго. Кроме того, хитроумный агрегат работает как тормоз-замедлитель (он же - «горный тормоз»), который не позволит перегреть тормоза на сильном уклоне.
Впервые «вечное сцепление» Mercedes показал около года назад - эту опцию начали предлагать европейским клиентам марки по цене около 10 тысяч евро. Но как эта штуковина поведёт себя на российском бездорожье? И российский офис немецкой марки решил провести масштабные тесты. Mercedes-Benz Arocs 3352 AS будет возить тяжёлую строительную технику по стройкам Дальнего Востока. Посмотрим, чем это закончится!
Проводимые испытания позволят подтвердить надежность и высокую работоспособность агрегата при сложных российских условиях, таких, как большие перепады температур ночью и днем, неразвитая инфраструктура и другие
Компания ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС
Взято из:
https://auto.mail.ru/article/72330-v_rossii_ispytyvayut_vechnoe_sceplenie_chto_eto_takoe/