![](https://4.bp.blogspot.com/-FZamIpbRUhA/VsA9LylvipI/AAAAAAAAQEo/6UGIGfAuZ4E/s640/Dakar%2Blogistika%2B017.jpg)
Протяжённость всей дистанции ралли-марафона "Дакар" этого года составила приблизительно 9.400 км. Совершенно понятно как преодолевают за две недели это расстояние спортсмены и группа асисстанс: первые каждое утро выходят на старт и связками лиазон-спецучасток-лиазон добираются до финиша, вторые так же утром выезжают специальным маршрутом и уже к середине дня, раньше боевых экипажей, должны добраться до следующего бивуака. А как же на Дакаре перемещается вся многонациональная братия журналистов и довольно немаленький состав обслуживающего персонала ралли? Об этом будет сегодняшний мой рассказ.
Все самые оперативные новости и материалы публикуются на странице
"При Дороге" в ФБ, добавляйтесь или
стучитесь ко мне в друзья.
2. Сразу же оговорюсь - практически все фото этого материала сняты на телефон или планшет, т.к. они делались в процессе переезда и вся серьёзная техника располагалась в недрах сумок, а под рукой были только эти гаджеты. Так что качество хромает, но для ознакомительной иллюстрации вполне сойдёт.
Дакар я прошёл в составе летающих журналистов, сейчас объясню что это такое. На Дакаре существует два вида аккредитации для журов, одна это пресс-кар, а другая включает в себя переезды, организованные дирекцией Дакара. Первый вариант дешевле по аккредитации, но не забывайте, что для него надо привезти с собой (из Европы паромом или дорогущей авиаперевозкой) автомобиль или взять его напрокат на месте, причём не малолитражку, а подготовленный проходимец, ведь необходимо выезжать на бездорожье. Так же опытные журналисты в экипаже своего пресс-кара зачастую имеют специально водителя, т.к. в таком бешенном ритме рулить и снимать-писать одновременно не хватит никаких сил, а это дополнительные расходы. Ну и конечно же ГСМ и, не дай Бог, устранение всяческих поломок, которые при таких перегонах и нагрузках нередки.
Конечно же большая часть журналистов пользуется услугами организаторов. Перемещение с одного бивуака на другой зачастую осуществляется перелётами, но в этот раз у нас были и два ночных переезда на автобусах.
На фото Буэнос-Айрес, мы ждём вылет на первый бивуак в Вилья-Карлос Пас. В тот день из-за погоды этап был вообще отменён, наша группа журналистов ждёт разрешение вылета по погоде.
![](https://4.bp.blogspot.com/-Qlj9mqpTgRw/VsBLlJ5cq1I/AAAAAAAAQE4/CWK7nQoE3dQ/s640/Dakar-2016%2BLogistika1%2B001.jpg)
3. При переездах используешь любую возможность чтобы поспать, ведь ложишься поздно, а выезд в аэропорт уже в 5 или 7 утра, перелёты осуществляются несколькими группами. Как говорят бывалые, высший уровень это заснуть в самолёте ещё до взлёта.
![](https://1.bp.blogspot.com/-QWGwm7sL6AI/VsBN28h2B-I/AAAAAAAAQFE/l58tSLGNCVQ/s640/Dakar-2016%2BLogistika2%2B001.jpg)
4. Буэнос-Айрес, основная часть нашей группы улетела на большом самолёте, а вот наш маленький Embraer аргентинской авиакомпании Sol из-за плохих погодных условий в месте прилёта долго не выпускали. Как мы потом шутили, что всё же тот этап на Дакаре не отменили, а состоялся он в воздухе - в тот раз нас очень сильно поболтало в небе, прямо как на внедорожной трассе.
![](https://4.bp.blogspot.com/-h3o-zBx_Ze8/VsBQ6ImgnBI/AAAAAAAAQFQ/YZOYWVveKXw/s640/Dakar%2Blogistika%2B003.jpg)
5. Организаторы Дакара используют чартеры, так что в больших аэропортах нас запускали через какие-нибудь дальние ворота сразу на поле, ну а в маленьких, где несколько рейсов в день, в часы нашего отлёта мы никому не мешали и проходили через здание аэровокзала. При таких перелётах, да и в структуре Дакара, совсем не нужен паспорт, за всё время я его доставал только в Аргентине при заселении в гостиницы, ну и на первом оформлении, когда получал аккредитацию. В Боливии паспорт я достал только однажды, чтоб мне в него поставили печать о выезде из страны.
Вот основной дакаровский документ - персональный бейдж, внутри него находится чип на котором записана вся информация о тебе, по нему проходишь на самолёт, в расположение бивуака, столовую и прочее. Если его потерять, то можно смело отправляться домой, без него никуда не пустят, а для восстановления понадобится кругленькая сумма, мне говорили, что около 12 тыс евро.
![](https://2.bp.blogspot.com/-NGOw_GyDuyY/VsBSt33tBMI/AAAAAAAAQFc/CY7FD25Brws/s640/Dakar%2Blogistika%2B002.jpg)
6. Аэропорт в аргентинском городе Сан-Мигель де Тукуман, мы вылетаем в провинцию Хухуй. Небо мрачное, но когда мы прилетим на место, будет светить солнце, правда вечером погода всё же на нас отыграется и вечером обрушит на бивуак продолжительный ливень стеной, который всё затопит. Да, в этот день этап из-за дождей будет сокращён.
Довольно интересен самолёт, на котором мы будем перелетать, это McDonnell Douglas 80, такие в России не летают. На этом Дакаре это будет для нас самая распространённая модель самолётов, на разных MD 80 компании Andes мы летали неоднократно.
![](https://2.bp.blogspot.com/-FtL9Ddyuw2M/VsBXXb6nDSI/AAAAAAAAQFo/xH0_dyq6orI/s640/Dakar%2Blogistika%2B004.jpg)
8. Все перелёты на Дакаре непродлжительны, час, не более. В полёте выдают упаковку с лёгким завтраком, это набор разных печенек. Ну и запить эту лабуду дадут спрайт или колу-фанту на выбор. Кофе нет.
![](https://1.bp.blogspot.com/-Un_3mFu8sic/VsBYNZctmOI/AAAAAAAAQFw/WDXjFDNBKxE/s640/Dakar%2Blogistika%2B018.jpg)
9. Вот так выглядит Аргентина сверху. На фото одно из пересохших русел многочисленных аргентинских рек. Многие до сих пор недоумевают, что же за организаторы там на Дакаре, что из-за каких-то дождей отменяют или сокращают этапы. Дело в том, что в Аргентине совсем другие реки. Это в России мы привыкли, что река всегда есть и она на одном месте, а там всё по другому, после проливных дождей вода стекает со склонов гор и более высоких местностей, собирается в потоки и протекает вот по таким руслам, зачастую шириной в несколько сот метров. Перебраться через такой поток просто невозможно, вода уносит автомобили как спички. А в остальное время эти русла стоят сухими, представляя из себя довольно неплохую дорогу.
![](https://2.bp.blogspot.com/-pf6VKeO3xfE/VsBbJPdrWaI/AAAAAAAAQF8/VAtradn3vDM/s640/Dakar%2Blogistika%2B005.jpg)
10. А вот наоборот, водные просторы, это на подлёте к городу Розарио, который стоит на реке Парана, больше неё в Южной Америке только Амазонка.
![](https://2.bp.blogspot.com/-rCLdrl99Jik/VsBbhYYuuvI/AAAAAAAAQGA/Y18EN1Afsdw/s640/Dakar%2Blogistika%2B019.jpg)
11. В Боливию нас доставил не менее интересный самолёт, это Boeing 737-200, в России такие вроде были в самом начале завоза иномарок, но сейчас уже точно не летают. Именно этому борту 30 лет. Отличить его от современных 737-х довольно легко по узким и вытянутым, сигарообразным, двигателям, вернее - мотогондолам.
![](https://4.bp.blogspot.com/-Cphy6ctDHVA/VsBgYDHMWcI/AAAAAAAAQGU/AtX0SYJhdrQ/s640/Dakar%2Blogistika%2B007.jpg)
12. В салоне довольно просторно, это из-за того, что багажные полки неглубокие и потолок получается высоким, в современных версиях уже всё по другому.
Боливийская авиакомпания TAM (Transporte Aereo Militar) интересна тем, что это гражданское подразделение ВВС страны, справочники говорят, что на данный момент у неё летают 5 самолётов. В прошлом году данная авиакомпания отпраздновала своё 70-летие. Так что данный перелёт я заношу к себе в разряд "экзотика".
![](https://4.bp.blogspot.com/-phZyuHlFaUE/VsBisX9bToI/AAAAAAAAQGg/xnZoOFI6BqM/s640/Dakar%2Blogistika%2B008.jpg)
13. А вот так в Боливии происходит досмотр багажа. Сейчас вдоль рядов прогуляется собачка. В Аргентине при вылете и по прибытию мы миновали все пункты досмотра, но к месту нашей посадки или высадки подгоняли микроавтобус с рентген-аппаратом, так что проверка нас всё же касалась. Фотографировать рентген-автомобиль мне не разрешали, наверное, надо было просто не спрашивать всякий раз разрешения))).
Смех смехом, но история Дакара знает грязные истории, например в 2014 году в одной из техничек испанской команды Epsilon Team было обнаружено 1,5 тонны наркоты, правда это было после ралли и нашли дрянь уже во французском порту Гавр, таким образом товар переправляли в Европу.
![](https://4.bp.blogspot.com/-R0N2xoZ2M8c/VsBnBKifOkI/AAAAAAAAQGs/f60zm8dZ96o/s640/Dakar%2Blogistika%2B011.jpg)
14. А ещё в Боливии прилетающих встречает армейское подразделение. Наверное это почётный знак внимания. Как я после увидел, в стране очень гордятся и дорожат тем, что у них проходит Дакар.
![](https://4.bp.blogspot.com/-_4MzR13EClM/VsBnYSd_K5I/AAAAAAAAQGw/Qqs2bmRR6bI/s640/Dakar%2Blogistika%2B010.jpg)
15. Если у меня был перелёт класса "экзотика", то следующее перемещение по воздуху из боливийского города Уюни в аргентинскую Сальту тянет на категорию "экзотика-экзотика". Мне повезло совершить перелёт на военно-транспортном самолёте ВВС Боливии Lockheed C-130 Hercules. Вот он, красавец какой.
![](https://4.bp.blogspot.com/-A9CWnis587Y/VsBq40VpVMI/AAAAAAAAQHA/HsA4t3lzu0o/s640/Dakar%2Blogistika%2B009.jpg)
16. Сначала наш багаж загрузили в хвостовую часть фюзеляжа, а потом по узенькому проходу и мы попали в салон этого трудяги.
![](https://4.bp.blogspot.com/-Oo6328vdxl8/VsBrmj-0SnI/AAAAAAAAQHI/-omBxSBJBWY/s640/Dakar%2Blogistika%2B012.jpg)
17. Внутри 4 ряда сидений, если можно так назвать конструкции из труб и брезента. Но лично мне такие условия не доставляли никакого дискомфорта, и даже понравилось - когда ещё представится возможность полетать на таком.
Плохо, но видно, что в задней части салона сидящим друг напротив друга приходится очень компактно размещаться, ноги с соседом приходится располагать в шахматном порядке.
![](https://4.bp.blogspot.com/-cBTW8gC_Yq8/VsBsl0MQDWI/AAAAAAAAQHU/WwWQZUIdp5s/s640/Dakar%2Blogistika%2B013.jpg)
18. В начале салона всё же немного посвободнее.
Геркулес довольно изрядно трясёт, я даже не заметил момент нашего взлёта: самолёт задрожал всем телом и я всё ждал, что вот будет отрыв, но когда прошла наверное минута, понял, что мы уже летим))).
В салоне довольно темно, светильники тусклые, а иллюминаторов наверняка и десяти на весь салон не наберётся.
![](https://3.bp.blogspot.com/-sDu4vC2haG4/VsBufXGFImI/AAAAAAAAQHg/XGO_j1tfTYw/s640/Dakar%2Blogistika%2B014.jpg)
19. Теперь перейдём к наземным перемещениям. Как я понял, в Аргентине довольно неплохо обстоят дела с междугородными перевозками, зачастую они осуществляются двухэтажными автобусами. На фото обычный автобус, он возил нас на трассу в провинции Хухуй.
![](https://3.bp.blogspot.com/-ENPSoDCWSdk/VsBvt1yDxhI/AAAAAAAAQHs/jEA94SSrlYU/s640/Dakar-2016%2BLogistika1%2B003.jpg)
20. Только вот ему очень тяжело дался перевал, мы очень-очень медленно добрались до какого-то магазинчика, где была возможность восполнить выкипевшую в двигателе воду.
![](https://1.bp.blogspot.com/-bXpdh6qah2A/VsBwGk3pPtI/AAAAAAAAQHw/P3sOK6o8uMg/s640/Dakar-2016%2BLogistika1%2B004.jpg)
21. Конечно же, условия там очень тяжёлые. В тот раз по горным серпантинам мы поднялись на высоту 4.200 м над уровнем моря.
![](https://1.bp.blogspot.com/-Bi3qKHTSjds/VsBwYXCT3pI/AAAAAAAAQH4/r7bm-K9Z-Qg/s640/Dakar-2016%2BLogistika1%2B002.jpg)
22. Вот ещё один стандартный автобус, встречавший нас в каком-то аэропорту, уже не вспомню в каком.
![](https://2.bp.blogspot.com/-fYErUg9f0GQ/VsBw7Ybzu9I/AAAAAAAAQIA/an-48VZoy9g/s640/Dakar%2Blogistika%2B006.jpg)
23. А вот следующий тип автобусов, о котором я расскажу ниже, классом повыше, это так называемые слиперы.
![](https://1.bp.blogspot.com/-e4vwh0gEQ5M/VsBxhqvyRAI/AAAAAAAAQIE/DLXlvbei36I/s640/Dakar-2016%2BLogistika1%2B011.jpg)
24. Если у первых в салоне сиденья расположены по 4 в ряд, то у вторых сиденья шире, и их в ряду всего 3. Хотя надо отдать должное, во всех автобусах, которыми мы пользовались, были довольно удобные, широкие и мягкие сиденья.
![](https://3.bp.blogspot.com/-vvTyrlWWeMI/VsBx2-T7OiI/AAAAAAAAQIM/nw2a2qbpAdk/s640/Dakar-2016%2BLogistika1%2B007.jpg)
25. Места для расположения довольно много, кресло перед тобой в откинутом состоянии совсем не мешает.
![](https://3.bp.blogspot.com/-qleznEeFUB0/VsByiVW5TrI/AAAAAAAAQIY/4yvWXqZt9m4/s640/Dakar-2016%2BLogistika1%2B008.jpg)
26. Салон первого этажа маленький, всего лишь 4 ряда сидений.
![](https://4.bp.blogspot.com/-B2xOncqaNJI/VsByJUslTII/AAAAAAAAQIQ/dZWTbELCt3I/s640/Dakar-2016%2BLogistika1%2B009.jpg)
27. Багажный отсек автобуса довольно вместительный, в него даже можно войти, правда только согнувшись.
![](https://3.bp.blogspot.com/-pdQHwdmOwgs/VsByy9_oIuI/AAAAAAAAQIc/KPsQdW7IOIQ/s640/Dakar-2016%2BLogistika1%2B010.jpg)
28. В 12 ночи мы выехали из Сальты и где-то к 7-ми утра были в Белене. Я совсем не заметил этого переезда. Сказалась усталость, да и спать в таком кресле довольно удобно. Это наш караван уже на въезде в Белен.
![](https://1.bp.blogspot.com/-nrgKeq0cD6w/VsBzatnSzqI/AAAAAAAAQIo/W18bFOyrKYQ/s640/Dakar-2016%2BLogistika1%2B006.jpg)
29. А вот караван приехал на автодром в Ла-Риохе. Я проснулся в автобусе где-то в 7 утра, кто-то мне сказал, что в 5 утра мы уже стояли на этом месте. Передвижение на таком автобусе настолько комфортное, что даже не замечаешь, едешь ты или стоишь.
![](https://1.bp.blogspot.com/-GhlyndRYP5M/VsBz7-EjGtI/AAAAAAAAQIs/MxucYrDC2UY/s640/Dakar%2Blogistika%2B016.jpg)
30. Вот такая логистика на Дакаре, о ней не рассказывают в дневниках ралли, узнать её можно только когда сам проедешь весь этот маршрут.
Конечно же жить и работать в таком ритме две недели, да на жаре, довольно сложно, но время проходит, впечатления сглаживаются и сейчас я вспоминаю об этих перелётах-переездах довольно спокойно. А обратный перелёт из Буэнос-Айреса в Амстердам, длившийся 14 часов, после такой тренировки мне вообще показался обычным полётом)))).
Заканчиваю кадром, сделанным во время перелёта в Буэнос-Айрес. Всё время полёта на моём мониторе было включено отслеживание нашего маршрута. Вот мы пролетаем над островами Кабо-Верде, а совсем недалеко от нас настоящий Дакар.
![](https://1.bp.blogspot.com/-od458h1Tx54/VsB2PFbv4_I/AAAAAAAAQI8/pR5JcWu_pW8/s640/Dakar%2Blogistika%2B001.jpg)
![](http://counter.co.kz/CounterCoKz?page=http://den-176.livejournal.com/162350.html&style=bfgray&digits=5)