Как на ралли "Дакар" перемещаются журналисты

Feb 15, 2016 06:48




Протяжённость всей дистанции ралли-марафона "Дакар" этого года составила приблизительно 9.400 км. Совершенно понятно как преодолевают за две недели это расстояние спортсмены и группа асисстанс: первые каждое утро выходят на старт и связками лиазон-спецучасток-лиазон добираются до финиша, вторые так же утром выезжают специальным маршрутом и уже к середине дня, раньше боевых экипажей, должны добраться до следующего бивуака. А как же на Дакаре перемещается вся многонациональная братия журналистов и довольно немаленький состав обслуживающего персонала ралли? Об этом будет сегодняшний мой рассказ.
Все самые оперативные новости и материалы публикуются на странице "При Дороге" в ФБ, добавляйтесь или стучитесь ко мне в друзья.


2. Сразу же оговорюсь - практически все фото этого материала сняты на телефон или планшет, т.к. они делались в процессе переезда и вся серьёзная техника располагалась в недрах сумок, а под рукой были только эти гаджеты. Так что качество хромает, но для ознакомительной иллюстрации вполне сойдёт.

Дакар я прошёл в составе летающих журналистов, сейчас объясню что это такое. На Дакаре существует два вида аккредитации для журов, одна это пресс-кар, а другая включает в себя переезды, организованные дирекцией Дакара. Первый вариант дешевле по аккредитации, но не забывайте, что для него надо привезти с собой (из Европы паромом или дорогущей авиаперевозкой) автомобиль или взять его напрокат на месте, причём не малолитражку, а подготовленный проходимец, ведь необходимо выезжать на бездорожье. Так же опытные журналисты в экипаже своего пресс-кара зачастую имеют специально водителя, т.к. в таком бешенном ритме рулить и снимать-писать одновременно не хватит никаких сил, а это дополнительные расходы. Ну и конечно же ГСМ и, не дай Бог, устранение всяческих поломок, которые при таких перегонах и нагрузках нередки.
Конечно же большая часть журналистов пользуется услугами организаторов. Перемещение с одного бивуака на другой зачастую осуществляется перелётами, но в этот раз у нас были и два ночных переезда на автобусах.

На фото Буэнос-Айрес, мы ждём вылет на первый бивуак в Вилья-Карлос Пас. В тот день из-за погоды этап был вообще отменён, наша группа журналистов ждёт разрешение вылета по погоде.



3. При переездах используешь любую возможность чтобы поспать, ведь ложишься поздно, а выезд в аэропорт уже в 5 или 7 утра, перелёты осуществляются несколькими группами. Как говорят бывалые, высший уровень это заснуть в самолёте ещё до взлёта.



4. Буэнос-Айрес, основная часть нашей группы улетела на большом самолёте, а вот наш маленький Embraer аргентинской авиакомпании Sol из-за плохих погодных условий в месте прилёта долго не выпускали. Как мы потом шутили, что всё же тот этап на Дакаре не отменили, а состоялся он в воздухе - в тот раз нас очень сильно поболтало в небе, прямо как на внедорожной трассе.



5. Организаторы Дакара используют чартеры, так что в больших аэропортах нас запускали через какие-нибудь дальние ворота сразу на поле, ну а в маленьких, где несколько рейсов в день, в часы нашего отлёта мы никому не мешали и проходили через здание аэровокзала. При таких перелётах, да и в структуре Дакара, совсем не нужен паспорт, за всё время я его доставал только в Аргентине при заселении в гостиницы, ну и на первом оформлении, когда получал аккредитацию. В Боливии паспорт я достал только однажды, чтоб мне в него поставили печать о выезде из страны.
Вот основной дакаровский документ - персональный бейдж, внутри него находится чип на котором записана вся информация о тебе, по нему проходишь на самолёт, в расположение бивуака, столовую и прочее. Если его потерять, то можно смело отправляться домой, без него никуда не пустят, а для восстановления понадобится кругленькая сумма, мне говорили, что около 12 тыс евро.



6. Аэропорт в аргентинском городе Сан-Мигель де Тукуман, мы вылетаем в провинцию Хухуй. Небо мрачное, но когда мы прилетим на место, будет светить солнце, правда вечером погода всё же на нас отыграется и вечером обрушит на бивуак продолжительный ливень стеной, который всё затопит. Да, в этот день этап из-за дождей будет сокращён.
Довольно интересен самолёт, на котором мы будем перелетать, это McDonnell Douglas 80, такие в России не летают. На этом Дакаре это будет для нас самая распространённая модель самолётов, на разных MD 80 компании Andes мы летали неоднократно.



8. Все перелёты на Дакаре непродлжительны, час, не более. В полёте выдают упаковку с лёгким завтраком, это набор разных печенек. Ну и запить эту лабуду дадут спрайт или колу-фанту на выбор. Кофе нет.



9. Вот так выглядит Аргентина сверху. На фото одно из пересохших русел многочисленных аргентинских рек. Многие до сих пор недоумевают, что же за организаторы там на Дакаре, что из-за каких-то дождей отменяют или сокращают этапы. Дело в том, что в Аргентине совсем другие реки. Это в России мы привыкли, что река всегда есть и она на одном месте, а там всё по другому, после проливных дождей вода стекает со склонов гор и более высоких местностей, собирается в потоки и протекает вот по таким руслам, зачастую шириной в несколько сот метров. Перебраться через такой поток просто невозможно, вода уносит автомобили как спички. А в остальное время эти русла стоят сухими, представляя из себя довольно неплохую дорогу.



10. А вот наоборот, водные просторы, это на подлёте к городу Розарио, который стоит на реке Парана, больше неё в Южной Америке только Амазонка.



11. В Боливию нас доставил не менее интересный самолёт, это Boeing 737-200, в России такие вроде были в самом начале завоза иномарок, но сейчас уже точно не летают. Именно этому борту 30 лет. Отличить его от современных 737-х довольно легко по узким и вытянутым, сигарообразным, двигателям, вернее - мотогондолам.



12. В салоне довольно просторно, это из-за того, что багажные полки неглубокие и потолок получается высоким, в современных версиях уже всё по другому.
Боливийская авиакомпания TAM (Transporte Aereo Militar) интересна тем, что это гражданское подразделение ВВС страны, справочники говорят, что на данный момент у неё летают 5 самолётов. В прошлом году данная авиакомпания отпраздновала своё 70-летие. Так что данный перелёт я заношу к себе в разряд "экзотика".



13. А вот так в Боливии происходит досмотр багажа. Сейчас вдоль рядов прогуляется собачка. В Аргентине при вылете и по прибытию мы миновали все пункты досмотра, но к месту нашей посадки или высадки подгоняли микроавтобус с рентген-аппаратом, так что проверка нас всё же касалась. Фотографировать рентген-автомобиль мне не разрешали, наверное, надо было просто не спрашивать всякий раз разрешения))).
Смех смехом, но история Дакара знает грязные истории, например в 2014 году в одной из техничек испанской команды Epsilon Team было обнаружено 1,5 тонны наркоты, правда это было после ралли и нашли дрянь уже во французском порту Гавр, таким образом товар переправляли в Европу.



14. А ещё в Боливии прилетающих встречает армейское подразделение. Наверное это почётный знак внимания. Как я после увидел, в стране очень гордятся и дорожат тем, что у них проходит Дакар.



15. Если у меня был перелёт класса "экзотика", то следующее перемещение по воздуху из боливийского города Уюни в аргентинскую Сальту тянет на категорию "экзотика-экзотика". Мне повезло совершить перелёт на военно-транспортном самолёте ВВС Боливии Lockheed C-130 Hercules. Вот он, красавец какой.



16. Сначала наш багаж загрузили в хвостовую часть фюзеляжа, а потом по узенькому проходу и мы попали в салон этого трудяги.



17. Внутри 4 ряда сидений, если можно так назвать конструкции из труб и брезента. Но лично мне такие условия не доставляли никакого дискомфорта, и даже понравилось - когда ещё представится возможность полетать на таком.
Плохо, но видно, что в задней части салона сидящим друг напротив друга приходится очень компактно размещаться, ноги с соседом приходится располагать в шахматном порядке.



18. В начале салона всё же немного посвободнее.
Геркулес довольно изрядно трясёт, я даже не заметил момент нашего взлёта: самолёт задрожал всем телом и я всё ждал, что вот будет отрыв, но когда прошла наверное минута, понял, что мы уже летим))).
В салоне довольно темно, светильники тусклые, а иллюминаторов наверняка и десяти на весь салон не наберётся.



19. Теперь перейдём к наземным перемещениям. Как я понял, в Аргентине довольно неплохо обстоят дела с междугородными перевозками, зачастую они осуществляются двухэтажными автобусами. На фото обычный автобус, он возил нас на трассу в провинции Хухуй.



20. Только вот ему очень тяжело дался перевал, мы очень-очень медленно добрались до какого-то магазинчика, где была возможность восполнить выкипевшую в двигателе воду.



21. Конечно же, условия там очень тяжёлые. В тот раз по горным серпантинам мы поднялись на высоту 4.200 м над уровнем моря.



22. Вот ещё один стандартный автобус, встречавший нас в каком-то аэропорту, уже не вспомню в каком.



23. А вот следующий тип автобусов, о котором я расскажу ниже, классом повыше, это так называемые слиперы.



24. Если у первых в салоне сиденья расположены по 4 в ряд, то у вторых сиденья шире, и их в ряду всего 3. Хотя надо отдать должное, во всех автобусах, которыми мы пользовались, были довольно удобные, широкие и мягкие сиденья.



25. Места для расположения довольно много, кресло перед тобой в откинутом состоянии совсем не мешает.



26. Салон первого этажа маленький, всего лишь 4 ряда сидений.



27. Багажный отсек автобуса довольно вместительный, в него даже можно войти, правда только согнувшись.



28. В 12 ночи мы выехали из Сальты и где-то к 7-ми утра были в Белене. Я совсем не заметил этого переезда. Сказалась усталость, да и спать в таком кресле довольно удобно. Это наш караван уже на въезде в Белен.



29. А вот караван приехал на автодром в Ла-Риохе. Я проснулся в автобусе где-то в 7 утра, кто-то мне сказал, что в 5 утра мы уже стояли на этом месте. Передвижение на таком автобусе настолько комфортное, что даже не замечаешь, едешь ты или стоишь.



30. Вот такая логистика на Дакаре, о ней не рассказывают в дневниках ралли, узнать её можно только когда сам проедешь весь этот маршрут.

Конечно же жить и работать в таком ритме две недели, да на жаре, довольно сложно, но время проходит, впечатления сглаживаются и сейчас я вспоминаю об этих перелётах-переездах довольно спокойно. А обратный перелёт из Буэнос-Айреса в Амстердам, длившийся 14 часов, после такой тренировки мне вообще показался обычным полётом)))).
Заканчиваю кадром, сделанным во время перелёта в Буэнос-Айрес. Всё время полёта на моём мониторе было включено отслеживание нашего маршрута. Вот мы пролетаем над островами Кабо-Верде, а совсем недалеко от нас настоящий Дакар.




Боливия, Аргентина, Дакар-2016

Previous post Next post
Up