Совсем недавно я посетил пресс-конференцию компании "МАН Трак энд Бас РУС", посвящённую итогам прошедшего года. Ну что сказать, год у компании выдался практически таким же как и у коллег, с потерями, провалами и прочими кризисными прелестями. Но не только серые тона присутствуют в картине прошлого года, MAN в 2014 показал первый результат в России по совокупным продажам новой и б/у техники, модель TGS признана самой популярной среди грузовых "европейцев", автомобили MAN с колёсной формулой 6х6 лидировали в своём подклассе и заняли 60% всего рынка подобных моделей, так же MAN показали первый результат в продаже туристических автобусов длиной более 10 метров.
Планы у компании на 2015 год скажем так не радужные, прогнозируется потеря 30% от года предыдущего, но катастрофы не произошло, это не первый, и не последний кризис в экономике. В нынешнем году мановцы рассчитывают наращивать своё присутствие в регионах, откроется несколько дилерских центров, завод в Санкт-Петербурге продолжит свою работу (из 4300 машин, проданных в 2014 году, 530 было питерской сборки).
Вот такие цифры, но сегодня мне не хочется останавливаться на такой мрачноватой картине, лучше я вам покажу в картинках историю коммерческого транспорта марки "эМ-А-эН",(именно так правильно произносится название бренда MAN), ему в этом году исполняется 100 лет, всем, кому это интересно, предлагаю пройти под кат.
Резервная копия в блоге
"При Дороге" 1. Напомню, что первый дизельный двигатель появился в 1897 году
2. 1915 год - выпуск первых грузовиков и автобусов MAN в сотрудничестве с фирмой Saurer.
3. 1924 год - первый дизельный двигатель с системой прямого впрыска и первый автобус с низкорамным шасси.
4. 1932 год - модель MAN S1H6 с двигателем мощностью 140 л.с.
5. 1937 год - коммерческая техника MAN обзаводится полным приводом и двигателем со сферической камерой сгорания (G-Motor).
6. 1951 год - на рынок выходит грузовик MAN F8 с двигателем V8 мощностью 180 л.с.
7. 1951 год - шестицилиндровый двигатель MAN 1546 GT с турбонаддувом мощностью 175 л.с.
8. 1955 год - На заводе в Мюнхене собран первый грузовой автомобиль MAN модели 515 L1.
9. 1961 год - Выходит первый автобус с модульным шасси, модель MAN 750 HO.
10. 1971 год - MAN приобрёл автомобильные заводы ÖAF и Büssing.
Такой нынче привычный лев на эмблеме MAN достался в наследство как раз от компании Büssing.
11. 1977 год - сотрудничество с VW Commercial Vehicles, совместные разработки в классе 6-10 тонн.
12. 1978 год - автомобиль MAN 19.280 получает звание "Грузовик года". В 1980 году модель MAN 19.321 так же получает звание "Грузовик года"
13. 1986 год - выходит модель F90 с полностью обновлённой кабиной. В 1987 году эта модель получает звание "Грузовик года".
14. 1992 год - модель MAN Lion`s Star получает звание "Туристический автобус года".
15. 1994 год - на рынок выходит грузовик модели F2000, в 1995 году модель получает звание "Грузовик года".
16. 2000 год - увидело свет поколение грузовиков Trucknology TGA, в 2001 году звание "Грузовик года".
17. 2001 год - MAN приобретает бренды Neoplan, ERF и Star.
18. 2004 год - выходят двигатели серии D20 с Common Rail и технологией впрыска с электронным управлением.
19. 2005 год - выпуск серий TGL и TGM лёгкой и средней грузоподъёмности от 7,5 до 26 тонн. 2006 год модель TGL получает звание "Грузовик года".
20. 2007 год - модели TGX и TGS получают звание "Грузовик года".
21. 2010 год - начало серийного производства гибридного городского автобуса MAN Lion`s City Hybryd.
22. 2011 год - выходит обновлённый туристический автобус Neoplan Skyliner.
23. 2012 год - выходит автобус Neoplan Jetliner.
24. 2012 год - запуск производства моделей TGL, TGM, TGS и TGX, отвечающих экологическим стандартам Euro 6.
25. 2014 год - выходит двигатель D38 Euro 6 мощностью от 520 до 640 л.с.
26. 2015 год - сочленённый автобус на природном газе MAN Lion`s City GL CNG получает звание "Автобус года".
Вот таких достижений добился MAN за прошедшие 100 лет, я считаю, что это очень богатая история.
Подготовлено по материалам MAN