![](http://2.bp.blogspot.com/-6aOPBiTyMqY/VJr_PW4GQII/AAAAAAAANGM/mDqGPd1Wmj0/s1600/MBTV-18.jpg)
На прошлой неделе мне удалось побывать на производстве грузовиков Mercedes-Benz в Набережных Челнах, вы наверняка уже видели мой
материал о запуске линии по заливке масел и технических жидкостей на этом заводе. А вот сегодня я хочу показать и рассказать как в Набережных Челнах собираются грузовые Мерседесы. Сразу же оговорюсь, наша группа журналистов хоть и была приглашена на торжественное открытие линии, но на заводе это был обычный рабочий день, до и после проведения церемонии на конвейере шли плановые работы. Производство, особенно такое большое, дело нешуточное, а для посторонних зачастую и довольно опасное, поэтому наша журналистская стайка ходила под чутким контролем и все наши попытки куда-нибудь улизнуть или приблизиться для съёмки поближе, для нашего же блага, на корню пресекались, некоторые операции сборки из-за техники безопасности получилось посмотреть только издалека, но всё равно, я смогу вам показать весь процесс сборки грузовиков, с ним вы ознакомитесь под катом.
Резервная копия в блоге
"При Дороге" 2. Для начала немного информации. Завод по сборке грузовиков "Мерседес-Бенц Тракс Восток" был запущен в 2009 году, на его мощностях выпускаются более 30-ти модификаций моделей Actros, Axor, Atego, Unimog и Zetros. За пять лет работы с конвейера сошло более 7.000 грузовиков.
![](http://3.bp.blogspot.com/-phaf3n57nyw/VJsT5RkeZaI/AAAAAAAANGc/6rBcuBIijKM/s1600/MBTV-04.jpg)
3. Итак, первым делом собирается рама, на завод она приходит в виде разношерстных деталей, вот лежит основа рамы - лонжероны.
![](http://1.bp.blogspot.com/-C4ZMTAT3jfU/VJsW9u1l9ZI/AAAAAAAANGs/hLIsRRlTaLU/s1600/MBTV-13.jpg)
4. Прочие рамные составляющие
![](http://4.bp.blogspot.com/--wOGu7PrC-M/VJsXKWVglWI/AAAAAAAANG0/Eb12OrX5hlI/s1600/MBTV-11.jpg)
5. Детали закрепляются на стапеле и происходит сборка рамы.
![](http://1.bp.blogspot.com/-FVEaY42saP0/VJsXkGx4oKI/AAAAAAAANG8/3wDpSOvg5L4/s1600/MBTV-14.jpg)
6. На фото мы видим как установка наносит VIN код на раму методом прочерчивания иглой.
![](http://4.bp.blogspot.com/-1vI2zmmoVyc/VJsYMCJb4WI/AAAAAAAANHE/wDFVgPpBY_I/s1600/MBTV-15.jpg)
7. В самом начале, исходя из техпроцесса, рама собирается "кверх ногами".
![](http://1.bp.blogspot.com/-89R1b-tYjeo/VJsYTKF4BCI/AAAAAAAANHM/rCcQmJ7LUOM/s1600/MBTV-16.jpg)
8. Для сборки требуется очень большое количество крепежа, он хранится вот такими стройными рядами.
![](http://2.bp.blogspot.com/-azA-3bzjHuE/VJsrLk3lMiI/AAAAAAAANK0/alo-kdYcRsY/s1600/MBTV-06.jpg)
9. А наиболее востребованные болты и гайки на производстве находятся вот в такой промышленной таре.
![](http://1.bp.blogspot.com/-k8wvLPRGwuA/VJsre2UBz4I/AAAAAAAANK8/Z91YcJCBkFc/s1600/MBTV-09.jpg)
10.
![](http://3.bp.blogspot.com/-mei_RBaS8Xo/VJsri1n2mCI/AAAAAAAANLE/6aZUj_sSK6w/s1600/MBTV-10.jpg)
11. На раму устанавливаются пучки проводов и трубок..
![](http://3.bp.blogspot.com/-mKNcDPlMOqA/VJseQfxHreI/AAAAAAAANHY/Ja9Eu0LAs5o/s1600/MBTV-46.jpg)
12.
![](http://4.bp.blogspot.com/-jdZtnKB8P1A/VJseWFTqvXI/AAAAAAAANHg/Zs0ndk4OXXU/s1600/MBTV-45.jpg)
13. Перед установкой на раму мосты на отдельном участке проходят досборку, здесь же в них заливается масло.
![](http://3.bp.blogspot.com/-hRTXEaRlq4s/VJsfLCAg32I/AAAAAAAANHs/bweUZ2MqprM/s1600/MBTV-48.jpg)
14. Мосты монтируются на раму.
![](http://1.bp.blogspot.com/-UaBURGcNnCU/VJsfVl5NA1I/AAAAAAAANH0/VYCtRULUKHk/s1600/MBTV-17.jpg)
15. Вот так выглядит собранная с мостами рама до переворота, в обычной жизни мосты располагаются под рамой.
На фото собранная рама находится на участке контроля.
![](http://4.bp.blogspot.com/-oaFZHVKNmP0/VJsgdiWC45I/AAAAAAAANII/68fj9GXmkqQ/s1600/MBTV-05.jpg)
16. Мы добрались до переворота рамы, его делает вот этот жёлтый кантователь.
Обратите внимание, на этой раме установлены мосты с барабанными тормозами, а вот на участке контроля находится рама с мостами с дисковыми тормозами.
![](http://4.bp.blogspot.com/-3R_45Hyw-Nc/VJsg843l1AI/AAAAAAAANIQ/BHJgN-AT6_E/s1600/MBTV-26.jpg)
17. Рама перевёрнута и заняла привычное для себя место в пространстве.
![](http://3.bp.blogspot.com/-5OHjho_Yyzw/VJshaEwvyqI/AAAAAAAANIc/_0MjySd6mms/s1600/MBTV-27.jpg)
18. Продолжается монтаж оборудования на раму.
![](http://2.bp.blogspot.com/-QCAc1Chd7Gg/VJsh0Vpl8uI/AAAAAAAANIk/ffhh6j3chOQ/s1600/MBTV-28.jpg)
19. Параллельно работам на конвейере, на отдельном участке идёт досборка двигателя и крепление к нему коробки передач.
![](http://3.bp.blogspot.com/-Y01dIkhPfSA/VJsiI77zgDI/AAAAAAAANIs/s328j81ASd4/s1600/MBTV-29.jpg)
20. Этот двигатель пока только распакован, рядом с ним вы видите станцию по заливке масла.
![](http://2.bp.blogspot.com/-2AYa9YPPuCw/VJsiUqsXwjI/AAAAAAAANI0/Hp_tSfxTJ2I/s1600/MBTV-31.jpg)
21. Коробка ждёт своей очереди на установку.
![](http://1.bp.blogspot.com/-_7YL0d5URQA/VJsizk82JfI/AAAAAAAANI8/0OfBFvOpt-c/s1600/MBTV-30.jpg)
22. Следующую операцию не удалось рассмотреть поближе - с помощью крана двигатель устанавливается на раму. На фото на заднем плане уже установленный на раму двигатель.
![](http://4.bp.blogspot.com/-AHu-bQkC300/VJskGC9bKCI/AAAAAAAANJI/rJRzG7TYKBg/s1600/MBTV-33.jpg)
23. Так же взгляд на операцию издалека - установка кабины на раму. Чуть далее по конвейеру происходит и установка колёс.
![](http://1.bp.blogspot.com/-5RAiZz-QmOQ/VJskf4KlVYI/AAAAAAAANJQ/d7RCgo9AJGo/s1600/MBTV-32.jpg)
24. Кабина на завод приходит полностью собранной.
![](http://4.bp.blogspot.com/-0I_j09jx9P4/VJsmNLdD0sI/AAAAAAAANJc/5dNytJwyLqo/s1600/MBTV-20.jpg)
25.
![](http://2.bp.blogspot.com/-babQcP639s0/VJsmiUie66I/AAAAAAAANJk/X6N1x-2kRE8/s1600/MBTV-34.jpg)
26. Стопка бамперов и элементов облицовки, уже совсем скоро они будут установлены на грузовик.
![](http://2.bp.blogspot.com/-GDxVx1nWHJ0/VJsnP4iKwBI/AAAAAAAANJw/NP55wN6KDBY/s1600/MBTV-36.jpg)
27. Далее на конвейере происходит работа по сочленению органов управления и агрегатов.
![](http://2.bp.blogspot.com/-6aOPBiTyMqY/VJr_PW4GQII/AAAAAAAANGM/mDqGPd1Wmj0/s1600/MBTV-18.jpg)
28. Ещё одна станция по заливке масел, установленная компанией "Газпромнефть-СМ".
![](http://2.bp.blogspot.com/-kV-4g-JACMY/VJsq2W-7ycI/AAAAAAAANKs/rbS3ahVhGCA/s1600/MBTV-37.jpg)
29. Ряды покрышек, изготовленных в соседнем с Набережными Челнами Нижнекамске.
В дальнейшем локализация производства Мерседесов будет только увеличиваться.
![](http://1.bp.blogspot.com/-0VWOBeB-6Rs/VJszm1UrFlI/AAAAAAAANL0/esPKU_GxvJI/s1600/MBTV-08.jpg)
30. В день когда мы были на заводе, на конвейере шла сборка Актросов, а вот ряды собранных ранее Atego.
![](http://2.bp.blogspot.com/-va6mI4FUpUI/VJsn2td_8mI/AAAAAAAANJ4/iNCAY0lGlfA/s1600/MBTV-25.jpg)
31. Atego с большой кабиной со спальным местом.
![](http://2.bp.blogspot.com/--G9QCe4eYe4/VJsolI_DMqI/AAAAAAAANKI/KWklpxHe27A/s1600/MBTV-07.jpg)
32. Axor прошёл регулировку и настройку на стенде.
![](http://1.bp.blogspot.com/-vnncVwtIavI/VJsobZPTPsI/AAAAAAAANKA/4zodssI2_AY/s1600/MBTV-49.jpg)
33. На участке контроля рабочие с лампами выявляют дефекты покраски и сборки.
![](http://4.bp.blogspot.com/-3zrYiH7FM84/VJspHo0_b_I/AAAAAAAANKQ/FnJv0XBnjd0/s1600/MBTV-03.jpg)
34. Тягач перед заездом в камеру окраски.
![](http://2.bp.blogspot.com/-aRFmYsPi7DU/VJspSZRUIFI/AAAAAAAANKY/qnv-qAOU4uM/s1600/MBTV-23.jpg)
35. А вот и сама камера, она предназначена для мелкого локального ремонта.
![](http://2.bp.blogspot.com/-9wVWmDa2Wp8/VJspiL2zCCI/AAAAAAAANKg/q1JlJRC2Z5g/s1600/MBTV-38.jpg)
36. Полноприводный красный Actros видимо ожидает покраски своего капота.
![](http://4.bp.blogspot.com/-zFmfDPhl7Yo/VJssn1kSNbI/AAAAAAAANLQ/FboFLq4DsZc/s1600/MBTV-24.jpg)
37. Вот собственно мы и посмотрели весь процесс сборки грузовиков.
В кадре ниже есть табло, на нём указан план сборки. Цифра 7 - план на день, 3 - количество уже собранных грузовиков, 155 - план на месяц, 111 - уже собраны в этом месяце.
![](http://3.bp.blogspot.com/-XXdI5PHNSX4/VJsvmqQLLlI/AAAAAAAANLc/LulV5rN17DI/s1600/MBTV-19.jpg)
38. По окончании экскурсии, на импровизированной пресс-конференции, генеральный директор "МБ Тракс Восток" Карстен Ботманн поделился с нами очень интересными планами компании. Как мы знаем, на российском заводе собирается третье поколение грузовиков семейства Actros, но уже в следующем году в Россию будут официально поставлены Actros MP4 сначала для сертификации, а потом уже и для клиентов, работающих на европейских перевозках, а в будущем вполне возможно, что четвёртое поколение начнут собирать и на заводе "МБТВ" в Набережных Челнах.
![](http://4.bp.blogspot.com/-fsi7gYpE3ZI/VJsyhnXGD0I/AAAAAAAANLo/9bCL56hGwEw/s1600/MBTV-40.jpg)
39. Новую модель у нас ждут, единичные экземпляры Actros MP4 уже бегают по нашим дорогам.
Никто не отменял законы экономики, а капитализм это вообще смена одного кризиса другим, но очень бы хотелось, чтобы запланированное компанией "Мерседес-Бенц Тракс Восток" воплотилось в жизнь.
![](http://3.bp.blogspot.com/-U4MRJJ0XYSQ/VJs1D2FHgNI/AAAAAAAANMA/PxShe1vuD50/s1600/15000243292_5bcc5b0127_k.jpg)
Фото
©Vanster-PskovБлагодарю компанию "Мерседес-Бенц Тракс Восток"
за приглашение на производство.