2 Ноября на территории "Музея Ретро Автомобилей на Рогожском валу" российский клуб поклонников автомобилей Maserati отпраздновал 100-летие любимой марки. Автомобили участников клуба были представлены на импровизированной выставке, им составили компании две новые модели, предоставленные для показа официальным дилером Maserati-Москва.
Раньше автомобили Maserati я лишь взглядом провожал на дорогах, на прошедшем ММАС побывал на стенде компании и посмотрел новый модельный ряд, а в этот раз выдалась возможность познакомиться с несколькими моделями прошлых лет и из разных поколений.
Под катом рассказ об автомобилях и самом мероприятии.
Резервная копия в блоге
"При Дороге" 2. Давайте сразу затронем один аспект и больше к нему возвращаться не будем.
Автомобили Maserati стоят дорого.
Новые автомобили Maserati стоят очень дорого.
На этом считаю денежный вопрос данной темы рассмотренным и закрытым.
3. Вначале все автомобили были выставлены у здания музея, затем часть из них переместилась в павильон и началось само мероприятие.
С рассказом об особенностях итальянского стиля и дизайна выступил Никита Евгеньевич Розанов, завкафедрой "Дизайн средств транспорта" Строгановского художественного училища. (да, я знаю, что "Строгановка" уже МГХПА).
4. В одном из моих предыдущих
материалов как раз затрагивалась тема автомобильного дизайна, тогда я сказал, что эта область для меня тёмный лес и поэтому мне было очень интересно послушать рассказ именитого специалиста.
Никита Евгеньевич на эту встречу пришёл со своими студентами и дал им задание, сделать эскизы увиденных ими моделей Maserati, на фото ниже их работы.
5. Я не буду касаться истории бренда Maserati, она доступна, много её различных вариантов можно найти в сети,
вот например, а перейду к автомобилям, представленных клубом.
Модель Ghibli второго поколения, 1994 г.в., приехала из Саранска.
6. Под капотом битурбированный V6 объёмом 2,8 л мощностью 284 л.с., крутящий момент 430 Нм.
7. На машине стоит 6-ступенчатая механика, максимальная скорость 255 км/ч, разгон до "сотни" за 6 с.
Модель выпускалась в 1992-98 гг.
8. На фото ниже двигатель такого же Ghibli II 1994 г.в., но объёмом 2 л.
V6, битурбо, мощность 306 л.с., крутящий момент 373 Нм.
9. Салон Ghibli II, кругом кожа и только натуральное дерево, никаких имитаций.
Машина приехала из Ростова, по словам хозяина на дорогу до Москвы (1000 км) он потратил чуть более 12-ти часов.
Обратите внимание на часы над центральной консолью, это золотые Cartier.
10. Три автомобиля Quatroporte четвёртого поколения, модель выпускалась с 1994 по 2001 год, в зависимости от модификации. Модификация трёх автомобилей на фото выпускалась до 1998 года, в это время компания Maserati уже была приобретена концерном Fiat.
11. На фото автомобили с разными силовыми установками: вишнёвая и зелёная машины с битурбированным двигателем V6 объёмом 2,8 л, мощностью 287 л.с, крутящим моментом 413 Нм. С этим двигателем устанавливалась 4-ступенчатая коробка-автомат ZF.
На автомобиле красного цвета установлен битурбированный V6 объёмом 2 л, мощностью 287 л.с. и крутящим моментом 362 Нм, с этим двигателем устанавливалась 6-ступенчатая механика Getrag.
12. Так же Quatroporte IV, но уже 2001 г.в., выпускалась модификация с 1998 по 2001 год.
13. Тут уже стоит битурбированный V8 объёмом 3,2 л, мощностью 335 л.с., крутящий момент 450 Нм, до "сотни" разгоняется за 5,8 с. Агрегатируется с 4-ступенчатым автоматом BTR.
14. Дизайн Quatroporte IV разрабатывал Марчелло Гандини, скошенная арка заднего колеса его фирменный знак, автограф, оставшийся на многих моделях его разработки.
15. Впервые подобный изгиб арки появился в 1970 году на концепте Lancia Stratos Zero.
16. Модель Quatroporte IV была выпущена тиражом 2400 экземпляров. Вообще, ограниченный тираж и ручная сборка автомобилей - одни из основных особенностей производства Maserati.
17. Модель Coupe GT, выпускалась с 2002 по 2007 гг., в те годы Maserati уже перешла под полный контроль Ferrari. Данный экземпляр выпущен в 2003 году.
18. Под капотом V8 объёмом 4,2 л, мощностью 390 л.с и крутящим моментом 451 Нм.
Coupe GT разгоняется до "сотни" за 4,8 секунд и развивает максимальную скорость 285 км/ч.
19. Коробка-автомат, 6 ступеней, селектор сразу найдёте?
20. Великолепное исполнение отделки салона.
21. Quatroporte V, модель выпускалась с 2004 по 2012 год.
Данный экземпляр 2004 г.в., двигатель V8 объёмом 4,2 л, мощностью 400 л.с. АКПП.
22. Шикарный салон, всё как и положено в Maserati - кожа потрясающей выделки и натуральное дерево.
23. На заднем сиденье этого авто расположился очень забавный пассажир.
24. Так же Quatroporte пятого поколения.
25. И два новеньких автомобиля от официального дилера Maserati-Москва.
Maserati Ghibli, 2014 г.в. На машине установлен 3-литровый турбодизель мощностью 275 л.с., коробка - 8-ступенчатый автомат.
26. XXI век, под капотом всё под пластиком.
27. Отделка салона в цвет кузова.
28. Итальянский дизайн радует глаз своими формами и обводами.
29. Maserati Quatroporte шестого поколения. На автомобиле установлен турбированый V6 объёмом 3 литра, 8-ступенчатая АКПП ZF.
Все показанные выше автомобили имеют классическую схему привода на задние колёса, а вот данная модель - полноприводная. Максимальная скорость 284 км/ч.
30. Я впервые так подробно рассматривал автомобили подобного класса, меня поразили дизайнерские решения, следование едва уловимому стилю, который передаётся от модели к модели. Я ещё ни разу не видел автомобили с таким тщательно изготовленным салоном, по работе вообще придраться не к чему, что у новых машин, что у авто уже в возрасте.
31. Считается, что итальянские автомобили не так надёжны как их собратья из других стран, но вот представители какого национального дизайна могут похвастаться таким количеством оригинальных моделей? И в техническом плане эти машины ещё те зажигалки.
32. После лекции по дизайну была презентация, освещавшая вековую историю марки.
Например, я узнал такой интересный факт, что в 1958 году первая в мире женщина-пилот принимала участие в соревнованиях Формулы 1, звали её Мария Тереза Де Фолиппис, и выступала она конечно же на Maserati.
А после 1968 года, когда компанию купил Citroen, модели марки выпускались со знаменитой ситроеновской гидроподвеской.
33. Многие гости праздника и члены клуба "Maserati Club Russia" ушли домой с призами и приятными подарками, которые мог выиграть любой в проводимой викторине.
Вот детишки играют в ассоциации, а перед ними вы видите призы викторин.
34. Общая фотография одноклубников и примкнувших к ним почитателей марки Maserati.
35. На фото президент
"Maserati Club Russia" Артём Швагер, благодаря его усилиям владельцы и поклонники Maserati объединились в клуб. Пожелаю ему успехов в его организационных трудах.
36. Конечно же не всегда встретишь такое количество автомобилей Maserati в одном месте, но это далеко не все машины представителей клуба.
Как правило, владельцы таких машин люди серьёзные и занятые, не все смогли приехать.
На
сайте клуба я посмотрел какие ещё есть модели у нас в стране, осталось немало моделей, не показанных на этом празднике, очень заинтересовал меня единственный в России Maserati Shamal, хотелось бы посмотреть это спорткупе.
Спасибо
"Музею Ретро Автомобилей на Рогожском валу" за приглашение
и "Maserati Club Russia" за знакомство с этими благородными автомобилями,
несущими трезубец Посейдона на своей эмблеме.