12 Июля в Москве прошёл национальный финал конкурса "Молодой водитель грузовика - 2014", проводимого компанией Scania. Конкурс проводится раз в два года, во многих странах мира. Победители национальных конкурсов съедутся на мировой финал в Швецию весной 2015 года, где поборются за главный приз конкурса - тягач Scania серии R.
Наш национальный конкурс стартовал ещё в январе этого года, претендентам, возрастом не старше 35 лет, нужно было зарегистрироваться и пройти тест из 40 вопросов. Зарегистрировалось 3 618 водителей, по итогам тестов отобрали по 20 лучших для шести региональных финалов. В мае - июне прошли эти региональные конкурсы и вот в Москве собрались побороться за главный приз, путёвка в Швецию и денежный сертификат, шесть претендентов, шесть лучших российских водителей.
Как прошёл этот конкурс и какие испытания преодолевали парни вы прочитаете под катом.
Резервная копия в блоге
"При Дороге". 2. Конкурс начался ранним утром, в 8 часов стартовали испытания "экономичное вождение", "проверка перед рейсом" и "оказание первой помощи". Старт зрелищных испытаний был назначен на полдень, к моменту сбора гостей и торжественной церемонии открытия.
3. Я приехал на станцию раньше сбора гостей, пока машины под управлением конкурсантов наматывали по Каширке километры на испытаниях, я прогулялся по ещё пустынной станции Scania "Скан - Юго - Восток".
У главного корпуса гостей встречал отреставрированный грузовик Scania.
4. Далее расположилась цветастая троица тягачей Scania R StreemLine, флагмана компании. В середине тягач лимитированной серии Blue Stream, выпущенной в количестве 200 единиц. Этот эксклюзивный тягач уже имеет своего владельца и чуть ниже я расскажу, кто же им стал.
5. Напротив троицы расположились другие представители семейства грузовиков Scania, главенствовал в этой группе автопоезд российской сборной по биатлону, теперь уникальный трейлер-мастерскую по подготовке лыж перевозит по всей Европе и Азии новенький тягач Scania R StreamLine R500 V8, ранее это был тягач предыдущего поколения.
6. Материала по этим автомобилям я отснял много, но сегодня разговор будет о конкурсе, так что с данной техникой познакомимся в другой раз.
Вся главная главная площадь техцентра была освобождена под автодром для соревнований и зоны отдыха гостей, а вот новые автомобили, что всегда занимают это место, были компактно составлены на близлежащих площадках. Посмотрите на мастерство водителей компании, многотонные махины установлены по линеечке, как конструктор лего.
6. На конкурс приехал автопоезд который присутствует на всех европейских национальных финалах. Номер на тягаче - аббревиатура названия конкурса.
7. Зоны отдыха и развлечений готовы к приёму гостей.
8. Белый макет грузовика Scania будет отдан под роспись юным дизайнерам.
9. Каждый гость регистрировался и получал номерной браслет, по этим номерам весь праздник разыгрывались ценные призы. Я не спрашивал у организаторов, сколько было зарегистрированных, но в одном из розыгрышей из лототрона достали номер триста шетьдесят какой-то, соответственно гостей было не меньше этой цифры, а мне показалось, что и больше.
10. Желающие могли почувствовать себя участниками конкурса, для них была подготовлена специальная площадка со слаломом и тягач.
11. На футбольной площадке перед стартами были замечены некоторые конкурсанты.
12. Главнокомандующий конкурса Анастасия Кондрацкая.
13. Время подходит к заездам, солнце уже хорошо печёт, конкурсные "скамеечки" стоят на стартах дистанций - всё готово.
14. Но сначала приветствие и церемония открытия, девочки-танцы, флаги и прочее...
Расскажу о финалистах конкурса, ими стали:
Зеленев Юрий, 33 года, Новосибирск, победитель регионального конкурса в Барнауле.
Сорокин Евгений, 24 года, Свердловская область, победитель конкурса в Тюмени.
Варакин Андрей, 32 года, Нижегородская область, выиграл в Набережных Челнах.
Титкин Сергей, 33 года, Рязанская область, победил в Липецке.
Зузенко Александр, 33 года, Санкт-Петербург - СПб
Широков Андрей. 31 год, Красноярск, так же, как и Александр, победил на домашнем конкурсе.
15. Итак, первое задание заездов - змейка, её машины сначала проходят задним ходом, а затем движением вперёд.
16. "Ломаться задом" упражнение и так очень сложное, но заезд усложнён ещё одним элементом - финиш по мишени. К бамперу тягача прикреплён отвес, а на финише лежит мишень. Вот так это выглядит.
17. А вот перебор.
18. Последний штрих в облик концептуального грузовика.
"Пожалуй так будет достаточно".
19. После первого заезда были подведены предварительные итоги, по суммам балов, заработанных в предыдущих испытаниях, борьбу продолжили четыре водителя, Александр Зузенко и Андрей Широков закончили своё выступление.
Следующее испытание называлось "свергнуть короля". В четырёх углах дистанции расставлены комбинации из трёх фигур, король и стоящие у него за спиной охранники, сбить нужно только красного короля, оставив стоять солдат.
В дальних углах фигуры сбиваются прицепом задним ходом, а в ближних - передними колёсами.
20. И всё это делается на ограниченной конусами территории, за каждый задетый конус или "убитого" солдата - штрафное очко.
21. Все действия водителя строго регламентированы, за непристёгнутый ремень, проигнорированный ручник, ближний свет следуют штрафные балы, спускаться из кабины нужно также правильно - спиной вперёд, желаете лихо спрыгнуть, пожалуйста, минус бал, а они все складываются, и по их сумме претендент проходит дальше. Ориентирование при заднем ходе только по зеркалам, никакого высовывания из окна при "выламывании".
22. Свержение королей и последующий подсчёт балов определило двух претендентов на главный приз, и двух, что поборются за третье место, их ожидает испытание "супер Z".
А в перерыве между заездами я встретил Евгению Турутину, владелицу компании
"НордЛенд", именно она и стала обладательницей лимитированой Scania Blue Stream. В её автоколонне это будет уже третий эксклюзивный тягач от Scania.
Водитель из компании Евгении так же принимал участие в этом этом конкурсе, но до финала не дошёл, заняв в Питере третье место.
23. Итак, последнее испытание, трасса заезда имеет два изгиба под 90 градусов и несколько уже знакомых фигур "король с охраной", которые нужно сбить сначала задом, затем ходом вперёд. Заезд за третье место, на фото грузовик под управлением бронзового призёра Юрия Зеленева.
24. И вот финальный заезд, к грузовикам идут пока ещё претенденты на первое место Евгений Сорокин и Сергей Титкин.
25. Главный судья конкурса Алексей Олин только что сделал финалистам последние наставления.
26. Женя маневрирует к своему первому королю, а на заднем плане мы видим, как "хвост" Сергея разбирается уже со вторым монархом.
27. На финише испытания ещё одно сложное задание, фигуру короля нужно не сбить, но наклонить бампером. В секундах от победы надо иметь стальные нервы, чтоб одним неловким движением не усложнить себе задачу, при сбивании фигуры машина должна отъехать на метр, встать на ручник, фигура должна быть установлена на место самим водителем и затем манёвр должен повториться снова, пока король покорно не поклонится, а не рухнет ниц (не забываем про неправильный выход из кабины, ремни, на последних секундах эти ошибки допустить очень легко).
У Сергея всё получилось, он быстрее соперника выполнил задание и наклонил короля с первого раза.
28. Победитель конкурса "Молодой водитель грузовика - 2014" Сергей Титкин.
После финиша Сергей по моему первый раз за день улыбнулся.
29. Первые поздравления от самых дорогих болельщиков - Сергея поддерживала вся его семья.
30. Дружеское объятие на финише конкурса, ещё мгновение назад они соперничали, а теперь снова братки, как и все дальнобойщики на российских дорогах.
31. Перед награждением глава компании "Скания - Русь" Ханс Тарделль поздравил и поблагодарил всех финалистов конкурса.
32. Победители с кубками, так же участники получили награды от спонсоров конкурса: компаний Michelin, Schmitz Cargobull, Scania Insurance.
Компания Scania вручила главные призы - денежные сертификаты.
Сергей Титкин едет в Швецию, представлять Россию на мировом финале конкурса "Молодой водитель грузовика".
33. Был в этом конкурсе и ещё один победитель - это дружная и успешная команда Scania, подарившая нам всем такой замечательный праздник. Хорошо, когда именно производитель автомобилей продвигает безопасные и эффективные методы управления грузовиком, именно на развитие и популяризацию данной концепции и направлен этот конкурс.
34. Пожелаю Сергею Титкину удачного выступления на мировом финале и напомню, что победитель предыдущего конкурса "Молодой водитель грузовика", волгоградец Дмитрий Семёнов, впервые представляя Россию в мировом финале этого соревнования, сразу же вывел её на второе место.
Знай наших.
You can watch this video on www.livejournal.com
Click to view