Да. Похоже, придётся реанимировать ещё одну мою старую идею - о качественных школах на негосударственной благотворительной базе. Благо, я на сегодня знаю, куда с этим идти.
В Москве это делает не Фурсенко, а Собянин. Московская система при Лужкове особняком стояла. И это реальная заслуга Лужкова. В остальном он гад, конечно )
сложно пока посчитать. Надо смотреть детализацию бюджета по Москве. У меня таких источников нет, но попытаюсь достать. Действующий бюджет чуть снизил финансирование, ждём бюджета на слудующий год, но школы уже получили примерные финансовые планы, а в них, что в посте.
1 класс. У нас на собрании объявили, что во втором убрали два предмета: информатику (развивающая логику) и риторику с заменой этих предметов на физкультуру. Слова учителя: "Скажите спасибо, а то мы думали сократят часы русского и математики..." Школа превратилась в ежемесячные поборы денег.
Программа 2100 - отвратительная. Извините, но приводить "Вредные советы" Остера, как "Урок вежливости" - это преступление. В школьной библиотеке журналы "Человек-паук", а на просьбу посмотреть хоть какой-нибудь учебник советских времен, ответ ошарашил: "Мы уничтожаем учебники каждые пять лет". Я не могу поверить, что все это происходит.
все эти уроки морали в школе вредность необычайная.
А про учебники факт. Школа не имеет права обучать по учебникам, если они старше 5 лет. Я в прошлом году спас несколько сот учебников от списания, потому что жалко - раз, качество массовых учебников снижается - два. Сужу прежде всего по истории и обществознанию. Но и у биологов, физиков, математиков, химиков та же проблема.
Наши историки, кстати, до сих пор учат детей вот по этому изданию http://shop.top-kniga.ru/books/item/in/173084/ потому что более поздние переиздания (тех же авторов) сильно кастрированы - объем книги уменьшился чуть ли не на 200 страниц.
а тут ещё одна проблема скрывается, чем толще учебник (ну в разумных пределах), тем лучше. Для учебного процесса и ученика это лучше и удобнее. мода на сокращение текстов и уменьшение объёма ещё одна большая вредность.
Comments 80
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Короче, речь идёт о финансовом подразделении окружного управления образования.
Reply
Reply
Московская система при Лужкове особняком стояла.
И это реальная заслуга Лужкова. В остальном он гад, конечно )
Reply
Reply
Надо смотреть детализацию бюджета по Москве.
У меня таких источников нет, но попытаюсь достать.
Действующий бюджет чуть снизил финансирование, ждём бюджета на слудующий год, но школы уже получили примерные финансовые планы, а в них, что в посте.
Reply
Школа превратилась в ежемесячные поборы денег.
Программа 2100 - отвратительная. Извините, но приводить "Вредные советы" Остера, как "Урок вежливости" - это преступление. В школьной библиотеке журналы "Человек-паук", а на просьбу посмотреть хоть какой-нибудь учебник советских времен, ответ ошарашил: "Мы уничтожаем учебники каждые пять лет". Я не могу поверить, что все это происходит.
Reply
все эти уроки морали в школе вредность необычайная.
А про учебники факт. Школа не имеет права обучать по учебникам, если они старше 5 лет.
Я в прошлом году спас несколько сот учебников от списания, потому что жалко - раз, качество массовых учебников снижается - два. Сужу прежде всего по истории и обществознанию. Но и у биологов, физиков, математиков, химиков та же проблема.
Reply
http://shop.top-kniga.ru/books/item/in/173084/
потому что более поздние переиздания (тех же авторов) сильно кастрированы - объем книги уменьшился чуть ли не на 200 страниц.
Reply
Для учебного процесса и ученика это лучше и удобнее.
мода на сокращение текстов и уменьшение объёма ещё одна большая вредность.
Reply
Reply
в регионах и так хреново было, теперь убьют образование в Москве вместо того, чтобы этот опыт переносить на Россию.
+ не забываем и про кошмарные совершенно стандарты и рост бюрократизации образования.
Reply
Reply
Leave a comment