... потому что я все еще люблю тебя...

Oct 26, 2013 23:46


Услышав эту песню ты беги и отыщи в чулане сапоги, напяль свои лосины  - те, что носит сейчас сестра...
(эпиграф)

Несмотря на то, что  я не знаю, как пишется это слово, я мизантроп. Латентный. Ну знаете, это чувство когда, ...груди от дружеских тисков, ногам от шарканий... Поэтому душа моя  всячески стремится к уединению и чему-то бесконечно прекрасному. А что в мире есть бесконечно прекрасное? Ну, природа, в первую очередь, ну, книги, ну всякие там живописные архитектуры. Ну, и музыка, конечно. А откуда берется самая прекрасная музыка? Или с пыльных пюпитров консерваторий, или когда пожилые парни натягивают на себя кожаные штаны и выдают на своих гитарах что-то бесконечно лиричное. Из всех тысяч седовласых юнцов по мне кто никто так не чувствителен, ни весел, ни остер, как Зе скорпионс. Ну, правда, если человек не танцевал на школьных дискотеках под Винд оф чейндж, и ни разу не имел в плеере стиллавингю, есть шанс, что у него нет души.
Вся эта долгая прелюдия была к тому, что недавний концерт в Крокусе стал для меня идеей фикс. Уж не знаю, почему, но раньше я никогда не ходила на "скорпов". А  в этот раз или меня зацепила очередная "прощальность" тура, или что-то еще. Душа просит, вселенная вращается, звезды сходятся, и случилось. Поэтому испытываю некую потребность поделиться.
Начну с Крокуса. Мне кажется, сложно найти более богомерзкую площадку. У меня есть смутное подозрение, что ее основная задача - убить все живое в музыке и сложить бренные останки в гробы из рублей и понтов. И мои опасение насчет крокусовской мертвечины во многом оправдались.
Концерт начался с мизЕрным опозданием. Первые песни были довольно "проходные" - в основном с альбомов Sting in the Tail и Comeblack. Не могу сказать, что альбомы мне не понравились, но как-то не цепанули как предыдущие Unbreakble и Humanity. Ну, и потом лично я бы хотела услышать с них другие песни. И, видимо, не только я. Потому что в зале царило некое недоумение стремившееся перейти в разочарование.
Хотя для разочарования как раз причин не было. Во-первых, потрясающий софийский оркестр, во-вторых сильные лядовитового вида бек-вокалистки, в-третьих.... Ну, и без лишних слов понятно, что музыканты Scorpions - они удивительные, зажигательные и драйвовыве. Но самое главное это, конечно, голос  Клауса Майне.  Я столько раз слышала его в записи, но сейчас была потрясена - настолько он чистый, мощный и завораживающий. Можно просто закрыть глаза (благо с наших мест даже в бинокль было плохо видно)  и раствориться в происходящем. The Zoo, We don't own the world и New Generatin однозначно были потрясающими.
Потом заиграла Send me an angel, за ней You and I, No one like you... и  мелодии и ритмы зарубежной эстрады стали более узнаваемыми. Хотя, на зале это мало отразилось. Несмотря на то, что пустых мест не было или практически не было, у меня было ощущение, что зал сидит с каменными лицами (ну, по крайней мере, та его честь, которую видела я). На этапе "ангела" обстановка немного потеплела, но все равно до самого последнего поклона концерт больше напоминал встречу одноклассников: в целом теплую  и душевную, но с сохранением положенных дистанций. Мне было обидно, что практически никто не танцевал и даже не пустили ни одной волны руками.
Send me an angel я, кстати, пыталась переводить в школе. Я на слух записывала с магнитофона текст на английском (что оказалось, сложнее, чем я думала), а потом подыскивала нужные слова в словаре, если я их не знала. Тут надо признаться, что с тех пор в английском я продвинулось не особо сильно, впрочем, как и в художественном переводе. Правда, отсутствие способностей не мешает мне любить этот захватывающий процесс "художественного перевода" бескорыстной  любовью деревенского дурачка.
Но вернемся в наш тухлый зал, на сцене которого творилось волшебство и тайна. Там уже заиграл Wind of Change. И тут неожиданно запели все, то есть вообще все. И это правильно, ведь сложно найти более русскую песню, и не просто какую-нибудь бек ту юэсэса, а песню, написанную к России с любовью и, главное, с чувством ожидания прекрасного. За 20 с лишним лет пора одних больших надежд сменилась другими, других - третьими... Но "Ветер" все равно несет аромат теплой августовской ночи, юности и уверенности в прекрасном завтра.
Недалеко от меня сидел парень, который производил впечатление человека, безвылазно живущего на Болотной, любящего Pusy Riot и Бродского и, возможно, даже онанирующего на фото отдельных правозащитников. На последних аккордах Wind of Change он вскочил, стал истошно хлопать и несколько истерично кричать "Браво! Браво!". Хотя, может, зря я так про хорошего человека, может, он просто встретился сегодня с детством.
Кстати, свист в Wind of Change  - это Клаус Майне (наверное, знали все, кроме меня). То есть чувак ну просто мега-уникален.
А потом... потом, естественно, заиграла Still loving you. И это, конечно, непередаваемая словами магия. "Эта песня была одной из первых у меня в плеере", - сказал брат. О, малыш, она была, наверное, в каждом плеере. И, наверное, всегда одной из первых. Конечно, ты не застал кассетные плееры. Как я почти не застала пластинки. А песня была уже тогда. Лично для меня всегда существовало сначала 2 Песни, самые любимые, самые родные, а потом уже что все остальное, хорошее и разное. И если первую, The Show must go on услышать живьем в оригинале мне не суждено уже, то Still loving you была в моей жизни. И я бы дорого отдала, чтобы повторить это чудо еще раз. Мне кажется, на каком-то этапе зал перестал подпевать, и это было правильно, потому что необходимо было раствориться в этом волшебстве, вжаться в кресло, чтобы  не спугнуть его, как диковинную бабочку. И в самом конце, когда после проигрыша должен был в последний раз вступить Клаус Майне, ожидание в несколько секунд казалось бесконечно томительным: ведь если он запоет, то это будет  эдаким закатом: последней, но самой прекрасной, вспышкой угасающего дня.
Я поставила свою "пиратскую" запись маме:
-Это же фонограмма?  - недоверчиво спросила она.
-Нет, конечно, это живая запись.
-Тогда это настоящая Музыка.
Такая, какая она должна быть.
А потом на место мерцающей Still loving you пришла бесконечно драйвовая и убойная ее  ровесницаn Rock you Like a Hurrican. Было довольно странно, что почти все сидели тихо, кроме нас, никто не попытался прыгать и скакать.
А потом концерт закончился.
ни тебе аванса, ни пивной И никаких бисов
Собственно, я была уверена, что начнут с Hurrican, а закончат логично The Last Song. Поэтому следуя классическому "сама придумала - сама обиделась", я была удивлена, когда все пошло не так, как я хотела. Хотя частично  я все же угадала. Концерт начался с проигрыша Hurrican'a, перейдя, правда, потом в Sting in the Tail.
Собственно, концовка меня обескуражила. Как ответ "нет" на "по второму пиву?", или смерть Неда Старка, или новость о том, что в новой книге Бриджит Джонс будет вдовой.
И это досадное чувство не позволило уйти с чувством эйфории и исполненной мечты.
Но теперь я точно знаю, что на очередной прощальный, приветственный или любой другой концерт Scorpions я пойду, чего бы это ни стоило (во всех смыслах).  Только буду надеется, что дело будет происходить не в Крокусе.
Previous post Next post
Up