Госпиталь Мулен Руж. У войны и женское лицо

Nov 05, 2011 00:11

Сегодня мы с чудесной Оленой посетили не менее чудесный спектакль «Госпиталь Мулен Руж». О, это настоящий праздник и восторг!
По порядку.
Во-первых, мой местечковый патриотизм не мог ни умиляться месту встречи, тому храму искусств, в котором случилось действие - наш милый, милый Кузьминский театр. Собственно, я запуталась, называется ли он Областной камерный или Театр имени Островского - но, думаю, это не столь важно. Театр и правда очень достойный и с хорошим репертуаром.
Собственно спектакль - очень сильно. В последний раз я подобный восторг испытывала от «Трех товарищей в современнике».
Вообще, тема женщины на войне - на мой взгляд, одна из самых сильных и незаслуженно непопулярных. Мужчины - это другое, для них война естественное состояние, для женщины же все намного сложнее. Вспомнить хотя бы хрестоматийные «А зори здесь тихие» или «Матерь человеческую».
1917 год. Европа захлебывается в пожаре Первой Мировой (эта фраза приносит мне удачу). Маленький госпиталь, где всего три медсестры и старый врач (которого мы так ни разу и не увидим) на 116 раненых. Молоденькая пацифистка Сюзи (Рыщенкова), девушка из хорошей семьи красавица Луиза (Ходчекова) и великолепная Маргарита.
Собственно, на Маргарите в исполнении Людмилы Артемьевой и держится весь спектакль. Это по-своему несчастная, уже не молодая, но не унывающая женщина, порой грубоватая, но при этом бесконечно добрая как будто удерживает всех остальных героев на орбите, именно она не дает им разлететься, а действию развалиться.
Канун Рождества - на следующий день должны ампутировать ногу молодому офицеру, отпрыску знатной фамилии Анри. Его мать (Догилева), в целом, очень добрая женщина, безумно, до паранойи, любящая своего сына. Для нее грядущая операция настоящая трагедия и крах всех надежд. Тем более, второй ее сын, нелюбимый Пьер (Дронов), как бы это помягче сказать, дурачок. Героиня Татьяны Догилевой все время стремиться помочь, сделать что-то для госпиталя, но в силу аристократизма не способна справляться с грязной работой.
Это же происходит и Луизой, тонкой прозрачной, слишком возвышенной (и поэтому постоянно падающий в обморок).
-Но в той палате плохо пахнет.
-Конечно. Гной, кровь, моча…, - в свойственной ей грубоватой манере отвечает Маргарита-Артемьева.
Но не стоит думать, что спектакль чернушный. Настоящей крови там нет. Зато есть человеческие отношения, человеческая теплота и надежда.
Особо хотелось бы отметить великолепную, искреннюю и мастерскую игру Людмилы Артемьевой и Георгия Дронова. Последний - единственный мужской образ в спектакле - да и тот, умственноотсталый (правда, очень добрый и бесконечно трогательный).
Спектакль поставлен по пьесе французской драматургессы Дани Лоран и был удостоен нескольких премий «Мольер» на родине.
Previous post Next post
Up